Решили ехать в эту Дружбу Народов, благо оказалось это недалеко, в семи километрах. Это колхоз так назывался, Дружба Народов, а село было Луговое…А у них, где старики жили, посёлок так и назывался, Дружба, а колхоз по другому, вот так – то…
Быстро нашли нужную улицу, и дом.
Из дома вышел старик, ещё крепкий, поднёс руку козырьком ко лбу, рассматривал гостей…
Свёкр тоже вышел из машины и смотрел на старика…
-Вовка, брат….
Старики вдруг поспешили друг к другу, встали и замерли…
-Да как же, ведь на тебя повестка пришла тёть Маше, как же…А ты… ты рядом, вот …рядом жил…
-Проходите в дом
Люба, Виктор, и притихшая Александра Ивановна, поспешили в дом…
Там и восстановили события. Владимир Викторович, и Владимир Иванович, троюродные братья. Это сейчас родные брат с братом знаться не хотят, а тогда, до седьмого колена роднились, и все знали кто кому кем приходится…
Так вот, ушли ребята воевать один за одним, только один брат вернулся, а на второго повестка пришла, что пропал без вести…Так и не дождалась мать, жили они все рядом, так выживать в войну, да и после войны легче было…
Владимир Иванович очнулся в лесу, долго выходили к своим, а потом попал в лагеря, после контузии отшибло у него память, кто он и что…Звался Петром, по фамилии Непомнящий. Так и записали его. Потом, отсидев положеное, выйдя по амнистии. уехал далеко- далеко, на север, жил там, силясь забыть войну и вспомнить кто он есть…
Память восстанавливалась клочками, кусочками, как мозаика…Мог идти зимой с работы, оп и картинка из прошлого, как бежит домой по сугробам, со школы, пятёрку получил…Так пока восстановил память, уже и лет пятнадцать прошло…Он всё почти вспомнил, осторожно навёл справки, матери уже не было, отец на фронте погиб…А родственники, что родственники, стыдно стало, вот и не объявился никому…
Восстановил, хоть и трудно было свои настоящие документы, даже награда была, несмотря на то, что был он в окружении, а потом в лагере сидел, разобрались, награду вернули…
Шалил по молодости, семью так и не завёл, а Марию, да, Марию помнит, хорошая бабочка была, уехал он тогда, душа рвалась куда- то, на БАМ завербовался, а к старости, вернулся в родные края, так захотелось домой, на родину, деньги были, вот и купил дом…
Очень обрадовался, что помнят его, очень. И про дочку Олечку, и про внучка рад слышать был…
Александра Ивановна повинилась перед стариком своим, прощения даже попросила, что зная её тяжёлый характер, было ой, как удивительно.
Люба с Витей на выходные у стариков остались, какая уж там побелка и стирка с рыбалкой, надо вон, руины родительские восстанавливать..
Братья остаток жизни рядом провели, продал тот дом Владимир Иванович, и купил рядом с братом. Оля в гости каждый год ездила, полюбили её все…
Вот такая история….Случилось это давно, много лет назад, но до сих пор помнят её потомки, и передают своим детям и внукам. Я дальняя родственница, и мне тоже в своё время рассказали, а я сейчас вспомнила…
Автор: Мавридика де Монбазон