Когда Ира вышла из спальни, умылась и привела себя в порядок, она пошла в комнату сына. Он лежал на кровати и смотрел в потолок. Было понятно, что он тоже плакал.

– Мам, почему он так сделал?

– Сынок, я не знаю. Он разлюбил меня, а не тебя. Ты по-прежнему остаешься его сыном.

– Нет, мам, он же ясно написал, что вынужден уйти. Значит, его новая женщина беременнa. Я знаю все, я не маленький… Значит, меня он тоже разлюбил. Может, я что-то сделал не так? Мы с ним на выходных договаривались пойти на футбол, а потом в кафе. Может, я надоел ему? Слишком многого хочу?

Ира с болью слушала рассуждения Ильи. Она и сама чувствовала то же самое. Но знала, что у сына должен быть отец. Понимала, что Слава захочет общаться с Илюшей и не хотела настраивать их друг против друга. Поэтому она погладила мальчика по руке и ласково сказала:

– Илюша, ты ему не надоел, это я точно знаю. Папа вообще не хотел, чтобы ты читал ту записку. Он нашел себе другую женщину, ты прав, но ты всегда будешь в его сердце. Вот увидишь, он сам захочет с тобой проводить время.

– Он предал тебя, – мрачно сказал Илья.

Ира понимала и это. Она сама чувствовала ненaвисть, боль, гнев и желание отомстить. Два года он скрывал все это и даже не думал о их чувствах. Смотрел в глаза, говорил о любви, а сам встречался с другой.

Следующие несколько дней прошли в каком-то подавленном состоянии. Ира подала на рaзвод, а Илья говорил, что не простит отца. Он был уже большим и все понимал. Хотя Ирина иногда слышала его всхлипывания по вечерам.

Но постепенно все прошло. Ира и Илья научились жить без Вячеслава, который все-таки не захотел общаться с сыном. Говорил, что у него нет на это времени и у него другая семья. Говорил, что просто не успевает. Илюша, конечно, обижался и страшно расстраивался. Так продолжалось примерно полгода.

Как-то Ирина, возвращаясь с работы, услышала громкие голоса в подъезде. Она стала быстро подниматься по лестнице, понимая, что это кричат Илья и Слава.
Слава стоял у входной двери и умоляюще смотрел на сына. А тот – взъерошенный и очень сердитый кричал:

– Уходи отсюда! Ты не имеешь права быть здесь! Я тебя ненaвижу! Мама тебя тоже больше не любит.

– Илюша, послушай меня… Сынок…

– Уходи!

Ира быстро подошла к ним. При ее появлении Илья немного успокоился, а Слава обрадованно шагнул к ней.

– Ириша, я к вам вернулся. Илья меня не пускает, но ты-то меня простишь?

– Мам, нет! – Илья умоляюще и в тоже время сердито смотрел на мать.

А Ира смотрела на Славу. Когда-то она его очень любила и не представляла жизни без него. Но после его предaтельства осознала, что если и простит, все равно семьи у них не получится.

– Так что? – Слава шагнул к двери и улыбнулся. – Пустите отца и мужа?

– Ты был им полгода назад, – голос Иры звучал глухо, – больше ты не имеешь права приходить в наш дом. Захочешь половину квартиры – подавай на раздел. Но мы больше не семья.

– Что? Ты прогонишь меня? Ира, прости меня! Я не знаю, что на меня нашло тогда. Я не могу без вас жить!

– Я простила тебя, но жить с тобой мы не будем.

После этих слов Ира зашла в квартиру и захлопнула за собой дверь. Илья улыбнулся ей, ему и самому было трудно прогнать отца. Он не простил Славу и все еще сердился на него.

– Мам, не расстраивайся из-за него. Нам и так хорошо! Вдвоем.

Ира тоже улыбнулась сыну, смахивая слезы. В глазок на двери она увидела, как Слава какое-то время стоял, смотря на их дверь, а потом медленно ушел.
В глубине души она чувствовала облегчение, что смогла прогнать изменщика и обманщика. Пора заканчивать сожалеть о прошлом, думала Ирина.

– Илюшка, а ты молодец, – она подмигнула сыну.

– Может, тогда пиццу закажем? Отпразднуем? А, мам?

Илья тоже понимал, что трудный этап пройден.

– Почему бы и нет? И пирожные!

Ира довольно улыбнулась, видя, как просиял сын. В последние месяцы он не так часто улыбался и много грустил, но кажется, этому периоду пришел конец. Она теперь твердо знала, что все у них будет хорошо. Хоть и не сразу.

Одиночество за монитором