Максиму не понравилось то, как с ним поговорила Вика. Вместо благодарности, она словно сделала ему одолжение. А ее муж и вовсе не вышел поприветствовать Максима. Он так и сидел в комнате, где громко вещал телевизор.
— Ладно. Я поехал, — потоптавшись на пороге и не дождавшись спасибо или вежливого приглашения на чай, сказал Максим.
— Ага. Позвоню, — кивнула Вика.
— Может в дом коляску занести? Не утащат?
— Да кому она нужна? Ладно бы новая была… — отмахнулась Вика. — Оставляй. Завтра мне еще две привезут, я выберу, какая лучше и сообщу.
Максим удивленно посмотрел на Вику.
— Есть люди, которые отдают в добрые руки новые вещи, а не старье. Вот на них вся надежда, — сообщила Вика и, помахав, рукой, захлопнула дверь у Максима перед носом.
— Ну что? Понравилась коляска Вике? — спросила Лера, увидев, в каком настроении вернулся муж.
— Да ну ее. Даже вспоминать не хочется. Королевна… Лучше бы мы отдали людям на улице, первым встречным, чем ей.
— Ладно, не злись. Отдали и ладно.
Супруги уехали. Время, которое они хотели потратить на кино, было потрачено на дорогу по пробкам, и Вера Сергеевна уже волновалась, почему сына с невесткой так долго нет.
— Мне надо домой, приезжайте быстрее. Я заждалась, — пожаловалась она.
Супругам пришлось как можно скорее ехать домой к сыну.
Впрочем, инцидент с родней быстро забылся. Лера даже обрадовалась, что они избавились от лишнего и освободили много места.
— Я заказала коляску. Завтра привезут, — сообщила она мужу. — Ну и вещички новые, на замену старым.
— Ага, недолго шкафы были пустыми… — вздохнул Максим.
Когда раздался звонок, Лера и Максим ужинали.
— Алло? — удивленно ответил Максим.
— Ну ты где?! Чего не приехал-то? — недовольно спросила Вика.
— Зачем?
— Как зачем? Я все посмотрела. То, что надо оставила, остальное забирайте.
— Ладно, Вика. Приеду, но не сегодня. У меня на работе завал, — ответил Максим. Он даже не спросил про коляску, как не хотелось ему ехать к сестре на отшиб, где она жила.
Он кратко пересказал Лере разговор, и она пожала плечами:
— Заберем, раз им не надо… — она сделала паузу и улыбнулась. — А вообще, дорогой, может быть, нам и самим наши вещи скоро понадобятся вновь. У меня задержка.
Максим удивленно посмотрел на жену и расплылся в улыбке.
— Буду счастлив стать отцом во второй раз.
Они решили отложить вопрос с вещами до выходных. Лера отправилась на консультацию и принесла домой положительный вердикт: она была беременна.
«Теперь снова столько всего понадобится…» — подумала она, начав поиски хорошего врача УЗИ в интернете. Но вместо этого Лера нашла объявление о продаже своей коляски. Лера открыла карточку и увидела фотографии, вероятно, сделанные Викой прямо в тамбуре своего дома.
— Вот это да… — пробормотала Лера, глядя на цену и номер телефона родственницы. У владельца объявления, Вики, было еще несколько активных объявлений. Среди них Лера обнаружила много детских вещей, которые они с мужем отдали в добрые руки Виктории. И, как оказалось, Вика решила «пристроить» то, что ей не подошло, да еще и заработать на этом.
Лера позвонила мужу и попросила разобраться с родственницей.
— Может, ну ее, а? Новое купим. — расстроился Максим.
— Ну уж нет. Нам самим все это пригодится, — сказала Лера. Свекровь, узнав о случившемся, поддержала невестку.
— Верно, раз им не надо, забирайте. Неужто деньги платить за то, что у самих есть? — сказала Вера Сергеевна, отправив сына к Вике.
Лера и Максим снова поехали к сестре, но коляски уже не оказалось…
— Куда она делась? — нахмурился Максим.
— Да я это… подруге отдала. Она очень просила. А у меня вон, видишь… еще две привезли, новенькие… люди добрые отдали, — Вика врала и не краснела. Она не знала, что Максим видел объявление.
— Что ж… раз такое дело, то отдавай нам одну из этих колясок. Тебе две не надо, а нам очень скоро понадобится такая коляска.
— Это еще зачем? — удивилась Вика.
— Раз сказал, надо, значит, надо, — отрезал Максим. — Делись, либо звони подруге и говори, что я сейчас к ней приеду за коляской.
— Так не делается. Сначала подарил, потом забрал… где твоя совесть?!
— Это у тебя надо про совесть спросить. Ты, наверное, и не слыхала про нее. Знаю я, что наши вещи ты продала, так что не отмазывайся. Вот твое объявление! — Максим сунул сестре экран телефона.
— Вик, да отдай ты уже им коляску, хватит жадничать! — подал голос ее муж. — На что тебе три? У тебя только один младенец, остальные уже выросли из колыбели.
— Значит, ты наврала мне, что продала?
— Ладно, забирай, — надулась Вика. — Я, вообще-то, тебе сразу предлагала забрать, а ты отказался.
— Я просто отложил этот вопрос, потому что я человек работающий, — объяснил Максим, забирая коляску. Она стояла на балконе у сестры, накрытая чехлом и ждавшая «покупателя».
— Может, денег дашь? За коляску? Ну половину от цены хотя бы? — начала Вика.
Максим посмотрел на сестру таким взглядом, что ей больше не захотелось ничего просить.
В машине Максима уже ждала жена, а он и так потратил много времени на лишние беседы.
— Наша красавица! — обрадовалась Лера. — Любименькая колясочка! Мы тебя чуть не потеряли.
Максим улыбнулся. Он не стал расстраивать жену и пересказывать ей то, каких усилий ему стоило «отвоевать» собственную вещь обратно. Но после этого случая больше супруги помощь Вике не предлагали. Они просто относили ненужные вещи в благотворительные фонды, и их дальнейшую судьбу решали волонтеры. Так и нервы оставались целее, а семейные узы крепче.
Стелла Кьярри