Женя уже недели две замечала что-то неладное. Перемены настроения, обостренное обоняние. Они с мужем думали о ребенке, но все как-то откладывали это. А теперь, кажется, ребенок все решил за них. Женя подождала еще пару дней, а потом решила сделать анализы и обрадовать будущего папочку, тем более, что последнее время он как-то отдалился от нее.
Она приготовила праздничный ужин и ждала его возвращения с очередной смены. Но тут он вдруг позвонил и сказал, что задержится на ночь, что везут много больных, и он должен помочь коллегам. Женька расстроилась. Она так старалась, готовилась… «Ну, ничего, – решила она.- Сделаю ему сюрприз и приеду в больницу. Он освободится, выйдет ко мне, и я его обрадую!» С такими мыслями она села в машину, положив на заднее сидение коробочку с положительным тестом, и поехала к мужу на работу.
Оставалось совсем немного до больницы. Женя стояла на светофоре, как вдруг сбоку выскочила черная иномарка и со всего маху влетела в машину девушки. Дикая боль пронзила все тело, в лицо ударила подушка безопасности. Женя потеряла сознание…
Через некоторое время спасатели с трудом вынули искалеченное и обожженное тело Жени из разбитой машины. Повезли в ближайшую больницу.
Ее муж как раз спустился в приемный покой, чтобы забрать карты пациентов, когда врачи Скорой вбежали, толкая каталку с Женей. Он сразу узнал ее, несмотря на обожженное лицо и сгоревшую одежду. В груди что-то оборвалось, сердце сжала ледяная рука боли и отчаяния. Но лишь секунду он дал себе на эти переживания. Нет, нельзя сейчас, надо действовать! Алеша ринулся вперёд, собрав всю волю в кулак. Он четко и громко отдавал указания, старался быть собранным и хладнокровным.
Катерина подошла чуть позже. Ей уже сообщили, что привезли жену Алеши, что она на грани, что если выживет, то прежней жизни уже не будет никогда…
Когда уже все необходимые действия были сделаны и Женю оставили в покое, в реанимации, ее муж не решался отойти хоть на минуту, секунду, держал ее за руку, шептал что-то. Катя подошла и остановилась за его спиной. «Все будет хорошо!» – громко и четко сказала она – слышишь, все будет хорошо!» Алексей вздрогнул, обернулся. В его глазах блестели слезы. Он лишь покачал головой, исход таких травм был ему известен…
Катя еще что-то спрашивала, объясняла, уговаривала, но Алеша только кивал, не воспринимая ее слова. Он чувствовал, что жизнь уходит из Жени. Он остро ощутил, как она была ему дорога, он жалел о каждой минуте, проведенной не с ней, и никак не мог понять, зачем и куда она могла ехать в такое время. Потом анализ крови все прояснит.
Он мог стать папой, он мог быть счастлив и она тоже. Но все оборвалось в самом начале…
О Кате он не думал, чувства к ней сразу ушли, пропали куда-то. Он старался избегать ее в коридорах, не оставаться наедине в ординаторской. Катя, с одной стороны, понимала, что Алешу нужно оставить в покое, но и уволиться прямо сейчас она не могла. Катерина перевелась на работу в другую смену и подала заявление на увольнение. Ей оставалось отработать совсем немного.
Глава 2. Сон Жени
…Жене снился сон. Она спала в их деревенском доме, легкое, но теплое одеяло бережно прикрывало ее от зимнего холода, пробирающегося сквозь щели в раме окна. Мама, любимая, нежная, родная, уже громыхала посудой на кухне. По дому разносился знакомый аромат блинов. Скоро Масленица, скоро зимние веселые катания на лошадях по деревенским просторам. Женя открыла глаза, лениво потянулась. Потом, не спеша, накинула теплый махровый халат, одела пушистые тапочки, подарок сестры, и, скрипя половицами, прошла на кухню. Мама, в цветастом платье, в фартуке и косынке, уже суетилась у стола, расставляла посуду, угощения.
-Проснулась уже, золотце мое! Проходи, садись! Заждалась уж я тебя!
Мама призывно раскинула руки, ожидая, что Женя подойдет и обнимет ее. Но тут что-то внутри девушки сжалось, нахлынул ледяной, безотчетный страх, ей захотелось бежать отсюда, иначе случится нечто страшное, и она потеряет то, что любит больше всей жизни.
– Ну, что же ты ждешь? Подойди, обними меня, я соскучилась, доченька! – нежно сказала мама.
– Нет ,мама! Нет! Пожалуйста, я не хочу! – закричала вдруг Женя. Все вокруг закружилось, почернело, голову пронзила страшная боль. Женя почувствовала, что мама протягивает к ней руку, обхватывает ее пальцы, тянет к себе.
-Нет! Отпусти меня! Я не хочу! Я хочу остаться, у нас будет ребенок, мама! Алеша всегда хотел мальчика, у нас будет сын, я знаю! У тебя будет внук, отпусти меня обратно, мама!
