Она боролась с его пьянством, ругалась, терпеливо объясняла, приводила примеры и доводы, но муж с утра слушал невнимательно, потому что его грызла одна мысль — нужно «поправить» голову.
Варваре давно надоели его загулы, хозяйство разваливается, а он всё пьёт, изгородь почти завалилась, крыша протекает, крыльцо покосилось, сарай тоже скоро завалится. Детей он не видит, как учатся, чем занимаются, он не знает.
Иногда бывали дни, когда Борис был трезв, и чтобы ни говорили люди, но он ремонтировал свою машину, или допустим не было заказов. Тогда он чувствовал себя неважно, полуживым. Его организм, привыкший к постоянной дозе спиртного, требовал еще и еще, и не получив, принимался бунтовать. То сердце стучит, то голова трещит, и тогда в эти минуты Борис ненавидел весь свет, становился раздражительным и злым. Срывал зло на домашних, мог накричать на любого, кто ему подвернется, есть он не хотел, спать тоже плохо спал, и жизнь его превращалась в кошмар. Но стоит ему сесть за руль, и принять очередную стопку, жизнь налаживается.
Варваре надоело на это смотреть и решила поставить вопрос ребром. Утром, как только проснулся муж, она ему выдала:
— Так, Боря, или заканчиваешь с пьянкой, или я тебе собираю вещи, и ты уходишь из дома.
Еще окончательно не придя в себя, муж смотрел на неё непонимающе, а жена снова повторила:
— Или уходи из дома. Ты мне надоел, посмотри вокруг, я живу с мужем или без мужа?
— И куда я пойду?
— Куда хочешь, иди к матери, мне уже все равно, дети тоже смотрят на тебя с тоской и отвращением. Иди на все четыре стороны.
Борис, проснувшись окончательно, принял слова жены за шутку и вечером пришел в таком же виде. Утром проснулся от того, что его кто-то тормошит. Открыл глаза, перед ним стоит жена и его старший брат Сергей.
— Давай просыпайся, поешь и пойдем в баню, прямо с утра. Я натопил её, — строго говорил брат. – Довольно мучить жену и детей, мне тоже стыдно людям в глаза смотреть из-за тебя. У Варвары терпение не железное, детям стыдно из-за твоего поведения. Дело конечно твое, если хочешь продолжать, сейчас жена тебе соберет вещи и дуй из деревни навсегда, куда хочешь. Я сам тебя выведу из деревни и обратного хода тебе не будет. Ну а если хочешь вернуться в жизнь нормальным человеком, вот срок тебе три дня. Ежедневно парься в бане, выводи всю гадость из организма, потом поедем в город к врачу.
Борису не оставалось ничего делать, как согласиться с доводами брата. Ну куда он пойдет, кому он нужен, и как бросить любимую жену? Эти три дня дались ему не легко под чутким вниманием и руководством старшего брата. Его бил озноб, болела голова, но выжил. Сели с братом в машину и поехали в город.
Много передумал Борис:
— Какая она трезвая жизнь, я уж забыл. Что будет со мной будет, как будет? А вдруг я не смогу преодолеть эту тягу?
Но все успели сделать, врач провел консультацию, беседу. Началась у Бориса новая жизнь. Утром он просыпался с хорошим настроением, и не чувствовал тяжести в голове, чувствовал себя отдохнувшим. Не грызет вопрос, где опохмелиться. С улыбкой и пониманием смотрел на других мужиков с опухшими лицами и трясущимися руками.
Жена летала, как на крыльях, вновь муж улыбается, на неё смотрит влюбленными глазами. Прошелся по двору и ужаснулся, до чего довел хозяйство. И вновь застучал во дворе – тут столб завалился, тут забор поправил, потом заменил полностью штакетник. Инструмент свой перебрал, наточил, навел порядок в кладовке. Жизнь заиграла новыми красками, раньше не замечал, махнет стопку и пошел. А тут оказывается жена очень вкусно готовит, он ест за обе щеки.
— Варь, как вкусно, у тебя золотые руки, язык проглотишь! Спасибо, Варюшка! – говорил он довольный.
С детьми можно сказать по-новому познакомился. Оказывается, сын у него отличник, а дочка талантливая. Сын увлекается космосом, планетами, очень много знает об этом, нравится ему математика, и задачки щелкает только так.
А тут в клубе концерт самодеятельности, жена потащила его туда. Односельчане улыбаются, приветствуя Бориса, справляются о здоровье и делах. Он думает:
— Оказывается меня уважают, вон как вежливо все разговаривают, а это много значит!
Когда шел концерт, ведущая девушка вдруг назвала его фамилию, а он даже вздрогнул, но оказалось, что на сцену вышла его дочка и запела песню. Да так запела, что у него побежали мурашки, встал ком в горле и навернулись слезы. Все слушали его дочку затаив дыхание, а потом долго хлопали и просили спеть еще.
— Вот это да! А я и не знал, что у моей дочери талантище. Как поет, за душу берет.
Он смотрел краем глаза на жену и видел, как она преобразилась. Глаза горят, помолодела, не зря говорят, что женщине с мужчиной должно быть хорошо, а плохо жить можно и без него. Когда пришли домой из клуба Борис, глядя на свою Варвару, сказал:
— Спасибо тебе, дорогая моя жена. Спасибо, что открыла мне глаза на другую жизнь. Как мне жаль потерянные годы, выпавшие из жизни и прости меня за все. Хорошо, что ты не выставила меня с вещами, а боролась. Как бы я без тебя? Спасибо за наших детей. Я благодарен тебе, что помогла мне выбраться из того болота, и вновь вернуться в эту жизнь. Теперь я остро чувствую и знаю, что жизнь одна.
Живут Борис с Варварой давно хорошо и счастливо, любят друг друга и не надышатся. Дом в порядке, ухоженный, дети выучились и живут в городе своими семьями. Только иногда Борис думает: — Как хорошо, что я выбрался тогда из кошмара.
Автор: Акварель жизни