Вскоре их дом попал под снос в связи с тем, что на этом месте планировалось строительство большого торгового центра. Вере выдали ключи от однокомнатной квартиры в новом доме, в спальном районе.

Она тогда училась в педучилище, когда их с ребятами отправили на уборку картофеля в село, что было недалеко от города.

Константин работал водителе в совхозе. Пока девчонки ждали машину, которая довезет их с поля до клуба, в котором они квартировали пока работали в совхозе, Костя предложил Вере подвезти её. Ещё когда она садилась в машину поймала на себе его недвусмысленный взгляд. Она – молоденькая, стройная, с горящими глазами. Остановился Костя в берёзовом околке, прилично не доезжая деревни:

-Пошли грибов наберём, вечером пожарите.

-Я в грибах не разбираюсь, боюсь поганок насобирать.

Вера улыбнулась наивно, искренне. Откуда ей, детдомовской девчонке знать про грибы. У них что повар приготовил, то они и кушали. Но прогуляться по лесу не отказалась хотя понимала чем эта прогулка могла для неё закончиться. Подружки в училище ни раз рассказывали подобные истории и чем они могут закончиться для наивных девушек.

Начало сентября. Погода удивительно тёплая для этого времени года. Вера и не поняла, как Константин схватил её своими натруженными ручищами, прижал к себе, впился в её губы. У неё земля из под ног ушла. У неё до него и мужчин никогда не было, если не считать прыщавых дружков по детскому дому, с которыми и целоваться не хотелось.

Уже через мгновение они лежали на его куртке посреди полянки. Вера не сопротивлялась. Всё, что произошло было по обоюдному согласию. Ей тогда казалось – что даже по любви…

Вера была уверена, что после “ЭТОГО” Костя сделает ей предложение и она обязательно согласится стать его женой, переедет к нему в деревню, нарожает детей, заведёт курочек и посадит много красивых цветов в палисаднике у дома. У Веры обязательно будет семья.

Близость между ними повторилась ещё раз спустя несколько дней, а потом пришло время Вере возвращаться в город. Она пришла к Косте в совхозный гараж:

-Мы завтра домой уезжаем.

-Оставь номер телефона – буду в городе позвоню, встретимся, сходим в кино или на танцы.

Вера оставила, но он не позвонил. Хотя она очень долго ждала. Даже хотела к нему поехать, как узнала, что ждёт от него ребёнка. Только подруги у неё несмотря на юный возраст, были поумнее Веры, сказали:

-Не унижайся, не нужна ты ему. Была бы нужна – он бы тебя ни на шаг от себя не отпустил.

Много тогда слёз Вера выплакала. В какой-то момент ей казалось, что жить ей не хочется, такая горемычная у неё судьба. Хотела поначалу родить и оставить в детском доме, а потом подумала, что её ребёнок не достоин той судьбы, что была у неё.

В положенное время Вера родила дочку. Посмотрела на неё и сказала:

-Теперь я не одна, теперь я у меня есть дочка, есть ради кого жить.

Тяжело было одной поднимать дочку. Некоторые соседи смотрел и шушукались за спиной:

-Что можно было от детдомовки ожидать, кроме того, что она в подоле принесёт? А ещё будущая учительница. Вот чему она научить наших детей сможет?

Кто-то жалел Веру, но в большинстве своём людям всё равно как ты живёшь, есть чем кормить ребёнка или нет. Каждый думает о себе.

Вера справилась. Рано вышла на работу, оформив маленькую Тонечку в ясли. Иногда, когда Тоня начинала болеть помогала подруга Женька из детского дома. Они с Верой были, как сёстры с одинаковой непростой судьбой.

Вера часто вспоминала Костю, отца Тони.

Свою личную жизнь Вера смогла построить только когда девочке исполнилось уже шесть лет. Встретила мужчину, разведённого. Он переехал к Вере, помогал воспитывать Тонечку. Жили они не плохо. Девочка со временем начала называть его папой.

Всё было хорошо до тех пор пока Александр не начал выпивать. Сначала изредка, по праздникам. Потом по пятницам с мужиками после работы, а потом и не заметил как втянулся и выпивать стал каждый день.

Вера умоляла мужа не пить, кодировала, ходила с его фотографиям к бабушкам, что коллеги по работе советовали. Предложила мужу подкопить денег и купить в дом машину, ну для этого нужно немного- вести трезвый образ жизни. Александр не был плохим, он был морально слабым. Хватало его трезвого образа жизни не надолго, потом он опять срывался. Вера прятала алкоголь, а он кидался в драку. Ох и попил тогда мужёнек Вере кровушки.

