– Вы хотите сказать, что живёте в одной квартире таким составом? – спросила пенсионерка слабым голосом. – А где будет жить малыш, который скоро родится?
– Мы поставим кроватку рядом со своей в комнате, – говорил Василий гордо, словно совершил героический подвиг. – Вика с мальчиками живут в другой комнате, так что всё нормально.
– Стоп, – пыталась собрать все мысли воедино Анна. – А я, где должна жить?
– Вообще-то Вася говорил, что вы в деревне останетесь, – высказалась Ольга. – Мы как-то вас не ждали и так полон дом людей.
– Но этот полный людей дом принадлежит мне! – была возмущена таким поведением Анна. – Теперь, получается, я могу на улице остаться?
– Почему же на улице? – деловым тоном рассуждала барышня. – Разве вам в деревне плохо живётся?
Аня, немного придя в сознание, напросилась ночевать к соседке, чтобы собрать все мысли воедино и прийти чему-то. Добрая Наташа ужином накормила, спать уложила и о делах местных рассказала.
– Вообще не представляю, как ты жить здесь собираешься, – говорила она. – Твой сын и невестки давно стали притчей в языцех, постоянно скандалят, разборки устраивают и ведут себя, словно горные люди, мимо которых прошли все ступени эволюции.
– Как же так получилось? – плакала Анна. – Я же сыну доверяла, думала перед отъездом, что всё в порядке будет, родные же люди.
– Не могу я советы давать и вмешиваться в дела вашей семьи, – отвечала Наталья. – Но жить в таком таборе ни один нормальный человек не сможет, мне только детей жалко. Они же видят перед собой постоянный беспредел, кто потом из них вырастет?
Анна почти всю ночь не спала, а утром решила поговорить с родней конкретно, потому что не была согласна на роль бездомной собаки, выброшенной на улицу.
– Это моя квартира, – говорила она решительно, посадив перед собой Василия и его гарем. – У нас был договор о временном проживании на время моего отсутствия. Я вернулась, в деревню отправляться на зиму не собираюсь, договор истёк, прошу всех освободить мою жилплощадь.
– Вы готовы выгнать собственных внуков? – вспылила сразу Виктория. – Они уже привыкли ходить в этот сад и школу, а если мы переедем на другой конец города к моим родителям, придётся переводить или возить через большое расстояние.
– Значит, переводите или возите, – уверенно говорила Анна. – Серёжа и Андрюша всегда желанные гости в моем доме, но ответственность за них в полной мере несут в первую очередь родители.
– Если вы не заметили, я беременная и должна, по-вашему, на улицу идти? – психовала Ольга.
– У тебя муж есть, пусть эту проблему он решает, – не сдавалась на жалость она.
– Мама, как же так? – обиженно задавался вопросом Василий.
– Хватит превращать мой дом в общежитие, – уверенно сказала Анна. – Не умеете нормально жить в обществе, идите на съемную квартиру или в деревенский дом, я ключи отдам.
Несколько дней длилось великое переселение обиженных родственников. Анна не могла дождаться момента полной тишины и покоя. Ей предстояло вымывать квартиру и даже сделать небольшой косметический ремонт, потому что две хозяйки умудрились многое загадить. Васька обиделся, невестки даже не попрощались, демонстративно хлопнув дверью. Сейчас Анне это казалось не столь важным, она пыталась сохранить остатки здравого смысла и в очередной раз начать всё с нуля, рассчитывая исключительно на себя.
Женский журнал Cook-s