Я долго крутилась в кровати, никак не могла заснуть. В конце концов решила, что все не так уж и плохо. Сергей теперь точно знает о том, что я к нему испытываю. И если завтра наш стиль отношений не поменяется, значит, у меня есть надежда. Если же он начнет меня избегать, видимо, испугался моей напористости.

Сергей не поменялся. Как и прежде, мы здорово проводили время вдвоем, ходили в кино и в клубы, обменивались сообщениями и эсэмэсками. Пока не произошла ужасная катастрофа.

…В тот день я, как обычно, пришла в офис и сразу же занялась неотложными делами. Я собиралась предложить Сергею в обеденный перерыв пойти в наше любимое кафе. Но вдруг рядом с моим столом появилась Мария Семеновна из маркетинга:

— Юля, не хочу тебя расстраивать, но ты все равно рано или поздно узнаешь. Лена сегодня сказала во всеуслышание, что они с Сергеем подали заявление в загс.

— Какая ерунда! — улыбнулась я, но почувствовала, как дрожит мой голос. — Этого не может быть!

— И все-таки это так, — мягко возразила мне Мария Семеновна.

Я побежала в комнату, где сидел Сергей. И прямо с порога при всех спросила:

— Сергей, говорят, ты на Ленке женишься. Это так? Или это глупая шутка?

В кабинете стало тихо. Остальные ребята уставились в компьютеры, а Сергей встал и потянул меня к выходу:

— Юля, давай выйдем в коридор. Или пойдем в курилку, там и поговорим.

Очутившись в курилке, я вновь задала ему тот же вопрос. Сергей спокойно, как ни в чем ни бывало, произнес:

— Да, это правда. Мы с Леной скоро поженимся. Давно уже решили.

— А как же я? — Я едва вымолвила эти слова, у меня перехватило дыхание.

— Это вообще-то была Ленкина идея. Ты же знаешь, ее мать у нас работает главным бухгалтером. У нее имелись свои планы на замужество дочери. Она бы меня не то что из компании уволила, она бы меня со свету сжила, если бы узнала, что мы с Леной встречаемся. Я — бедный провинциал без связей, без жилья. И Ленка предложила, чтобы я сделал вид, что увлекся тобой.

Мне очень хотелось расплакаться, но слез не было. Рыдания будто застряли у меня в горле.

— А теперь что же? — прошептала я, — почему вы решили открыться?

— Ленка забеременела, теперь придется матери смириться.

— А я, значит, была вашей ширмой. О моих чувствах вы не подумали вовсе…

Не помню, как я добралась до дома в тот день. Видимо, действовала на автомате. Выпила воды, раскрыла балконную дверь. Посмотрела вниз: нет, я не решусь сигануть с восьмого этажа. Я боюсь боли, пусть и последней в моей жизни. Но жить так я дальше не смогу! Как завтра идти в офис после такого позора? Как улыбаться, общаться с коллегами? С Леной. С Сергеем. И все будут смотреть на меня, кто с жалостью, кто с сочувствием. А Сергею будет все равно…

Может, хоть моя смерть не оставит его безучастным?.. Выхода нет… Я вспомнила, что у меня в аптечке есть сердечные таблетки. В аннотации к ним написано, что передозировка опасна, вплоть до летального исхода. Наверное, такая смерть будет безболезненной?

Написала коротенькую записку, мол, прошу никого не винить, мой уход из жизни добровольный.

Открыла входную дверь, чтобы ее не пришлось выламывать. Выпила всю упаковку таблеток и легла на кровать. Совсем скоро я почувствовала, что у меня немеют конечности. Потом стала кружиться голова, все вокруг окутал туман. Стало вдруг легко и спокойно…

…Не знаю, сколько прошло времени, но вдруг сознание стало возвращаться ко мне. Я открыла глаза. Туман рассеялся: я все еще была у себя дома и, похоже, жива. А рядом сидел врач «скорой» и считал мой пульс.

— Очнулась, красавица? — Он заметил мой взгляд. — Еще чуть-чуть и было бы поздно. Мы бы тебя не откачали.

— Я вас не вызывала, — прошептала я. — Откуда вы взялись? Как вы узнали, что я… умираю?

— Ты, можно сказать, родилась в рубашке. Пришел вызов, мол, у старушки сердечный приступ. А диспетчер перепутала номер квартиры, и вот мы у тебя. Смотрим: тут не бабка, а спящая красавица. Ты молодец, что записку написала и упаковку от лекарства не выбросила. Повезло тебе!

— Да уж, повезло! — вырвалось у меня. Мой спаситель стал очень серьезным:

— Поверь: я знаю, о чем говорю. Я на «скорой» работаю уже год, всего насмотрелся. Тебе в это трудно сейчас поверить, но через пару месяцев ты сама будешь удивляться, как только могла из-за такого придурка жизни себя лишать!

У парня зазвонил телефон, он ответил на вызов и стал стал складывать в чемоданчик ампулы, тонометр и бумаги.

— Значит, так. Тут, на тумбочке, лекарство. Будешь пить по схеме, которая расписана вот здесь, на листочке. Забирать в больницу тебя незачем, можно сказать, отделалась легким испугом.

Парень уже вышел из комнаты, но вдруг вернулся, подошел ближе и весело мне подмигнул:

— Кстати, меня зовут Виталий. И учти: завтра я приду и лично проверю, как ты соблюдаешь предписания врача.

Он действительно навестил меня на следующий день, потом еще раз. И еще. А через пару месяцев, сидя в обнимку с ним на своем диване, я действительно думала о том, какой была глупой, что собралась травиться. И как мне повезло, что в «скорой» перепутали адрес!

…Уже два года мы с Виталиком муж и жена. Скоро у нас появится малыш. В это трудно поверить, но Сергея я даже не вспоминаю.

Встретив недавно на улице бывшую коллегу, я не поверила своим ушам, когда она рассказала:

— Лена с Сергеем разводятся. Она говорит: надоели его бесконечные романы. Плохим он мужем оказался!
Истории из жизни