Каждый его новый срыв был всё тяжелее. Вера не хотела, чтобы Тоня жила в такой атмосфере. Умоляла мужа обратится за помощью к врачу. А потом она предложила Александру развестись. Мужчина ушёл, но спустя неделю вернулся. Вера открыла дверь и попросила его не устраивать скандал и уйти по-хорошему. Но тот был пьян… Когда Вера посмела перед его носом захлопнуть дверь, то он стал пинать ногами по двери, да так сильно, что соседи были вынуждены вызвать полицию. С тех пор Александр приходил к Вере регулярно, буянил, устраивал скандал, просил пустить его домой.

Регулярно приезжали сотрудники полиции, недовольные соседи постоянно выговаривали Вере, что жить в таких условиях стало невыносимо.

-Верочка, сделай хоть что-нибудь, усмири своего мужика пока мы не стали писать жалобы на Вашу семейку в различные инстанции.

Однажды очередной скандал перерос в драку. Александр в тот вечер ждал Веру с работы, не рассчитал сил своих богатырских и уснул у двери. Когда увидел Веру стал голосить на весь подъезд:

-Бесстыжая, ты где шляешься до ночи? Сколько тебя можно ждать?

Как же Вера устала от всего этого. Она попыталась пройти в квартиру, Александр схватил её за руку и неловко отдёрнул от двери.

Вера кубарем слетела вниз по лестницею. Тяжёлый перелом ноги, сотрясение, госпитализация больше, чем на месяц. С Тоней всё это время была подруга Веры Женя. Александра за нанесение побоев посадили. Срок был небольшим, но этого хватило, чтобы отвадить его от этого дома. Хотя он писал Вере письма из мест не столь отдаленных. Что было в тех письмах женщина не знает – она выбрасывала их даже не распечатав.

В больнице у Веры взяли анализы, результаты которых не понравились лечащему врачу. При выписке он порекомендовал женщине обратиться в поликлинику по месту жительства для более углубленного обследования состояния здоровья.

Вера и сама давно замечала быструю утомляемость, сильные головные боли, слабость. Поэтому с посещением врача затягивать не стала. Как только срослись переломы Вера обратилась в больницу. Опасения оказались не напрасными, диагноз – онкология.

Лечение длилось несколько лет. Болезнь то уходила, оставляя надежду на жизнь, то возвращалась. Тоня быстро повзрослела, теперь она была в доме за старшую даже несмотря на свой ещё довольно юный возраст.

А потом Вера потеряла веру, а болезнь только этого и ждала.

Вера умирала. В самом расцвете сил, когда было ещё столько планов её сразила злосчастная болезнь. Врачи пожимали плечами и старались не смотреть в глаза ни ей, ни дочери, которая делала безуспешные попытки в лечении матери. Можно было бы попробовать лечение в Германии или в Израиле, но им никогда не собрать нужной суммы.

Тоня дежурила у постели матери, кормила её с ложечки, когда у той совсем не оставалось сил, читала ей книги, рассказывала о том какая погода за окном.

Тоня понимала, что мама скоро уйдёт, но до последнего старалась оттянуть этот момент. Она боялась остаться одна, ведь у неё кроме мамы не было никого на всём белом свете, если не считать тёти Жени – маминой подруги.

Вера лежала на кровати, у неё болело всё, каждая частичка её ослабленного тела. Она смотрела на дочку, которая что-то рассказывала ей воодушевленно и думала только о том как страшно ей оставить свою Тонечку одну. Вера чувствовала что это конец. И именно тогда она решила рассказать Тоне об отце. Хотя сама знала немного: имя, фамилию, деревню, где он когда-то давно жил. Каждое слово ей давалось с трудом. Тоня внимательно слушала маму, а потом сказала:

-Ты зачем мне про него рассказываешь? Мы с тобой не нужны ему были тогда, не нужны и сейчас.

-Тонечка, ты не горячись, человеку нельзя оставаться одному.

-Мамочка, я не одна, у меня же есть ты, есть тётя Женя.

Вера закрыла глаза, ей так хотелось спать…

На похоронах Веры было немного народу: дочь, подруга Женя, несколько соседей, коллеги с работы. У них не было семейного кладбища, да и семьи у них кроме друг друга не было. Поэтому Тоня похоронила маму на том кладбище, что предложил похоронный агент. Единственным условием было, чтобы недалеко от города.

