Полина была жаворонком, и уже с раннего утра, пока все спали, ходила по дому. Степа же наоборот, был совой. Он мог до поздней ночи сидеть за компьютером, а в выходные до обеда спать.
Полина ненавидела яйца в любых их проявлениях. Степан же мог есть их и на завтрак, и на обед, и на ужин.
Девочка слушала корейскую музыку и смотрела аниме, а Степа предпочитал рок и фильмы про супергероев. У них не было никаких точек соприкосновения. Да и, к слову, они и не пытались их найти. Если они вдруг и разговаривали, то только для того, чтобы поругаться из-за ерунды.
Правда, Полина хорошо относилась к Роме. Возможно, с тех пор, как ее папа практически забыл о ней, ей не хватала мужского плеча. А Рома хоть и был достаточно строг, к Полине относился, как к собственной дочке. И порой был с ней мягче, чем со Степой. Потому что девочка, как он говорил.
Да и Степа нормально общался со Светой. Мама Степана практически не принимала воспитания в жизни ребенка, а сейчас у нее появился ухажер, и ей было совсем не до сына. Света же была очень мягкой, всегда могла выслушать и никогда не критиковала. И вскоре Степа даже стал рассказывать ей свои небольшие тайны.
Вообще, Рома и Света надеялись, что со временем и дети найдут общий язык. Но и спустя полгода этого не случилось. Домой они возвращались по отдельности, в школе у них были разные компании, а вечерами они закрывались в своих комнатах.
В конце концов, Рома и Света с этим смирились. Как говорится, насильно мил не будешь. Не хотят дружить, ну и ладно. Хотя бы не дерутся, уже хорошо.
Но все изменилось в один момент.
У Полины появился поклонник – мальчик из параллельного класса. Но девочке он не нравился, да и в целом он был довольно странным.
Но ухажер никак от нее не отставал: слал ей сообщения, подсовывал записки в рюкзак, приглашал на свидания. Полина уже прямым текстом говорила, чтобы он отстал, но тот, похоже, принципиально не принимал отказа.
Однажды у Полины были занятия танцами в школе, и она задержалась. Покинув стены учебного заведения, она тут же наткнулась на своего настойчивого поклонника.
– Ну, пойдем, погуляем, – не давая ей пройти, проговорил он. Полина попыталась его обойти, но тот загородил проход. – Может, в кино сходим?
– Я не хочу с тобой никуда идти, – разозлилась Полина. – Отстань уже от меня!
– Я, что, тебе не нравлюсь? – нахмурился тот.
– Не нравишься! И ты мне уже надоел! – довольно грубо произнесла девочка. Намеки этот парень не понимал, поэтому пришлось сказать прямо.
– Да кто ты такая? – возмутился он. – Если я сказал, что ты пойдешь со мной, значит, пойдешь!
И, неожиданно, схватил Полину за руку. Девочка пробовала выдернуть руку, но не тут-то было. Мальчишка был довольно сильным, и явно не собирался ее никуда отпускать.
А Степа в этот день задержался возле школы. Заболтался со своими друзьями. Погода была хорошей, и домой возвращаться совсем не хотелось.
Он как раз вместе с одноклассниками шел к остановке, как увидел свою сводную сестру вместе с настойчивым поклонником.
Полина в тот момент чуть ли не плакала. Ей было больно, обидно и немного страшно. Мало ли что в голове у этого парня? Она же его совсем не знает, да и многие говорили, что он очень странный.
Степа даже ни секунды не думал. Он рванул к Полине, а его друзья за ним.
– Отпусти ее! – рявкнул он.
– А ты кто? – усмехнулся пацан. – Ее парень, что ли?
– Я ее брат, урод! – рявкнул Степа, а в следующую секунду врезал ему.
У настойчивого поклонника спеси сразу поубавилось. Он что-то начал говорить про то, что засудит Степу, но наткнувшись на взгляд его друзей, тут же сбежал.
– Он тебе что-то сделал? – спросил Степан.
– Синяков наставил, – буркнула Полина, рассматривая руку. – Докопался до меня, не знаю, как от него отвязаться.
– Думаю, теперь он к тебе и не подойдет, – усмехнулся один из друзей Степы.
– Ты домой? – спросил сводный брат.
Полина кивнула, а затем тихо прошептала:
– Спасибо.
В этот день они впервые вернулись со школы вместе. Света была дома и удивленным взглядом проводила детей, когда те, буркнув слова приветствия, разошлись по своим комнатам.
Полина и впрямь была благодарна Степе, но не знала, как его отблагодарить. Поэтому попробовала хотя бы просто пообщаться.
Вечером она постучала к нему в комнату и, после разрешения войти, открыла дверь и спросила, не хочет ли Степа посмотреть с ней фильм.
– Давай, – пожал он плечами.
Когда Рома вернулся с работы, он даже ненадолго завис на пороге.
В гостиной сидели Полина и Степа, между ними стояла большая миска попкорна, а по телевизору шла какая-то комедия.
– Что происходит? – тихо спросил он у Светы.
– Я и сама не знаю, – пожала она плечами, – но веду себя, как мышь, боясь спугнуть этот момент примирения.
С тех пор Степа и Полина стали общаться. Они так и остались совершенно разными, но им вместе все же было интересно.
И даже повзрослев и заведя собственные семьи, они все равно продолжали дружить. И даже стали крестными детей друг у друга. А всем новым знакомым они представлялись родными братом и сестрой, чтобы не возникало ненужных вопросов. Да и уже давно они себя таковыми и ощущали.
Юля С.