– Во-первых, тебе пора в любом случае. Во-вторых, ты скоро двинешься на почве неудовлетворённости – у тебя только работа, и дом, даже толком на свидание не можешь сходить. В-третьих, жену надо выбирать такую же фанатку собак-овчарок, и при этом работающую в лучшем случае полдня, чтоб без тебя было кому Амурку накормить, напоить и развлечь, понял?

Володя сердито фыркал и отмахивался от советов товарища, но в глубине души понимал, что рациональное зерно в его словах есть. А потом в его жизни появилась Таня. Всё получилось так стремительно и неожиданно, что он не сразу понял, что серьёзно влюбился, первый раз в жизни. Ему довелось отвозить документы смежникам, а там он и встретил хрупкую девушку с огромными зелёными русалочьими глазами, из омута которых уже не мог, да и не хотел выбраться…

В первый же день их знакомства, Володя пришёл домой поздно вечером, и прямо в прихожей вступил в некую кучку, которую приготовил ему Амур в наказание за необязательность. Парень вывел собаку на прогулку, убрал следы, налил в собачью миску водички, насыпал корма. Даже не думал его ругать, наоборот, обнял, прижал к себе лобастую башку, задумчиво сказал.

– Вот так, брат Амур, кажется, это называется потерять голову. Или сойти с ума… Ты, конечно, скажешь, что так не бывает, что за один день нельзя влюбиться так, что потерять голову и всё такое прочее… А вот я потерял.

Всё-таки, несмотря на чувство, которое захватило Володю, он прикладывал все силы, чтобы не провоцировать собаку на некрасивые сюрпризы – после работы всегда сначала заезжал домой, выгуливал пса, а потом мчался на свидание. Их роман с Таней развивался стремительно – девушка также увлеклась, и немного потеряла голову. Их встречи становились всё более жаркими, молодые люди явно были готовы перешагнуть некий барьер, после которого им придётся решать очень важный вопрос: а что же дальше?

Просто становиться любовниками – это явно недостаточно для их чувств. А быть вместе им мешал один очень важный нюанс. Таня любила кошек. Не любила собак, потому что боялась: в детстве её покусала соседская собака, и этот страх прочно засел у Тани в голове. Было совершенно понятно, что жить вместе с Амуром она не сможет. А отдать собаку, с которой он практически сроднился «в хорошие руки» – так себе идея. И по возможности осуществления, и по морально-этическим нормам.

Володя очень осторожно их познакомил – Амур не проявлял агрессии, но и за хозяйку девушку не признавал. Да и Таня фамильярничать не собиралась – высказала глубокую мысль, что «Амурчик – хорошая собачка», но и всё. Даже погладить не решилась. Рассказала Володе печальную историю, очень похожую на его собственную. Она всегда хотела уютную кошку-мурлыку, чтоб грела своим урчанием и теплом, но родители категорически противились этому – просто не любили кошек.

И вот теперь, когда эти двое так явно влюблены друг в друга, им скорее всего, придётся расстаться. Или заключить гостевой брак – он будет жить с собакой, она одна или с кошкой, и пару раз в неделю смогут найти возможность побыть вдвоём… А как всё хорошо начиналось…

***

Жёлтое такси, уходя от выскочившего на встречку внедорожника, взвизгнуло тормозами, качнулось вправо, перевернулось и застыло. Водитель вылез самостоятельно, а пассажира, молодого парня, пришлось доставать очевидцам аварии.

– Тане позвони, – еле слышно прошептал Володя примчавшемуся в больницу Юре, телефон которого был последним набранным, и врач вызвал именно его, – ключи в кармане достань… там Амур дома закрытый…, – и потерял сознание.

– Таня, привет, это Юра… Тань, ты только не волнуйся, Володя в больнице… машина перевернулась. Жив он, жив, врач сказал, что не смертельно, просто надо полечиться. Нет, его сейчас видеть нельзя, доктор не разрешает. Танечка, мы с Маришкой вечером за тобой заедем, навестим его, наверное, уже можно будет. И ещё, Тань, Володя велел Амура покормить и выгулять… мы все вместе попробуем, нельзя его бросать, Володя очень просил.

Вечером Таня с Юрой открыли двери в Володину квартиру. Маришка жалась сзади, причитая вполголоса. Амур встретил их настороженно, но не враждебно, заскулил, заметался, ища хозяина.

– Амурчик, гулять! – Таня потянула поводок с вешалки. Пёс недоверчиво подошёл к ней, обнюхал, и вдруг заскулил тоненько и потерянно. Девушка, словно забыв все свои страхи, протянула руку и осторожно погладила собаку.

– Амурчик, миленький, ты только не плачь, Володенька, хозяин твой, жив, он в больнице, ему лечиться надо. А ты должен быть хорошим мальчиком, чтоб он не волновался и побыстрее выздоравливал. Ты уж прости, но я пока побуду у тебя за хозяйку, ты один пропадёшь. Ведь мы с тобой его любим, мы всё сделаем, чтоб он выздоровел и вернулся домой. Давай, мой хороший, пойдём, погуляем, потом я тебе водички свеженькой налью, корма насыплю…

Она осторожно надела на собаку кожаный ошейник, сделала два шага к двери.

– Ты, Амурушка, только не думай, что хозяин тебя бросил! Нет, просто ему сейчас очень плохо, но мы с тобой обязательно дождёмся его возвращения. Хочешь, я сегодня никуда не уеду, останусь с тобой, завтра поеду Володеньку проведать, а ты меня дома будешь ждать, хорошо?

Юра с Маришей ошеломлённо смотрели, как тоненькая девушка с русалочьими глазами, жутко боящаяся собак, сидела на полу в прихожей, прижимая к себе враз повзрослевшего овчарку-подростка, который, слегка поскуливая, толкал её своей мощной, лобастой головой, словно говоря: «Ты теперь тоже моя хозяйка, я тебя признал. Не плачь, всё будет хорошо».

***

Таня так и осталась жить в квартире вместе с Амуром. Готовила еду себе и ему – попроще, Володе в больницу – повкуснее. Вернувшись из больницы, садилась на диван, и рассказывала Амуру о самочувствии хозяина, передавала приветы. Пёс внимательно слушал, иногда подскуливал, переступал тяжёлыми лапами. Потом прижимался головой к ногам хозяйки, вздыхал.

Вскоре Володя пошёл на поправку, вернулся домой – крепнуть и долечиваться. Они с Таней поженились, Володя вернулся на работу, и пара ждёт ребёнка. Хозяин квартиры сказал, что будет её продавать, его сын устроился прочно. Они как-то там договорились о порядке выплаты, и жилищный вопрос был решён.

Танюша со смехом вспоминает время, когда она боялась собак, теперь, пока главный хозяин на работе, они с Амуром гуляют в парке вдвоём. Она уговаривает его согласиться завести ещё и кошку, но пёс пока не очень поддаётся на эти уговоры. Впрочем, нам кажется, что эти двое всё-таки договорятся, тем более что и Володя насчёт кошки уже не возражает…

Ухум Бухеев