– Смотрите, мамочка, – врач УЗИ кивнул на экран, – кроха передаёт Вам привет.
На экране был хорошо виден силуэт малыша и его ручка, которой он будто махал ей. Пальчики были полупрозрачные, а тельце просто крохотное.
– Он такой маленький, – прошептала Аня.
– Да, всего 35 миллиметров, совсем кроха, – согласился доктор, – слышите, а это стучит его сердечко!
Аня прислушалась: она слышала стук сердца своего не рождённого ребёнку. Того, которого собиралась убить.
Из больницы молодая женщина возвращалась, не спеша. На завтра у неё было направление на аборт: она не могла пойти против воли мужа. Но с другой стороны… С другой стороны была возможность стать мамой. Аня не замечала, что слёзы текут из её глаз, не замечала удивлённых взглядов прохожих – они-то это видели – она всё ещё не решила, чью сторону выбрать: мужа или не рождённого сына. В том, что будет мальчик, Аня не сомневалась.
Сославшись на головную боль, Анна ушла спать в другую комнату. Михаил её не останавливал: он знал о направлении на завтра и понимал, что лучше оставить жену одну.
Спала женщина неспокойно. А под утро ей приснился отец. Она и раньше видела его во сне, но он всё время уходил – Аня никогда не могла рассмотреть его лица, никогда не могла его догнать. В этот раз всё было по-другому. Николай сидел перед ней за столом – Аня узнала тот вечер, когда они виделись в последний раз – и внимательно смотрел на дочь. «Не делай этого!» – услышала она. Это сказал отец или ей послышалось? Девушка резко открыла глаза. «Не делай этого! – крутилось в её голове, и ещё: – Всё тайное становится явным!» Чего не нужно ей делать – Аня знала. Что должно стать явным – даже не догадывалась.
Женщина дождалась, пока муж уйдёт на работу, собрала сумки.
– Анечка, – тараторила в трубку бабушка, – с тобой всё нормально?
– Да, бабуль, всё хорошо, – устало ответила женщина, – А что?
– Мне Коля снился, – тихо произнесла Галина Кирилловна, – Он пытался что-то сказать о тебе. Вот я и забеспокоилась.
– Не беспокойся, бабуль, всё уже хорошо, – Аня смахнула слезу и вызвала такси. Дома её ждала мать. Женщина обняла дочь и, наконец, Аня смогла поплакать. Она рассказала маме всё, что её так мучило:
– Я не пойду на аборт! – уверенно заявила она.
– Анечка, это твоё решение, и я его поддерживаю, – сказала Вера Анатольевна, – а Михаил, я думаю, тоже одумается.
Муж Анне позвонил под вечер:
– Ты где? – спросил он, – Может, тебя забрать?
– Я у мамы. Ребёнка я оставлю. Поживу пока здесь.
– Как ты могла?! – выкрикнул в трубку мужчина. Связь прервалась. Аня расплакалась…
Прошёл месяц. За это время молодая женщина немного успокоилась. Она стала на учёт в поликлинике, продолжала ходить на работу. Михаил позвонил пару раз, узнать, как у неё дела. Разговор не клеился.
В конце концов, мужчина пришёл к Ане:
– Пойдём домой! – сказал тихо, – Показали свой гонор – хватит.
– Миш, это не гонор! Я, действительно, хочу этого ребёнка. И рожу его.
– Как хочешь! – прозвучал ответ, – Пошли домой!
Аня вернулась. Вроде бы всё стало, как раньше. Однако из их отношений с Михаилом пропало что-то важное. Что – Аня и сама понять не могла. Но что-то изменилось. И явно не в лучшую сторону. Молодая женщина вспомнила, как отговаривал её отец от свадьбы с Мишей: парень ему категорически не нравился. Чем и почему – он не говорил, но желал дочери другого, лучшего, достойного её (как он считал) мужа. Неужели он был прав?!
В положенный срок Аня родила сына. Мальчика назвали Димой. Женщина хотела, чтобы имя выбрал муж, но тот самоустранился: «Выбирай сама, мне всё равно!» – последовал ответ.
Малыш был беспокойным, и всё внимание Анны переключилось на него. Тем более, что помогать Михаил не спешил: он, наоборот, старался не приближаться к сыну. Даже на руки брал его всего пару раз, да и то для того, чтобы сфотографироваться. Поэтому Аня не часто теперь встречала мужа обедом из 3 блюд, редкой стала любимая им домашняя выпечка. Да что там выпечка – женщине и в квартире-то убраться иной раз было некогда!
