На работу он ездил не в автобусе, а на дорогом автомобиле.
И гардероб у парня сменился полностью: отец запретил ему ходить в джинсах.
Теперь он носил только костюмы, которых в гардеробной уже насчитывалось больше десяти…
Проблем с деньгами у парня тоже не было. Отец подарил ему платежную карту с весьма внушительной суммой. Подарил и сказал:
– Это тебе на первое время. В дальнейшем – рассчитывай только на себя. Работа у тебя есть, будут и деньги. Главное, правильно ими распоряжайся. Трать с умом. И запомни: в долг я не даю. Никому и никогда. Даже тебе. А это – подарок. Первый и последний.
Игоря сначала покоробило от таких слов, но потом он подумал и решил, что в принципе Виктор прав (он пока называл отца по имени). Ведь он, действительно, не обязан его полностью содержать. Хватит того, что сын бесплатно живет в его доме.
Шло время…
Игорь вполне адаптировался на новом месте.
На работе все складывалось как нельзя лучше. Появились новые друзья, новые увлечения.
Жизнь, как говорится, била ключом.
Но среди всего этого праздника жизни Игорь все чаще и чаще… скучал по своей прежней жизни…
Он ведь был абсолютно счастлив, когда жил дома: с мамой, отцом и младшей сестренкой. И друзья у него были самые настоящие, с детства. А не вот эти…
И с новым отцом ему было ох как непросто…
Виктор оказался человеком властным, педантичным. Его не интересовало мнение окружающих. В том числе и мнение Игоря. Он общался с ним так, будто парню было лет десять. Даже не общался: отдавал распоряжения: иди туда, сделай это, купи то, помолчи.
Игорю иногда казалось, что Виктор смотрит на него и не видит: пустой, холодный, безразличный взгляд… Хотя на словах все выглядело иначе: это мой сын, моя гордость, мой наследник.
Наследник… До того, как им стать, Игорь жил вполне нормально. Семья не шиковала, но и не бедствовала: всегда имела все необходимое. И культа денег в семье не было. Мечта иметь яхту Игоря никогда не посещала. Ему всего было достаточно.
Поэтому, свалившееся на голову богатство, радовало только первое время. Потом Игорь стал относиться к нему совершенно спокойно. Как к чужому…
Словом, счастливым себя Игорь не чувствовал. Даже подумывал о возвращении домой. Вернуться хотелось, но решимости сделать это – не хватало.
Стыдно было…
Понимал, что обидел отца с матерью…
Случай представился неожиданно…
Однажды Виктор вернулся домой в приподнятом настроении:
– Игорь, иди сюда. Доставай виски. Есть повод!
– Какой?
– Ты женишься!
– Я?! – Игорь чуть не подавился лимоном.
– Ты! У моего партнера есть дочь. Чуть моложе тебя. Я, правда, ее не видел, но это не важно. Главное – у нее есть деньги! Папочка позаботился! Ты просто не представляешь, сколько там!
– Но…, – попытался возразить Игорь.
– Никаких «но»! И не надо мне сейчас говорить про любовь и все такое. Лучше скажи спасибо, что я забочусь о твоем будущем! Она – единственная дочь! Наследница! Ладно, не благодари… Вижу, как тебя перекосило…
– Если она такая богатая, – неожиданно твердо сказал Игорь, – сам женись на ней.
Виктор расхохотался:
– Я бы рад, но слишком стар для нее! Девочка – аккурат для тебя! Мы с ее папашей уже договорились…
– Смешно…, – бросил Игорь.
– Ничего смешного! – вдруг разозлился Виктор, – я слово дал! Так что хочешь-не хочешь, а жениться тебе придется!
– Не придется. Я никому слова не давал, и жениться не буду. Во всяком случае сейчас, – Игорь сам удивился своей решимости. В этот момент он почему-то вспомнил отца. Кирилла. Тот, если принимал какое-то решение, следовал ему неукоснительно. «А я ведь на него в этом похож», – промелькнуло у Игоря в голове. И он добавил, глядя Виктору прямо в глаза:
– И вообще. Я уезжаю. Домой. Меня родители ждут. Хватит, нагулялся.
Виктор опешил:
– Кто тебя ждет? Родители? Хочешь опять жить с ними в том клоповнике? Давай! Только назад не просись! Не приму!
Игорь улыбнулся.
Достал из шкафа спрятанные джинсы, любимый свитер, вытащил из портмоне карточку, подаренную Виктором, положил на стол, и, уходя, сказал:
– Не беспокойтесь так…
Подойдя к подъезду родного дома, Игорь долго смотрел на светящиеся окна их квартиры… Пытался представить, что сейчас делают мама, отец, сестренка…
Потом решительно рванул с места, бегом поднялся на пятый этаж, нажал на кнопку звонка и замер…
За дверью послышались шаги…
Увидев сына, Наталья радостно вскрикнула… Кирилл вышел посмотреть, что случилось…
Подошел к жене и сыну, обнял обоих…
– Вот теперь хорошо, – прошептал он…
Так они и стояли: молча, обнявшись…
Пока из комнаты не выскочила сестра и не завизжала от восторга:
– Ура! Братик вернулся!