Покупательница посмотрела на неё и ушла. А баба Нюша, подхватив ведро и свою скамейку, отошла на несколько метров в сторону и села в другом месте.

Лиза купила первые попавшиеся ей помидоры и пошла домой. Мама сразу заметила её состояние и спросила в чём дело. Когда Лиза рассказала ей о Нюше, то мама погладила дочку и сказала:

– Это не первый обман, который ты встретишь в жизни. Привыкнуть трудно. И не надо. Не имей с такими людьми дело. И сама никогда не обманывай.

Как потом Лиза узнала от соседей, Нюша брала у дальней родственницы из овощного ларька самую хорошую картошку на продажу, а прибыль они делили. На картошке же не написано чья она и где выросла…

Лиза перестала помогать бабе Нюше доносить на её этаж тяжёлые сумки. А вскоре узнала, что идя из овощного ларька с тяжёлой ношей, баба Нюша неудачно оступилась на улице и упала.

Боль в ноге оказалась не простым ушибом – старушка сломала ногу.

– Ну, сглазила ты меня, девка, – сказала вместо приветствия сидевшая на скамейке у подъезда Нюша, проходившей мимо неё Лизе.

– Здравствуйте… – неохотно поздоровалась девочка и посмотрела на ногу бабы Нюши. – Что, ногу сломали?

– Да вот… всё из-за этой картошки проклятой, будь она не ладна… – посетовала Нюша, – видно Бог покарал.

– Больше не будете продавать? – вдруг наивно и просто спросила Лиза.

– Да уж… Теперь мне хоть бы хлеба из магазина кто принёс… Не до картошки уж, точно, и устала я, – пожаловалась старушка.

– Я схожу, – предложила Лиза, – мне всё равно тоже надо в булочную. Заодно и вам куплю что надо.

– Правда? – засуетилась Нюша. – Тогда я иду домой, деньги и сумку тебе дам. Вот спасибо-то… Девочка хорошая.

Лиза помогла бабе Нюше дойти до квартиры.

– На костылях мне не привычно, упасть боюсь, а когда кто-то рядом, то не так страшно, – говорила Нюша, шагая осторожно по ступеням.

Лиза принесла ей хлеб, батон и пряников, всё по списку. Она поставила сумку на стул в прихожей и собралась уходить, но Нюша засунула в карман Лизе что-то мягкое, тряпочное.

– Что это? – удивилась Лиза. – Мне ничего не надо. Я ведь так вам помогла, что мы соседи…

– А я хочу тебе подарить. И возьми, пожалуйста, не отказывайся.

Лиза вынула из кармана вязаные носки. Они были хороши.

– Ой, красивые какие! – не удержалась девочка, – разноцветные, как для куколки. Пушистые!

– Это я сама вязала. Из старой мохеровой шапки. Добавила новую ниточку шерстяную. Они ещё тебе не один год прослужат. Носи на здоровье.

– Спасибо, – восхищённо прошептала Лиза, – у меня таких ещё не было красивых… Да я и вязать не умею.

– А ты заходи ко мне вечерами. Я тебя быстро обучу. Дело не хитрое, а как затягивает. Люблю вязать…

– Вы мастерица, баба Нюша, пойду маме покажу, – Лиза побежала вниз по лестнице.

– Мастерица… – улыбнулась старушка, – сказала тоже. А что, не начать ли мне не продажу варежки и носки вязать? Тем более, что огорода у меня и правда нет. А нога теперь побаливать к погоде будет.

Баба Нюша осторожно поковыляла на гипсе к комоду, открыла нижний ящик и достала наволочку, набитую разноцветными клубочками…

Елена Шаламонова