Прошло полгода и словно бы начали сбываться пророческие слова, что обронила на свадьбе коллега Лены о том, что спичка быстро догорит. Артем будто начал затухать и не стремился уже все свободное время проводить наедине с супругой. Все чаще по вечерам они ходили ужинать в кафе, а потом и вовсе, парень начал делать это один. Уже не каждый день он забирал Лену после работы. Иногда катался на машине до позднего вечера, объясняя это тем, что у него должно быть какое-то личное пространство.
Лена злилась и психовала, понимая, что стремление Артёма к личному пространству означает лишь то, что он к ней охладел. В семье начались скандалы, после которых молодой муж мог уйти, хлопнуть зверью и не вернуться ночевать. Так продолжалось несколько месяцев, и о поездках в посёлок Лена совсем забыла. Ей было не до этого. Она отчаянно стремилась вернуть себе былую любовь молодого мужа, по-прежнему сходя по нему с ума.
Полина Сергеевна звонила, а Лена не брала трубку. Кончилось это тем, что Полина Сергеевна приехала в город сама. Она по хозяйски ворвалась в квартиру дочери ранним утром, когда поздно вернувшийся Артём ещё спал. Лена провела маму на кухню, понимая, что разговор предстоит непростой.
-Почему трубку от меня не берёшь? – подбоченилась Полина Сергеевна.
-Мама, я знаю всё, что ты мне скажешь. Но мне сейчас не до поездок в посёлок. У меня с мужем всё очень непросто.
-Я тебя предупреждала. И сейчас ещё подкину тебе проблем. Иришка передумала идти в десятый класс. Если ты помнишь, твоя дочь закончила девятый и где-то с середины лета переедет к тебе, будет поступать в техникум.
-Нет, мама, нет, – шипела Лена. – Как ты себе это представляешь? Я не могу сейчас рассказать Артему. У нас и так с ним все непросто.
Полина Сергеевна старалась говорить тише, видит Бог, но тут не сдержалась и вскрикнула:
-Очнись, Лена, она твоя дочь! Вы и так с ней не шибко близки. Твой молодой муж все равно тебя бросит, и дочь ты потеряешь окончательно, если сейчас откажешь ей.
-Какую ещё дочь?!! – распахнулась дверь кухни и на пороге возник Артём.
Он был полураздет, выглядел заспанным, но последнюю фразу, которую Полина Сергеевна выкрикнула, слышал отчетливо.
-Я всё тебе объясню, Артём, всё объясню, – засуетилась Лена. – Ты должен меня понять.
Полина Сергеевна решила дать дочери выяснить отношения с мужем и ушла прошвырнуться по магазинам. А когда вернулась застала дочь свернувшуюся на диване калачиком и зареванной. По беспорядку в квартире и открытым дверцам шкафов с зияющими пустотой полками было понятно, что случилось.
-Он ушёл, мама ушёл, – всхлипывала Лена. – Это всё из-за тебя. Вот на кой чёрт ты припёрлась?
-Нет, не из-за меня, – качала головой Полина Сергеевна. – Во-первых, не надо было начинать семейную жизнь с вранья, а во-вторых, смотрю, и так между вами не все гладко было.
Мама была права, и Лена это понимала. Если бы она сказала Артему о дочери вначале, он бы принял эту информацию. Тогда он был так влюблен, что на все закрывал глаза. А сегодня, швыряя свои вещи из шкафа, он обзывал Лену бессовестной лгуньей и говорил, что больше не желает с ней жить, и на развод подаст сам. Он кричал, а в глазах его было удовлетворение. Нашелся предлог для развода с женщиной, с которой он не хотел больше жить. Умом Лена это понимала, а сердцем принять не могла.
Шло время, а Лена никак не могла смириться с разводом. Она бегала за Артёмом, подкарауливала его после работы. Плакала, унижалась. По равнодушным глазам бывшего мужа понимала, что всё это бесполезно…
Ближе к осени к ней переехала Ирина. И только тогда Лена, вроде бы, смирилась с разводом.
Они жили с дочкой, как две соседки. Близости между ними так и не возникло. Для этого у Иры была любимая бабушка, которой она названивала каждый день и по выходным мчалась в поселок. Лена к близости с дочкой не стремилась. Ее вполне все устраивало.
Шли годы.
Ирина взрослела. Встречалась с парнями, расставалась, ничем особо не делясь с матерью. Девушка закончила техникум, пошла работать. И как-то заявила матери, что собирается замуж.
-Неожиданно, – равнодушно, сказала Лена. – Тебе только девятнадцать, не рановато ли? Вы давно встречаетесь?
-Уже больше года, – ответила Ира. – Бабушка знает, я ей рассказывала. А на выходных я со своим женихом еду в поселок, собираюсь их познакомить. Если хочешь, ты тоже можешь приехать.
Конечно, Лену больно царапнуло такое отношение. Значит, бабушка знает давно. Знакомить своего жениха Ирка собралась в первую очередь с ней, а не с родной матерью. И даже добираться до посёлка Ира не предложила вместе. А так, позвала как постороннюю.
До выходных Лена думала, а потом решила всё-таки съездить. Как бы то ни было, но если Ирка замуж собралась, с женихом знакомиться надо.
До посёлка, как всегда, она добралась на автобусе, а подойдя к дому матери, увидела возле ворот новенькую, дорогую иномарку.
“Видно жених у Ирки обеспеченный” – думала Лена, входя в дом.
Вошла и услышала голоса из зала. Полины Сергеевны там накрыла стол, как для почётного гостя.
Этим почётным гостем был Артём….
В первые секунды Лена ничего не могла понять и обрадовалась. Артём приехал, приехал к ней!!! И только потом она увидела, как сидит её бывший муж прижавшись к плечу Ирки и как держит за руку её дочь.
Земля ушла из-под ног Лены. Она развернулась и побежала прочь из дома.
Ей не хватало воздуха. Она все еще любила Артема. Как она его любила!
Полина Сергеевна догнала Лену возле остановки. Догнала и резко дернула за плечо, повернув к себе.
-Прекрати истерику. Ничего страшного не случилось.
-Так ты знаешь? Знаешь, мама? – расширила глаза женщина. – Знаешь, что Артем мой… мой…
-Твой бывший муж. Да, я знаю. Мы все знаем. Артём провожал Ирину до дома, узнал в какой квартире она живёт. Естественно, он сразу всё понял. И решил не начинать отношения с вранья, как сделала ты. Мне Иришка сразу всё рассказала. Она пыталась с ним расстаться, но не вышло. Девочка его любит. Сегодня я поговорила с Артёмом, и он сказал мне, что с Ирой у них всё совсем по-другому. Не так, как с тобой.Он повзрослел и понял, чего хочет в жизни. Их чувства настоящие. И хочешь ты этого или нет, они поженятся. С тобой после свадьбы общаться не будут. Молодые решили, что так будет лучше. Ты ведь и сама никогда не стремилась к общению с дочерью, не так ли? И еще кое-что. Лен, на свадьбу тебя тоже не позовут. Ты там нежеланный гость. С другой стороны, мы же тоже не были на твоей, так что всё справедливо. Вон автобус едет. Поезжай домой, Лена.