– Иван Николаевич, я вами восхищена, это было очень профессионально, я рада, что к вам попала, – Марина Сергеевна так смотрела на него, что Ивану Николаевичу стало приятно.

Их не часто хвалят. Если помог пациенту выжить – это норма.

А вот если не смог ничего сделать, тогда родные начинают обвинять, что врачи виноваты! Даже в суд подают, нередко и так бывает.

– Спасибо, вы тоже неплохо первый день отработали, – в ответ похвалил новую медсестру Иван Николаевич, – Я вот только не понял, а что это было, когда я отвернулся, а вы руки к ней поднесли и свет был какой-то? Это что ещё за штучки?

– Не знаю, не было ничего, может вам показалось, глаза от светильника устали, это ведь такое напряжение, когда больной в пограничном состоянии! – у Марины Сергеевны было такое честное и озабоченное выражение лица, что Иван Николаевич и правда засомневался.

Видно ему на самом деле что-то показалось, а медсестра вообще-то неплохая, шустрая и хваткая. Она ещё ко всему прочему и анестезистка, так что вроде даже ему повезло.

Но выводы рано делать, посмотрим, что будет дальше.

Все последующие смены Марина Сергеевна так и работала с ним. Иван Николаевич к ней привык, уже звал её коротко – Марина, им ведь надо быстро сказать, не до сантиментов. А вскоре и она стала называть его просто – Иван.

Они ходили вместе в столовую, а иногда Марина приносила в лотке домашнюю еду. Тогда Иван Николаевич наслаждался её нехитрой готовкой. Они вспоминали случаи и личной практики. И с присущим медикам юмором с долей цинизма смеялись над нелепыми моментами.

Больные им попадались не самые тяжелые, а Марина так четко исполняла свою работы, что Иван понял, что на неё можно положиться, она не подведёт!

Правда он как-то ощутил, что однажды, коснувшись её руки, его будто током пронзило – она ему нравилась! Он не хотел сам себе в этом признаться, но её голос был ему очень приятен. Он раньше никогда не мог так долго болтать с женщинами, тем более о работе.

Она была умна, так же, как и он, увлечена своей работой. И очень привлекательная внешне, хотя никто, кроме Ивана Николаевича, не считал её красивой.

Как-то заведующий отделением его спросил, – Ну как там твоя носатенькая, новая медсестра, Марина кажется?

– Нормально, Павел Алексеевич, и правда опытная, мы с ней сработались, не зря у неё были хорошие рекомендации, – ответил начальству Иван Николаевич, а сам на шефа обиделся – “носатенькая”! Да у Марины нос курносый и милый, тоже нашёл носатую!

– Ну и ладненько, молодцы, что сработались, так держать! – Павел Алексеевич похлопал его по плечу, правда как-то странно посмотрел на него.

А через три дня привезли этого парня.

Мойщика окон, верхолаза, он сорвался при сильном порыве ветра. Не упал, но его так долбануло о здание, что сначала его хирурги собирали. А потом парень попал к ним в реанимацию.

– Он кто? – Марина вся побледнела и сжалась, увидев этого парня.

– Промышленный альпинизм, мойщик окон, отчаянные ребята, к нам такие не первый раз попадают. Но многие и не попадают, гибнут, с высоты срываются. И кому больше повезло – сложно сказать, всё Марина, работаем! – Иван Николаевич был очень сосредоточен. Он понимал, что парень явно не жилец, но придется пытаться, он никогда не привык отступаться!

Но их действия не помогали. Позвали ещё ребят, но всё было тщетно.

– Так, всё, фиксируем время смерти, увы, всем спасибо! – Иван ощутил горечь от потери. Так было всегда, несмотря ни на что казалось, что можно обмануть старуху с косой, но…

Иван Николаевич снял перчатки, шапочку, вытер лицо и кинул их в сторону.

Как хрупка жизнь, вот так раз – и нет молодого парня!

Свет мигнул, наверное опять перебои.

Он обернулся и …

– Он пришёл в себя, смотри, Иван! – Марина убрала руки от парня, но Иван точно видел, что она делала!

Он подошёл к ней, взял за руки и перевернул ладонями вверх – они были ярко красные, как от ожога.

Тем временем парень, который только что умер, теперь дышал и его сердце билось ровно и сильно!

– Что это было, говори? Только не надо меня опять обманывать, что свет мигал или у меня глаза устали! – спросил Иван, – Объясни мне, что это?

Марина осторожно высвободила свои руки,

– Иван, прости, я не знаю, как тебе объяснять. Просто у меня это было с детства, бабушка сказала, что это дар – я лечу руками. Но предупредила, чтобы я никому не говорила, нельзя говорить. Не поверят и будет хуже. Поэтому я просто поступила в медколледж на медсестру, так быстрее. И стала помогать тем, кто был совсем плох. Меня очень хвалили, но потом пошли слухи, что в больнице работает какая-то шарлатанка, которая якобы руками лечит и берет огромные деньги! Поэтому мне пришлось несколько раз менять место работы. А ещё мне бабушка говорила, что меня может истощить помощь другим, что я не выдержу. И так и было, мне каждый раз после того, как я людей спасала, приходилось отлеживаться, так было плохо! Но когда я встретила тебя всё изменилось, я почему-то не теряю силы, мне рядом с тобой всегда хорошо!

– Ты необыкновенная женщина, я это сразу понял, мне рядом с тобой тоже хорошо и я думаю это знак. Я люблю тебя и думаю нам нельзя расставаться! – Иван обнял Марину, потом рассмеялся, – Наш парень глаза открыл, ну с возвращением тебя, альпинист!

С этих пор Иван и Марина всегда вместе. Они поженились и трудятся в той же клинике.

Заведующий отделением всегда самых сложных пациентов отправляет к ним.

Ведь врач Иван Николаевич и его медсестра Марина совсем необъяснимо как вытаскивают самых безнадёжных больных. Впрочем, этой счастливой паре наверняка помогает кто-то сверху. Ведь очевидно, что только с божьей помощью можно быть такими, как они!

Марина лечит руками

Поэтому и говорят об уникальных врачах, что это врач от Бога!
автор: Жизнь имеет значение