ЧАСТЬ 2

Он вернулся на кухню. Вскоре позвал Наталью ужинать. Она подошла к рукомойнику и вымыла руки с земляничным мылом, вдыхая родной и знакомый запах из детства.

Есть она хотела, но от вида еды её замутило.

– Что, не нравится? – спросил Михаил. – Больше ничего нет. Вы тогда чай с сушками пейте. – Он подвинул к ней вазочку.

– Спасибо. После химии совсем есть не могу.

Михаил отвёл взгляд.

– Мне некуда больше идти, – сказала вдруг Наталья.

– Это ваш дом тоже. Я знаю кто вы. Мама перед смертью сказала.

Увидев её непонимающий взгляд, он добавил:

– Вы… моя биологоческая мама. Но настоящая мама – ваша сестра. Она сказала перед смертью, что вы обязательно придёте.

Михаил отслужил в армии, работал, строил дома. Наталья кое-как управлялась по дому. Он никак её не звал, обращался на «вы».

Несколько раз она пыталась оправдаться, но он говорил, что не нужно, что обиды на неё не держит. Мама его очень любила.

Как так вышло, что все отвернулись от неё? А сын, от которого она отказалась ещё до его рождения, ухаживает за ней, кормит. Аня хорошо его воспитала.

На свежем воздухе Наталье стало лучше, она меньше задыхалась. Пыталась даже помочь в огороде, но надолго её не хватало, быстро уставала.

Однажды они с Михаилом ходили на кладбище. Стоя перед могилой сестры, Наталья сказала ему, чтобы он похоронил её рядом с Аней. Михаил кивнул.

– Ты молодой парень, почему в город не уехал? – спросила она его по дороге домой.

– Зачем? Мне и здесь нравится. Вот вы, уехали, но как плохо стало, вернулись. Здесь дом.

Он прав. Наталья часто размышляла, оценивала свою жизнь. Гналась за счастьем, а главное счастье – сына, потеряла. Начать бы всё заново, с учётом опыта и знаний, по-другому бы жизнь прожила. Только ничего изменить уже нельзя. Не прогнал её и за то спасибо.

В начале сентября Михаил копал картошку, а Наталья сидела на перевёрнутом вверх дном ведре и наблюдала за ним. Он не сразу обнаружил, что она упала, подбежал, но сердце Натальи уже не билось.

Михаил похоронил её на местном кладбище рядом с сестрой, как она и хотела, поставил простой деревянный крест. Две матери – одна родила, другая вырастила. Две могилы, два креста. И один сын на двоих. Стоя перед свежей могилой, впервые подумал о Наталье, как о матери. Ничего не чувствовал к ней. Чужая. Его мамой была Аня, старшая сестра Натальи. И всё же…

Тесно ему вдруг стало в доме после похорон, одиноко. Кое-как зиму пережил, в весной собрал кое-какие вещи, запер дом и пошёл на станцию. Видать гены Натальи всё же поманили его к новым берегам. Что работу найдёт, не сомневался. Строители везде нужны.

Поезд увозил его от дома в новую неизвестную жизнь. Сначала он грустил, потом стал строить планы на будущее, а потом уснул под стук колёс. Ему приснилась мама. Он не понял, какая из двух. Их образы слились в один.

«Новая жизнь начинается именно в тот момент, когда для старой внутри больше не остается места…»
Ошо

«Человек путешествует по миру в поисках того, что ему нужно, и возвращается домой, чтобы найти это»
Джордж А. Мур

Автор: Живые страницы