– Так это Феклиста наша! Только умерла она! Три дня как похоронили.
Дора Абрамовна устроила поминки, пригласила соседей старухи. Они и поведали ее историю.
– Феклисте Львовне Аксеновой было 95 лет. Всю свою жизнь она прожила в Ленинграде. У ее родителей раньше была огромная квартира из 15 комнат. Отца расстреляли большевики, а братья сгинули в гражданскую войну. “Товарищи” выселили Феклисту и мать в комнату для прислуги, а сами расположились в комнатах. Мать умерла от тифа и Феклиста осталась совсем одна. Замуж она не вышла, детей у нее нет. Всю жизнь она проработала учительницей музыки. Пережила блокаду. В наш дом она попала недавно – хитрым соседям очень хотелось занять всю жилплощадь. Вот они и уговорили старуху переехать в однокомнатную квартиру. Только год она тут и пожила.
– Эпоха ушла! – вздохнул мясник Николай.
– И никакая она не “Старая ветошь”! – заплакала Зина – Это мы сволочи! Сволочи поганые! Все время придираемся к покупателям, людей в них не видим! Таких, как она – наша Феклиста!
– Нам гордиться надо было, что она ходила в наш магазин! – махнула рукой Дора Абрамовна и приложила к глазам белоснежный платочек.
Слова больше были не нужны. “Старая ветошь” разбудила в огрубевших сердцах этих людей ранее неведомые чувства. Те о которых они в себе не знали. А Феклиста рассмотрела. В ее тщедушном теле была невероятная сила духа и столько же достоинства, которые разбудили человеческие души. Им хотелось стать хоть немного похожими на Княгиню.

Инет