– Могли бы вы заплатить мне сейчас? Ведь проект я уже сделала, вам понравилось. Обещаю, за мастерами прослежу, чтобы всё выполнили идеально, не подведу… – Она с надеждой смотрела на Изольду. Для неё, судя по одежде и размаху, это небольшая сумма.

Изольда раздумывала, но не отказала сразу, что уже хорошо.

Обычно клиент оформляет договор и платит фирме за оказанные услуги, но, как правило, благодарит дизайнера дополнительно.

– Хорошо, – произнесла, наконец, Изольда. – Я дам вам эту сумму. У меня есть дача, я давно хотела обновить интерьер. Сделаете? Я оплачу эту работу не через фирму, а лично вам в руки. Скажем так, что это моя личная просьба.

– Конечно, нужно только посмотреть дачу… – обрадовалась Лариса, что всё так удачно сложилось, даже деньги не придётся отдавать. – Я не знаю, как мне вас благодарить… – начала Лариса.

– Я рискую. Но мне хочется вам помочь. Жду от вас выполнение ваших обязательств, – сказала Изольда и пошла к выходу.

– Я не подведу, я всё сделаю, обещаю, – торопливо заверила Лариса.

Изольда обернулась от двери.

– Что ж, тогда завтра я привезу вам сюда деньги.

– Матвей, я дома! – бодро крикнула Лариса, войдя в квартиру.

Матвей не вышел ей навстречу, он сидел на диване с газетой в руках.

– Ты ищешь работу? И как? – поинтересовалась она.

– То, что предлагают, мне не нравится. – Он отложил газету.

– А я нашла деньги, – радостно сказала Лариса.

– Где?

– Я их заработала. Вчера ещё хотела сказать тебе, обрадовать, вина купила, да не успела. В общем, мне поручили самостоятельный проект – оформить квартиру в подарок на свадьбу. И дачу. Заказчица заплатила авансом. Завтра привезёт деньги. Отдавать не придётся. Ты рад?

– Ларка, ты золото! – Матвей вскочил, подхватил на руки жену и закружил по комнате. – Ты спасла меня.

С фирмой он рассчитался. Устроился и на работу. Домой приходил усталый, ел и сразу ложился спать, а Лариса сидела допоздна за компьютером, пока глаза не начинали слипаться. Готовила на ужин макароны, яичницу, что не требовало усилий и времени.

Наконец, она закончила оформление дачи. Кое-что нужно было подремонтировать, и Лариса подключала мужа. Дача заказчице понравилась.

– Совсем другое дело. Каюсь, сомневалась, когда мне предложили вашу кандидатуру, но я не ошиблась. Дачу просто не узнать. Вы лестницу на второй этаж подремонтировали? Какая молодец, а то шаталась и скрипела. Я всем буду вас рекламировать. Вот увидите, скоро отбоя не будет от заказчиков.

Лариса вспыхнула от удовольствия.

Изольда полезла в сумочку и достала конверт, протянула Ларисе.

– Ой, что вы, не надо. Вы мне уже заплатили, – смутилась та и убрала руки за спину.

– Бери. Ты сделала всё отлично, тем более, даже мелкий ремонт, хотя я не просила, – настояла Изольда.

– Это муж помог, – потупилась Лариса. – Он тоже благодарен вам, вы выручили нас.

– Скажем, это премия за хорошо выполненную работу.

Они расстались, довольные друг другом. Лариса заглянула на улице в конверт. Сумма приличная. Она отложит их на квартиру. Лариса летела домой, как на крыльях. На светофоре она остановилась, от нетерпения притоптывала ногой. Она, приготовит вкусный ужин, они, наконец, выпьют бутылочку вина и отметят начало белой полосы в их с Матвеем жизни.

Загорелся зелёный свет, но Лариса словно приросла к асфальту. Почти напротив неё остановилась белая иномарка. За рулём сидел Матвей. Обознаться она не могла. На нём была рубашка, которую она сама подарила мужу в прошлом году. Специальными красками нанесла небольшой рисунок на кармане – скопировала в интернете клеймо знаменитого кутюрье. Матвей любил всякие отличительные брендовые знаки. Второй такой рубашки просто не могло быть.