– Ань, ты бы хоть накрасилась, что ли! И оделась поприличнее! – чуть ли не с брезгливостью разглядывал женщину муж.
Аня сникла: она взглянула на себя со стороны: застиранная футболка, хвостик, коротко обрезанные ногти вместо красивого маникюра, да какой там макияж – она и умылась сегодня уже ближе к обеду: Дима никак не хотел отпускать мать от себя – лежал спокойно только на ручках.
– Миш, я совсем не успеваю! – тихо проговорила она.
– Я же говорил тебе – рано ещё нам ребёнка заводить! Я к Лёшке! – муж раздражённо хлопнул дверью. Аня расплакалась. «А вдруг Миша прав, и я не готова быть матерью? Что тогда?» – думала молодая женщина.
Михаил стал задерживаться после работы, часто уходил к друзьям, ездил с ними в боулинг и в бильярдную. Вёл себя так, будто у него не было жены и маленького ребёнка. Мать Ане помочь не могла – она сама ещё работала. Единственное, гуляла с внуком на выходных. У Михаила родителей не было – они попали в аварию, когда ему было 20 лет. С тех пор парень жил один.
– Анют, а приезжай с малышом ко мне на лето! – как-то по телефону предложила ей бабушка, – Здесь и тебе, и Димочке будет хорошо: свежий воздух, простор, природа…
Аня поехала. Муж отвёз её и сына машиной, и, казалось, выдохнул с облегчением, выгрузив их вещи и пообещав приезжать по выходным. У бабушки, действительно, было легче: свой двор и сад, где Дима в коляске мог гулять хоть целый день. Рядом бабушка, которая с удовольствием нянчила правнука. Раз в две недели приезжала Вера Анатольевна, раз в месяц – Надежда Павловна. Так что Аня не скучала. Муж, правда, радовать её своими визитами не спешил: приехал в первые выходные, а теперь вот уже третью неделю обещал, но вырваться не мог – мол, занят, некогда, подожди. По телефону тоже общался неохотно.
– Мам, вы с бабулей побудете с Димой? А я к мужу съезжу! Утром – туда, а вечером – обратно, у него же выходной, порадую! – загорелась Аня.
– Дочь, я, конечно, не против: мы Димочку и покормим, и укачаем, но ты уверена, что Миша дома будет? Он же, говоришь, занят.
– А я всё придумала! Я сегодня всё приготовлю: курочку ему зажарю, как он любит, салатик накрошу, завтра на такси: 40 минут – и дома. Стол накрою, Мише позвоню – ему с работы недалеко – устрою сюрприз мужу!
– Дочь, ты поаккуратнее с сюрпризами! – проговорила мать задумчиво, – Лучше предупреди мужа, а то мало ли что!
– Мам, не выдумывай! – отмахнулась Аня.
Бабушка только молча кивала головой…
Машина резко затормозила у знакомого подъезда, Аня, собрав пакеты с едой, вышла. Она и курочку зажарила, и салатов нарезала, и свежих овощей –фруктов привезла. Настроение у женщины было прекрасным: ещё немного – и она увидит любимого мужа!
Ключ в замке всё никак не проворачивался. Аня толкнула дверь – она оказалась открытой. Зашла в коридор. В квартире была тишина: «Наверное, Миша устал вчера – спит до сих пор,» – подумала. Заглянула в спальню. Пакеты выпали у неё из рук. По комнате рассыпались краснобокие яблоки. Михаил, действительно, ещё спал, безмятежно улыбаясь во сне. А с ним рядом спала их соседка с 6 этажа Катя – яркая красотка лет 20. От звука рассыпающихся яблок девушка вздрогнула и открыла глаза. Она уселась на кровати, без тени смущения разглядывая Анну. Возле кровати женщина увидела свой новый шёлковый халатик. Катерина толкнула Михаила в бок, тот проснулся. Сюрприз явно удался!
– Что ты здесь делаешь?! – спросил муж.
– К тебе приехала, хотела сюрприз устроить! – тихо ответила Аня.
– Да, сюрприз так сюрприз! – захихикала Катерина. Она демонстративно прошагала в ванную мимо хозяйки, прикрываясь её же халатиком. Аня будто застыла.
