Наталья, скрипя сердцем, согласилась: она не могла поступить иначе – слишком любила своего мужа. Конечно же, пересекаться со свекрами ей приходилось постоянно: кухня-то была общая. При этом новоявленная свекровь вовсе не считала, что должна быть благодарна невестке за то, что та не стала настаивать на раздельном проживании. Наоборот, Анна Тимофеевна, казалось, обозлилась на Наталью за то, что она, вообще, посмела мечтать о том, чтобы отобрать у неё сына и внука. Всё, что Наталья делала, было не так, всё, что говорила, немедленно поддавалось критике и высмеиванию.

– Наташа, ты испекла торт? – Анна Тимофеевна презрительно рассматривала румяный бисквит, – По-моему, ты его пересушила в духовке. И подошёл он плохо… Не умеешь – не берись, люди говорят, – прищурилась женщина, – только продукты потратила…

– Зато вкусно! – Кирилл с удовольствием уминал кусок бисквита, – Просто объедение!

– Ты ребёнку дала горячее тесто?! Он же ещё не обедал! К тому же у Кирюши желудок слабенький! – повысила голос женщина.

– Во-первых, я поел борща, а во-вторых, пирог уже не горячий! Он давно остыл! – вступился за Наталью мальчик. Анна Тимофеевна ещё больше нахмурилась, а Наталья погладила парнишку по голове.

Наталья занималась с Тимофеем математикой: они с мужем решили, что тратить деньги на репетитора, если дома есть математик, бессмысленно. Мальчик был сообразительный и хорошо понимал объяснения мачехи. Анна Тимофеевна из-за этого только кривилась и возмущалась:

– Вам что, денег на нормального репетитора жалко? – спрашивала она у сына.

– А чем тебе Наташа не нормальный репетитор?! Кирюха всё понимает, у него оценка по предмету выше стала, да и знания лучше, я сам с учительницей разговаривал, – пожал плечами Алексей, – к тому же, так Наташа и Кирилл больше общаются: у них больше точек соприкосновения.

– Они и так слишком много времени проводят вместе, – нахмурилась женщина, – слишком много места в его жизни она заняла. А если вы разведётесь?! Ты подумал о том, что будет с ребёнком?! Он же снова будет страдать! Неужели тебе хочется повторения прежней ситуации?! Я не позволю этому случиться! Не нужно твоей Наталье лезть к нему в душу! Поговорили, поздоровались: достаточно. Она ему не мать! Не нужно пытаться занять место матери!

– Мам, подожди, но ведь ты сама ещё совсем недавно говорила, что Кирюше нужна мать, что мальчик нуждается в материнской ласке. А теперь – не нужно?! Как это понимать?! Или ты просто ревнуешь Кирюшу к Наталье? Видишь, что мальчик к ней тянется, и не хочешь делить его ни с кем?! Но ведь это чистой воды эгоизм! Нужно думать о том, как будет лучше самому Кириллу, а не тебе!

– Я и так думаю исключительно о нём! – вспылила Анна Тимофеевна, – Не хочу, чтобы он привыкал к твоей Наталье! Мне кажется, что она не для тебя! – хмыкнула женщина.

– Чем же это Наташа не для меня?! – вздохнул Алексей, – Тем, что из кожи вон лезет, чтобы тебе угодить и понравится?! Или тем, что чужого ребёнка обогреть материнской лаской пытается?! Или, может, тем, что вместо того, чтобы спокойно жить в собственной квартире, сюда, к свекрам, за мной пришла?! Мам, ты, пожалуйста, язык-то попридержи, а то я заберу жену и сына, и уйдём мы жить отдельно!

– Ты меня не пугай! – подбоченилась женщина, – Я о Кирюше, в первую очередь, думаю, его защитить пытаюсь!

– И я думаю, в первую очередь, о своём сыне! – нахмурился мужчина…

Однако мелкие ссоры и скандалы в семье между тем продолжались.

– Я сама почитаю Кириллу сказку! – Анна Тимофеевна практически выгоняла Наталью из спальни Кирилла.

– Но я хочу, чтобы почитала мама! – плакал мальчик.

– Она тебе не мама! – кричала женщина, – Кто тебя такому научил?!

– Никто! Просто у всех есть мамы, и я хочу, чтобы у меня тоже была! – выкрикнул малыш, – Тётя Наташа не против быть моей мамой!

– Да что же Вы за человек! – не сдержалась Наталья, – Я просто сказку Кирюше почитаю! Я ничего плохого ему не сделаю!

