Первым тянул Сева. Так больше был шанс остаться, а у Севы жена на шестом месяце. Но Сева вытянул короткую. Так, видать, судьба распорядись. Кто вытянет остальные короткие, Валентин не стал ждать. Он, только пришедший с Чечни, жребий не тянул, а когда Сева пошел в штаб оформлять командировку увязался с ним.. И это он, вроде шуткой, но всерьез предложил.
– Сев, а давай, кто первый добежит до штаба, тот и поедет.
Почему он так поступил? Хотел выручить друга? Или спрятаться на службе от необходимости решать семейные проблемы?
Он добежал первым, Сева на первых шагах споткнулся, едва не упал, но Валентина уже не догнал.
Валька помнил, как тогда Марина ругалась и возмущалась.
– Ты только что вернулся. Сын папу почти не знает. Я сама – вдова при живом муже. И вообще, надо в институте восстановиться, образование тебе надо получить, какая командировка, Валя?
Но он поехал. И вот сейчас лежал с простреленной рукой и с контузией в госпитале, Но Марина не приехала.
Через неделю Вальку выписали.
Дома Маринка показывала мужу новенький диплом юриста. Она была рада, она это заслужила, сколько девчонок, родив, бросали институты, а она смогла. Конечно, мама помогала, да и папа с садиком подсобил, но она добилась. Вот он – диплом. И когда пришел Валентин, она с сияющими глазами попросила.
– Валька, а давай купим мне шубу. Я так мечтала.
Но Валентин собрал вещи и уехал. Даже сын, узнавший отца и бросившийся к нему на руки, не остановил. Ведь он друга выручал, а она – баба, ей диплом дороже. Даже не навестила, времени не нашла. Да кому он нужен, этот диплом? Вот ему – точно не нужен, он и так умный.
Валька поехал в казарму. Но и там было все не так, как он ожидал.
– А где Сева?
– Комиссовали.
– Как это комиссовали?
– Он, когда ты вместо него уехал, на радостях напился, а по дороге домой под машину попал. Еле откачали. В коме месяц пролежал, ноги отнялись. Сейчас пришел в себя, но до сих пор в больничке. Со службы уволили. Если бы его на службе или в командировке покалечило, а так на гражданке, да еще и пьяного – даже пенсию не дали. Жена, ушла. Мать слегла с инсультом…
Валентин шел по темному городу. Понимал ли он, что подменив друга, он просто изменил его судьбу? Наверное нет.
Он просто шел по жизни, не разбирая дороги, шел… И поступал так, как хотелось ему.
Или так, как катиться по полю куст перекати поле?
И как теперь повернется его собственная судьба?
Кто знает?…
***
С Вами была Яна Ярова.