– Да ко мне знаешь, сколько людей ходит. И родственники, и соседи, и девчонки с языковых курсов. При том, что посетителей ко мне не должны пускать, – засмеялась Зина. Этим смехом она будто сняла тяжелый камень с души Кристины.
Девчонки разговорились. Тему того ужасного эпизода они не поднимали. Однажды Кристина все-таки попыталась извиниться, но Зина жестом попросила ее перестать.
– Перестань, я и так поняла, что ты себе места не находишь. Забудем. Меня, кстати, завтра выписывают, – сказала она.
– И ты пойдешь в школу? – осторожно спросила Кристина.
– Пока нет. Я буду на домашнем обучении, – ответила Зина.
Между девчонками завязалась дружба. Неизвестно, могла бы Кристина так легко общаться со своей одноклассницей, если бы та продолжала ходить в школу. Но навещать подругу дома было легко и приятно. Мама Зины вначале настороженно отнеслась к девочке, но увидев, что ее дочь хорошо воспринимает гостью, стала поддерживать эту дружбу.
Кристине хотелось чем-то помочь своей новой подруге. Но как-то получалось, что, наоборот, Зина помогала ей. Кристине предстояло выполнить серьезный проект по английскому языку. Сложность заключалась в необходимости использования оригинальной английской речи. Оказалось, что у Зины много друзей по переписке, в том числе англоязычных. Она легко предоставила подруге письма от носителей языка.
Однажды Зина сказала, что завтра идет в школу. Увидев встревоженное лицо Кристины, она поспешила успокоить подругу.
– Не волнуйся, я ни капельки не переживаю, – сказала мужественная девочка.
– Не волнуюсь, потому что я буду с тобой и никуда от себя не отпущу, – заверила ее Кристина и обняла одноклассницу.
То ли от девчонок исходила какая-то особая энергия уверенности, то ли на ребят произвело сильное впечатление давнее ужасное событие, но Зину никто не трогал. А Кристина не испытывала неловкости, поддерживая подругу. Теперь они были неразлучны.
В тот период у отца Кристины случились неприятности по работе. Встал вопрос о ликвидации предприятия, на котором трудился Виктор. Он заверил дочь, что она не ощутит никаких последствий, так как он сделает все, чтобы девочка была обеспечена всем, что ей нужно. Но все-таки Кристина понимала необходимость экономии.
Именно тогда ее угораздило уронить учительский ноутбук. Это была школьная, а не личная техника. Стоимость ноутбука была достаточно высока. Кристина была в отчаянии, так как понимала, что финансовая ситуация в семье не позволяла возместить ущерб. Единственным свидетелем случившегося была Зина. Девочка оценила ситуацию в одно мгновение.
– Так, делаем то, что я скажу. И не смей возражать, а то обижусь на всю жизнь. Скажем, что это я его уронила, – твердо и уверенно заявила она.
– Ну что ты, тогда твоим родителям придется возмещать стоимость, – покачала головой Кристина. Она бы никогда не пошла на такой шаг.
– Нет. Ты же видишь, какая я неуклюжая. И это знают все. У меня уже был подобный случай на языковых курсах. Расходы понесет школа, – ответила Зина тоном, не терпящим возражений.
Кристина, конечно, металась. Подставлять подругу ей не хотелось. Но и ставить в ужасное положение отца, она тоже боялась. Поэтому девочка послушалась Зину.
После эпизода с попыткой суицида школьная администрация и учителя вели себя с Зиной особенно осторожно. Все понимали, что школе грозили серьезные неприятности из-за случившегося. Поэтому, когда Зина «призналась», что ноутбук уронила она, это не вызвало вообще никаких вопросов. Но на очередном педсовете был поднят вопрос о дополнительных мерах предосторожности в связи с тем, что в школе есть особенные ребята. Новый ноутбук был куплен за счет школы.
С каждым днем Кристина все больше убеждалась, что ее подруга – настоящее сокровище. Она познакомила Зину с отцом, и Виктор тоже с большим теплом отнесся к этой дружбе. Девочке безумно хотелось, чтобы Зина жила полноценной жизнью. Но заводить разговор о том, возможно ли как-то справиться с ее недугом, не заводила. В один прекрасный день, сияя от счастья, подруга сама сообщила об этом.
– Никому не говори, это секрет, я ложусь на операцию, – торжествующе произнесла она.
– Операцию? И ты сможешь…? – не могла найти слова Кристина.
Зина кивнула. Если все пройдет удачно, то проблема решится полностью. Но не сразу. Скорее всего в школу она ходить уже не будет. Предстоит долгий реабилитационный период. Операция тоже, скорее всего, потребуется не одна.
Кристина захлопала в ладоши от радости. А ее подруга счастливо рассмеялась, хотя, конечно, ей было страшновато от предстоящих хирургических процедур.