– Что ты стоишь?! – огрызнулся Михаил, – Позвонить что ли не могла?!
– Я же хотела сюрприз сделать…
– Сама виновата! – вдруг зло крикнул муж, – Я тоже живой – мне внимание нужно, а ты всё «ребёнок, ребёнок!» вот и оставайся со своим ребёнком! Я предупреждал тебя!
Аня вышла из подъезда и села на лавочку. Она всё ещё не могла поверить в то, что увидела. Её семейная жизнь рассыпалась, как карточный домик.
Михаил помириться и не пытался: он настаивал на своём – сама виновата. «Будешь вести себя хорошо – может, и приму обратно,» – сказал по телефону, когда Аня позвонила узнать, как ей забрать вещи. «Вести себя хорошо» она больше не собиралась: забрала вещи и переехала к маме. Младший брат к тому времени уехал учиться в другой город, поэтому места было предостаточно. Когда Диме исполнился год, они развелись… Спокойно и без скандалов. просто каждый пошёл своей дорогой, будто и не было между ними никогда любви…
… Этой ночью Ане снова приснился отец. Он не снился ей очень давно – ещё с того самого времени, когда она была беременна Димой. В этом сне Аня снова, как раньше, пыталась его догнать. Она видела его знакомую дублёнку и знакомую походку. Казалось, ещё чуть-чуть – и тут Аня проснулась. «Всё тайное становится явным,» – снова крутилась у неё в голове любимая фраза отца…
Был выходной. Вера Анатольевна пошла на прогулку с Димой, а Анне нужно было съездить к одному из своих учеников на другой конец их городка. Семья у мальчика была неблагополучной, мать трубку не брала, а он сам не появлялся в школе уже 4 дня.
Анна долго искала нужный ей дом. В этом когда-то промышленном районе стояли какие-то полуразваленные здания, унылые серые дома и ободранные общежития. В одном из таких общежитий и жила семья Аниного ученика. Поднимаясь по лестнице, Аня встретила бывшего мужа Надежды Павловны – Артёма. Мужчина был привычно пьян. Настолько, что Аню даже не узнал. Зато женщина прекрасно узнала натуральную дублёнку своего отца, которую тот в своё время привёз из Германии. Именно она, правда, грязная и изношенная, была на мужчине.
Открывшая дверь женщина была явно не в форме: она еле стояла на ногах. Анна зашла. Оказалось, что мать мальчика болела гриппом, поэтому и выглядела так печально. Юра же помогал ей с двумя младшими братьями, так как был в семье старшим. Женщина пообещала, что сын придёт в школу в понедельник и продиктовала учительнице свой новый номер телефона.
– А это только что выходил Ваш сосед? – поинтересовалась Анна.
– Артём? Да, сосед, он, того, выпить любит, – проговорила женщина. – Вообще гол как сокол, а года три назад приосанился, машину купил хорошую, деньгами сорить начал: всё дружков своих угощал. Одно у него здесь пьянки да гулянки! Еле пережили мы то время! Но, видать, деньги закончились быстро – машину недавно продал, теперь вон у магазина побирается! – рассказала словоохотливая женщина.
Анна обратилась в полицию: её бывшего одноклассника как раз недавно перевели к ним в город. Парню, естественно, нужно было повышать раскрываемость, вот и ухватился он за это резонансное дело изо всех сил. И Артёма прижали как следует. Оказалось, что именно он пригласил в тот вечер Николая – погостить по-дружески, помириться, так сказать. Мол, обиды на него больше не держит. Артём напился, а тут ещё и друзья его подошли, вот и решил перед ними порисоваться. Затеял драку. 3 на одного. Николая избили, деньги и телефон забрали. Артём даже дублёнку себе оставить решил: давно она ему нравилась. Мужчину выбросили на снег недалеко от общежития. До утра Николай околел: был февраль, мороз за 20. Вот так и не стало у Ани отца…
Всю эту историю Артём выложил в полиции как на духу. Бывший одноклассник рассказал обо всём Ане: они теперь часто виделись. Парень был не женат, а Анна ему нравилась ещё со школы, да и Димка тянулся к нему со всей его детской любовью и искренностью. С Михаилом они больше не виделись, с сыном он тоже общаться желанием не горел – жил один в своё удовольствие.
Аня часто вспоминала отца. Не зря он говорил: «Всё тайное становится явным». Просто для этого нужно время…
Автор: Ирина Б.