Понимаете, тогда были другие времена, – и в тесной грязной квартирке лежала на матрасе больная, а рядом играли дети трех и четырех лет. Которым было просто нечего есть.

Было бы нечего есть. На самом деле их кормила толстая грубая Галя, которая каждый день приходила после работы. А работала она в несколько смен, зарплата-то была копеечная. И Галя регулярно приносила еду в алюминиевой большой кастрюле. Остатки супа, который больные не доели. И хлеб, который не доели.

Тяжело рассказывать эту историю, – но так было. Потом вмешались социальные службы, которые тогда все же работали. Определили детей в интернат, Нату тоже в интернат отправили, но в другой. И эта грубая Галя навещала детей и свою подругу, когда могла. Она ничего не могла принести вкусного или красивого. У нее просто не было.

А сердце было. Верное и преданное.

И в болезни, в несчастье, в бедности мы мало кому нужны. Сейчас времена другие, к счастью, но все равно это правда. И не надо прогонять старых друзей или смеяться над ними. Это большое счастье, если есть тот, кто нас не оставит.

Анна Кирьянова