За 2 недели врачи и не смогли разобраться в причинах и понять, что делать. К этому времени сердце оказалось на грани полной остановки.

Диму в критическом состоянии перевели в реанимацию. Родителей никто не обнадеживал. Никто не говорил, но все понимали, что нужно готовиться к худшему.

Родителей в реанимацию не пускали. Они просто стояли под окнами больницы и плакали. Им казалось, что если они уйдут, то предадут своего ребенка.

Это было ужасное состояние отчаянья и беспомощности. Их ребенок умирает, а они ничего не могут с этим сделать. Они бессильны.

Диме стукнуло 5 месяцев. Он погибал в реанимации без точного диагноза. Его лечащие врачи никогда с таким не сталкивались.

Через 2 недели лечащий врач вызвала маму Димы на разговор и честно сказала о прогнозах. Негативных прогнозах.

Сердце малыша уже не работало самостоятельно. Маму пустили к нему. Попрощаться. В чудо уже никто не верил.

Было принято решение определить ребенка из реанимации в палату, чтобы мама могла находиться с ним в его последние дни. Было перенесено все оборудование.

Через 5 дней мама заметила, что ребенок словно стал активнее. Он открывал глаза, смотрел на нее… Аня вспоминала, как уходил ее тяжело больной отец. В день смерти он тоже словно ожил, а ночью ушел… Ей стало страшно… Дима словно прощался с ней.

Лечащий врач тоже не могла сдержать слез. Она тоже мама… Она тоже чувствовала безысходность и ничего не могла сделать.

Анна решила сходить в церковь, может там ей станет легче. Поговорила с батюшкой… Он сказал, что жизнь Димы в руках Бога. Ей нужно отбросить слезы и истерики и просто верить. Слезы ничего не решат – они душат и ее, и ребенка, который все чувствует.

И Аня прекратила плакать. Она смирилась и согласилась с тем, что на все воля Божья. Пусть все идет так, как идет. Она просто будет рядом со своим сыном до конца. Он не должен чувствовать, что ей плохо. Ему ведь еще хуже…

Счастливый случай

Так совпало, что в тот период в Челябинск с лекцией приехал известный в своих кругах кардиохирург, профессор Владимир Болсуновский. Лечащий врач Димы решила воспользоваться ситуацией и попросила его посмотреть малыша, которому не могли поставить диагноз.

Он не мог отказать умирающему ребенку.

Но даже он со своим огромным опытом работы был в замешательстве. У него были три версии диагнозов, и они были кардинально разными.

Он часами изучал историю развития и болезни Димы, все медицинские документы с самого его рождения. И пришел к выводу. Причина ситуации – особая аномалия артерии, которая выявляется не сразу, а со временем.

Всего зарегистрировано 150 видов порока сердца. У Димы диагностировали аномальное отхождение коронарной артерии от легочной. Это очень редкий порок сердца, встречается только в 0,5% случаев.

Многие врачи-кардиологи вообще не сталкиваются с таким диагнозом за всю свою практику. У доктора Болсуновского за всю его огромную практику было только 3 таких пациента.

Диагноз был поставлен. В 98% случаев эта патология смертельна.

Операция

Спасти ребенка могла только операция. И она же могла его убить, риски слишком велики. Но это был единственный шанс, поэтому родители согласились на ее проведение. Без операции ребенок бы 100% погиб.

За дело взялись челябинские кардиохирургии – отец и сын Гладышевы. Они получили консультацию Владимира Болсуновского и начали готовиться к операции. Это была первая операция подробного плана в регионе.

Гладышевы – династия кардиохирургов уже в третьем поколении.

В 8-00 началась эта сложная операция.

4 часа казались Анне бесконечными. Но она не плакала, как и обещала своему сыну. Она просто верила. А через 4 часа из операционной вышел хирург и сказал заветные слова:

– Все прошло успешно. Сердце заработало.

Она впервые за несколько недель заплакала и обняла врача. Он дал ей надежду.

Теперь нужно было ждать восстановление Димы. Расслабляться еще рано, нужно просто ждать, как поведет себя сердце дальше. Пока что мальчик все равно был на аппаратах, нужно было восстанавливать кровообращение.

Пневмония

На вторые сутки после операции новый удар – ребенку стало хуже, у него диагностировали пневмонию. Диму подключили еще и к ИВЛ, он не мог дышать.

2 недели врачи не отходили от маленького пациента. Он уже столько прошел, ну не может же он уйти от пневмонии?!

И через 2 недели малыш смог задышать самостоятельно и открыть глаза.

Это был период эпидемии корон-са. В палату никого не пускали, даже родителей. Но медсестры и врачи уже настолько прикипели к малышу, что постоянно приходили к нему, играли.

А когда Диме стало еще лучше, брали на руки. Всем хотелось дать этому мальчику частичку своего тепла, чтобы он не чувствовал себя одиноким.

Домой!

После полного восстановления после операции и пневмонии уже восьмимесячного Диму выписали домой. Он провел в больничных стенах около 4 месяцев.

Что с Димой сейчас

Сейчас Диме уже 3 года. После выписки родители регулярно водят его к кардиологу, делают УЗИ сердца.

И недавно их обрадовали – у мальчика совершенно здоровое сердце, оно полностью восстановилось после операции.

Семья прошла все испытания и стала еще более сплоченной.

Они бесконечно благодарны всем врачам и медсестрам, которые принимали участие в спасении Димы.

Пусть у малыша все будет хорошо!

-27