На пассажирском сиденье сидела красивая блондинка. Они оживлённо разговаривали, муж улыбался, то и дело поворачивался к девушке. Ларису он не видел.

Светофор давно переключился, машина с Матвеем умчалась, а Лариса так и стояла перед переходом, оглушённая увиденным. Она добрела до дома, но готовить не стала, всё валилось из рук. Лириса ждала мужа, даже свет в комнате не включила. Щёлкнул замок. Вскоре Матвей вошёл в комнату, включил свет и вздрогнул, увидев её на диване.

– Я думал, тебя нет. Чего без света сидишь?

– Задумалась. Ты снова на работе задержался, – спокойно сказала Лариса.

– Слушай, там такой завал… У нас есть что-нибудь поесть? Я голодный, как волк.

Лариса смотрела на мужа и не узнавала. Вид у него был не измученный, как раньше, а вполне довольный жизнью.

– Блондинка разве не накормила тебя?

– Какая блондинка? Ты что несёшь? – Матвей изобразил вполне искреннее недоумение.

– Я видела вас. Ты сидел за рулём белой иномарки, и вид у тебя был важный и счастливый. Другой такой рубашки ни у кого нет, поэтому ошибиться я не могла.

– Да это дочка моего начальника. Он попросил отвезти её домой. Машина классная. Мы обязательно купим такую… – нашёлся Матвей.

– А что, у начальника нет водителя? – Лариса пристально смотрела на мужа. Заметила, как он смутился, метнул взгляд в сторону. – Красивая дочка у твоего начальника. Женишься на ней, и не нужно ждать, копить деньги, всё будет и сразу. Ты, наверное, сказал ей, что с женой живёшь, как с соседкой, что чувства давно остыли… Что вы там говорите в таких случаях? Будь мужиком, признайся, наконец.

– А если и так? – Матвей со злым отчаянием взглянул на жену. – Я тебе благодарен, что выручила меня. Но ты тоже обманула меня. Кто дал тебе деньги? Не заказчица, а заказчик. Бабы никогда не выручит бабу. Так что…

– Какой же ты… – скривилась Лариса.

– Какой? Кто откажется, когда деньги идут в руки? Я понравился дочке начальника, меня ждёт повышение, квартира, машина. Маме, наконец, сделаем операцию. Ты бы тоже не отказалась…

– Уходи! – Лариса отвернулась, пряча слёзы.

– Да с удовольствием. – Матвей бросился собирать вещи.

Лариса ждала, когда он уйдёт.

– За остальным приду потом. – Матвей хлопнул ладонью по деревянному подлокотнику дивана. На нём осталась связка ключей от квартиры.

«Мы с этим чемоданом ездили на юг после свадьбы…» – вспомнила Лариса, увидев чемодан рядом с мужем. Когда за ним закрылась дверь, Лариса пошла на кухню, достала из холодильника бутылку вина и налила в чашку. Выпила, не почувствовав вкуса. Налила ещё. Боль предательства отпустила. Лариса заплакала, жалея себя.

Почему? Когда он стал таким? Или был, а она не замечала? Теперь ей казались странными его долг, увольнение. Её бы заставили исправить ошибку, а уж потом уволили. Она унижалась, искала деньги, чтобы помочь ему. Ночами не спала, работала над проектами. И вот его благодарность. Появилась возможность устроить свою жизнь, и он без сожаления оставил её. Ничего, у неё действительно много заказчиков, она всего добьётся сама, а он ещё пожалеет…

Но как же обидно, невыносимо больно. Впереди развод, одиночество…

Вскоре они с мужем снова увиделись. Блондинка обратилась в компанию, где работала Лариса. Ей посоветовали её, как самого креативного дизайнера интерьера. Лариса пришла посмотреть квартиру, которую ей предстояло оформить и встретила там Матвея. Оба растерялись.

Перед уходом Лариса сказала, что могла бы отомстить и изуродовать квартиру, оформить безвкусно и очень дорого. Но не будет этого делать, чтобы не видеть их больше никогда.

У неё обязательно всё сложиться. Она справится. Даже беды не длятся вечно, за ними обязательно придёт счастье, главное верить и не опускать руки.

«В конце концов, ему же хуже — я всего лишь утратила неверного мужа, а он-то потерял женщину, которая его любила»

Марта Кетро «Улыбайся всегда, любовь моя»