Операция прошла благополучно. И Кристина, и ее папа помогали родным Зины, чем могли. Подруги каждый день общались по видеосвязи, постоянно переписывались. Десятый класс Зина окончила успешно, хотя и в дистанционном режиме.
– Сколько еще нужно времени для полного выздоровления? – поинтересовалась Кристина, когда пришла к подруге после линейки к 1 сентября.
— Вот если прямо полное-полное? Чтобы встала, пошла как нормальный человек? Говорят, несколько месяцев, – ответила Зина.
Девочка продемонстрировала, как она ходит. Очень аккуратно, медленно, с палочкой, но без прежней «раскоряки».
– Жаль, что ты не вернешься в школу и не покажешь всем, что ты здорова, – загрустила Кристина, но обратила внимание, что в глазах подруги забегали чертики.
– Есть у меня одна идея, – заговорчески улыбнувшись, сказала Зина.
Она поведала подруге, что хочет пойти на выпускной. Но это будет сюрприз. У нее будет самое красивое платье, потрясающие туфли и украшения. Она войдет, и все ахнут.
Да, долгие месяцы и годы Зина держалась очень мужественно. И даже демонстрировала полное равнодушие к тому, что в ее жизни нет тех самых обычных девичьих радостей. Но когда замаячила возможность показать себя звездой, девушка категорически не собиралась от нее отказываться.
Кристина восторженно захлопала в ладоши. Она представила, как все их одноклассники разинут рты от изумления, увидев красивую, стройную Зину. В “новой” Зине ничто не выдаст ту самую школьницу, которая ходила «враскоряку». Кристина безумно захотела, чтобы это событие произошло как можно скорее.
Время шло, динамика у Зины была очень хорошая. Подруги встречались каждый день дома у Зины. Они выбирали платья, спорили о прическах, тренировались друг на друге в нанесении макияжа.
Кристина с удивлением заметила, что выбирает платье и туфли для Зины с большим азартом, чем для себя. Да, триумф подруги был для нее более важен, чем собственный выпускной.
Время шло, девочки успешно готовились к экзаменам. Зина сдавала ЕГЭ в индивидуальном порядке. К этому времени она нормально ходила, но по медицинским показаниям еще могла обучаться по особому режиму.
После сдачи последнего экзамена, как раз накануне выпускного девчонки решили примерить свои платья и «порепетировать» макияж. Зина выглядела бесподобно. У девушки была потрясающая фигура. Длинные волосы мягкими локонами струились по ее плечам. Во время этих «примерок» в комнату вошла мама Зины. Она заплакала от умиления, увидев свою дочь такой красивой.
В восторге была и Кристина. Она и забыла о том, что это и ее праздник тоже. А главное, как волновалась Зина, глядя на себя в зеркало. Да, ее походка еще не была абсолютно здоровой, девочке был запрещен бег. Да и каблук разрешалось носить не более двадцати минут в день. Но она была прекрасна.
Девочки успешно сдали все экзамены и с нетерпением ожидали выпускного. Как раз накануне знаменательного события Кристина неудачно упала и сломала ногу. Девочка прорыдала весь вечер от боли и досады. Ни о каком выпускном не могло быть и речи.
Утром к ней пришла Зина. Она выглядела свежо и очаровательно. Несмотря на свое отчаяние, Кристина нашла в себе силы порадоваться за подругу.
– Ты давай там, покажи себя во всей красе, как мы договаривались, – сказала она, морщась от боли.
– Лежи спокойно, я знаю, какая у тебя боль при движении, – ответила Зина и поправила подушку на кровати больной.
– Посиди со мной пять минут и иди готовься. У тебя скоро парикмахер, —сказала Кристина.
Зина улыбалась и не спешила уходить. Она стала рассказывать подруге, что по баллам они обе проходят в престижный ВУЗ, в который обе хотели поступить.
– Так, ВУЗ, это хорошо, но ты мне не зубы не заговаривай. Иди готовься, я хочу, чтобы ты сегодня была самой красивой, – потребовала Кристина.
– Я не пойду, – спокойно и уверенно произнесла Зина. По ее взгляду было понятно, что переубеждать девушку бесполезно.
Кристина стала возмущаться, она даже повысила голос на подругу. Но Зина только отрицательно качала головой и улыбалась.
– Не нужны мне чьи-то взгляды, да и триумф мне этот не нужен. Мой звездный час был, когда я увидела себя в красивом платье. Когда заплакала мама от счастья. Когда ты восхищенно смотрела на меня и называла красавицей. А все остальное – мишура. Без тебя мне этот выпускной не нужен, – сказала Зина.
Глядя в безмятежные глаза подруги, Кристина на минуту забыла о боли. В этот момент она чувствовала себя абсолютно счастливой. Как же ей повезло в жизни, иметь такую потрясающую подругу.