– Без тебя почитаю! – хмыкнула Анна Тимофеевна, – Благодетельница…

– Мам, ты опять?! – Алексей, стоял на пороге, наблюдая за происходящим, – Я тебя, кажется, предупреждал…

– Я просто хотела, чтобы Наталья отдохнула! Хотела ей облегчить жизнь! – залепетала женщина, – Уже ухожу! Мама – так мама… Поглядим ещё…

– Лёш, я так устала с ней воевать, – вздохнула Наталья, уложив Кирилла, – она же готова костьми лечь между нами. Между мной и Кириллом…

– Она просто очень его любит, Наташ, – обнял жену мужчина, – практически сама его воспитала. Привыкнет она, смирится. Дай ей время, пожалуйста…

Молодая женщина закрыла глаза. Она очень любила мужа и только поэтому до сих пор терпела все придирки свекрови. Но и её терпение было не бесконечным…

Узнав о своей беременности, Наталья и обрадовалась, и опечалилась: она представить не могла, как теперь будут развиваться её отношения со свекровью. Алексей же на радостях рассказал о беременности жены всем.

– Поздравляю, – изменившимся голосом произнесла Анна Тимофеевна, – теперь посмотрим, какая ты на самом деле мать. Мало кому нужен чужой ребёнок, когда есть свой.

– Я понимаю, о чём Вы, – усмехнулась Наталья, – только Кирюша мне не чужой – он сын Алёши, моего мужа.

– Конечно же! – хмыкнула женщина, – Не чужой…

Кириллу Алексей и Наталья тоже сказали, что скоро у него будет сестричка или братик.#опусы Парнишка обрадовался: у многих его друзей были младшие сёстры и братья, ему тоже очень нравились малыши. Однако со временем Алексей стал замечать, что Кирилл как-то охладевает к не рождённому ещё родственнику. «Он мне не нужен! – как-то вскользь сказал мальчик, – Ещё игрушками с ним делись!» «Вы его родите, а меня разлюбите!» – в другой раз «выдал» он. Конечно, мужчина заверил сына в том, что его никто не разлюбит, но о том, откуда дует ветер, задумался…

… – Они не будут тебя любить! – уверенно говорила Анна Тимофеевна, – Вот увидишь: только родится у тебя сестра или брат, так они всё своё внимание перенесут на него!

– И игрушки ему отдадут? – робко спросил мальчик.

– И игрушки, и книжки, и робота нового, которого только купили тебе на Новый год – всё ему отдадут! – страшным голосом проговорила Анна Тимофеевна, – И любить его больше будут, а тебя ругать и наказывать…

Не известно, что ещё сказала бы женщина внуку, если бы Алексей, услышавший её устрашающий монолог из-за двери, не вошёл в комнату к сыну.

– Так вот какие сказки ты Кирюше на ночь рассказываешь, мам! – воскликнул он, – А я думаю, откуда у сына такие мысли странные! Мы завтра же переезжаем отсюда! И знай, сынок, – обернулся он к сыну, – мы тебя любить меньше не станем, когда родится у тебя братик или сестричка! Наоборот – вдвойне больше любить будем и тебя, и его или её! Я сам тебе сейчас сказку расскажу, а бабушке уже отдыхать пора, устала она очень. Она уже сказок столько рассказала – надолго нам всем хватит!

– Ты не посмеешь так со мной поступить! – прошипела Анна Тимофеевна, – Не посмеешь! Я всю жизнь, все свои силы…

– Посмею! – оборвал её Алексей, – Теперь ещё как посмею! Даже не сомневайся!..

Алексей с Натальей и Кириллом переехали-таки в новую квартиру. Анна Тимофеевна пыталась их удержать и мнимым сердечным приступом, и приступом раскаяния, и уговорами, и шантажом – ничего не помогло. Алексей твёрдо решил, что его семье пора жить отдельно. К бабушке Кирюша теперь ездил на выходные, и то не всегда: часто они всей семьёй находили совместные развлечения. Ходили в ТРЦ, ездили на природу, гуляли в парке, ходили в кинотеатр…

Наталья родила сына. Конечно, она любила родного ребёнка больше. Но это было где-то в глубине души. Даже себе признаться в этом ей было стыдно. А показать это малышу, доверяющему ей, как родной матери – и подавно. Поэтому рождение нового члена семьи для всех стало радостью, а не разочарованием. Сын мужа стал настоящим старшим братом для её родного сына…

Автор: Ирина Б.