Женя рвалась и плакала.
И тут она услышала мамин шепот.
-Не любит он тебя, Женечка. Давно уже не любит. Другая мила ему стала, доченька моя бедная! Если вернешься, то из жалости он останется с тобой, но сердце его далеко будет. Не мучайся, иди ко мне, у меня спокойно, уютно. Останься со мной. Сынок твой уже вон со мной, на улице играет с сестренкой твоей, посмотри в окно!
Женя подошла к окну, отдернула штору и отпрянула назад. Во дворе маленький мальчик строил снежные крепости с ее сестрой, Машей.
Но Маша умерла три года назад. Скоротечное воспаление легких, никто не смог помочь…
Вдруг Женя все поняла…Память медленно вернулась. Авария, крики и ласковый шепот мужа…Как хотела Женя ответить ему тогда, но не могла…
-Я, что, погибла в той аварии, мама? – шепотом спросила она.
-Нет, пока нет. Они не отпускают тебя. Пойдем, я тебе покажу.
Мама взяла Женю за руку и повела в соседнюю комнату.
Дверь распахнулась. Женя увидела себя, свое тело, лежащее на больничной койке, все замотанное бинтами, обколотое трубками и датчиками. Она смотрела на себя со стороны, и слезы медленно катились по щекам.
Вдруг кто-то зашел в палату через другую дверь. Это были медсестры. Они тихо переговаривались.
-Бедняжка! Если очнется, то ведь на всю жизнь инвалид будет…Что за жизнь…Бедная девочка, такая хорошая была, добрая! А муж-то ее с Катериной этой теперь вроде.
-Да, я слышала,что у них роман. Но что теперь будет, уж и не знаю. Не бросит же он инвалида!
Медсестры тихо вышли.
Женя с трудом верила всему услышанному. Муж изменяет ей? Давно не любил и все равно приходил домой, обнимал и целовал! А как же ребенок? Как же их семья?…
Дверь опять открылась, и вошли два врача в масках. Один, Алеша, шел медленно и как-то по-стариковски. Второй врач был женщиной. «Это Катя!» – догадалась Женя.
Врачи подошли к ее кровати и остановились.
-Катя, ты же понимаешь,что все уже не может быть так, как раньше. Ей будет нужен уход, она не сможет без меня. Прости!
– Да, Леш, я все понимаю. Все правильно. Не стоило нам…
Алексей повернулся к Катерине.
-Прости меня! Я встретил тебя, и все в моей жизни переменилось, я, как-будто, проснулся, ожил, мне было хорошо с тобой. Но Женя ни в чем не виновата. Я обещал ей быть рядом всегда, что бы ни случилось. Она выздоровеет, обязательно! И я буду рядом с ней.
-Не надо ничего говорить. Поиграли в любовь, да не честная та игра была. Я уеду скоро.
Катя быстро обернулась. Ей показалось, что кто-то тихо застонал рядом. В лицо дунуло прохладным ветерком. Катя передернула плечами.
-Я лучше пойду! – сказала она и быстро вышла.
Алеша еще постоял у постели жены, погладил ее волосы, легонько сжал пальцы руки.
-Вернись ко мне, родная!- прошептал он.
Но Женя уже знала, что ей делать. Она не вернется, она не хотела жить инвалидом, обременяя заботой о себе того, который уже давно любил другую женщину. Ее больше ничто не держало на этой земле. Вся Женина семья уже давно покинула этот мир, пора и ей.
Женя смахнула слезу, подошла к Алексею, вдохнула последний раз запах его одеколона, легонько провела рукой по его шевелюре, потом резко развернулась и пошла вслед за мамой.
Мама тихо взяла дочь за руку, нежно притянула к себе и поцеловала.
-Так будет лучше, мама, правда? – все еще сомневаясь, прошептала Женя.
-Да, доченька, так будет лучше…
Они ушли из этой ужасной комнаты. Дверь беззвучно затворилась за ними…
Через два часа врачи констатировали Женину смерть.
Катя уехала из города через несколько дней после похорон.
Алексей тоже уехал, перевелся в другую больницу, квартиру продал.
Он возвращался в этот город только на годовщину Жениной смерти, ходил на могилу.
Однажды, спустя уже 10 лет, он, как обычно, приехал положить свежий букет лилий на могилу жены. Но уже издалека заметил, что у могилы кто-то стоит. Подойдя ближе, он узнал Катю. Она держала за руку какую-то девочку. Катя обернулась и виновато улыбнулась Алеше.
-Привет! Извини, мы не надолго. Только цветы положим и уйдем!
-Да ничего, все нормально.
Катя еще немного постояла, девочка молча прижалась к ее руке. Потом она робко посмотрела на Алексея.
-Это твоя дочь?- тихо спросил он.
Катя молча кивнула. Да, это ее дочь, это их дочь. Но она не станет говорить об этом, так будет лучше для всех.
Катерина быстро попрощалась, и они с девочкой уехали.