Тоне было 16 лет, её должны были отправить в детский дом, но тётя Женя оформила над девочкой опеку, она сказала:

-Ты не должна пережить то, что когда-то пережили мы с твоей мамой.

По бумагам Тоня жила в семье тёти Жени по факту она проживала в их с мамой квартире. Это было её решение. За последние несколько лет мама в больнице проводила времени больше, чем дома. Тоня быстро повзрослела: сама готовила, убирала дом, оплачивала счета. Тётя Женя раз в неделю забегала к Тонечке, которую считала дочкой, приносила покушать и передавала ей деньги, которые государство платило ей за опеку над Тоней.

А потом у Тони появился парень. Он был студентом технического ВУЗа, будущий инженер-энергетик. Они несколько месяцев назад познакомились случайно на остановке, с тех пор не расставались. А неделю назад Роман переехал в квартиру Тони. Когда тётя Женя очередной раз забежала попроведовать свою крестницу, то с удивлением обнаружила в квартире незнакомого парня. Состоялся серьёзный разговор. Женя сказала Роману, что Тоне нет и 18-ти, но для парня это не было новостью. У него были серьёзные планы и настоящие чувства в отношении девушки. Он сказал, что как только Тоне исполнится 18 лет они поженятся. Тоня поддакивала Роману, потом увела тётю Женю на кухню и сказала:

-Тёть Жень, да ты не ругайтесь. Знаешь как я его люблю, а он меня ещё больше. Если бы не Ромка, то я наверное, свихнулась бы после смерти мамы. А сейчас у меня появилась семья. Мы каждые выходные ходим в гости к его родителям, они замечательные. Меня приняли очень хорошо, как дочку.

Женя обняла Тоню, прижала к себе и сказала:

-Да и Бог с тобой. Лишь бы как с мамкой твоей не вышло. А выйдет – тоже ничего, поднимем и твоего ребёночка.

-Тёть Жень, да ты что, Рома замечательный. Он меня не бросит.

Всё действительно оказалась так, как и говорила Тоня. Они с Ромой поженились, как только той стукнуло 18. Родители парня настояли на том, чтобы Тоня поступала в институт, девушка выбрала Пед, также, как когда-то её мама. Тоня очень по ней скучала. На комоде около кровати стояла фотография на которой Тоня и мама вместе. Тогда Вера ещё не болела, строила планы на долгую счастливую жизнь. Тоня часто смотрит на фотографию мамы, она боится забыть её лицо.

Роман закончил учёбу, ему предложили место в энергокомпании. Когда Тоне исполнилось 20 лет она поняла, что хочет познакомится с отцом. Она пыталась его и раньше найти через социальные сети, но он явно не был там зарегистрирован.

У Тони были каникулы, она упросила мужа взять отпуск и поехать в деревню, где когда-то давно жил отец. Они сняли комнату у одной местной жительницы – бабы Ани, любительницы посплетничать вечером на кухне. Сказали, что решили провести отпуск в деревни. У неё же Тоня узнала о своём предполагаемом биологическом отце. Естественно она ничего не сказала бабе Ане о том, кем он ей приходился. Оказалось, что Константин был ещё тем “ходаком” по женщинам, не пропускал мимо ни одной юбки. Баба Аня продолжила свой рассказ:

-О чём думала Зинаида, когда замуж за него выходила – неизвестно. Тот ей в вечной любви клялся, обещал всю жизнь на руках ходить. Зинка и поддалась на эти речи соловьиные. Через год родилась дочка Сонечка, мать её с головой погрузилась в материнство, а этот кобелина взялся за старое, стал таскаться к разведёнке из соседнего села.

Тоня перебила красноречивый рассказ бабы Ани:

-А Вы откуда знали, что он в соседнее село к женщине ездил?

-Деточка, мы же в деревне живём, здесь все друг про друга всё знают. А если чего не знают, то допридумывают, что ещё хуже. Так Зинаида вместо того, чтобы гнать этого кобелину из дома, будь он не ладен, начала его упрашивать одуматься, Соня ведь совсем кроха ещё. Даже поговаривали, что к женщине той в соседнее село ездила. Не зря говорят, что горбатого могила исправит. Ушёл спустя время Костя от Зины и даже с ребёнком ей не помогал. Но и с той разведёнкой прожил недолго, потом уехал на север, там говорят и живёт до сих пор, женился. А шут его знает, может и помер уже.

-А жена его бывшая как поживает?

-А что Зинаида? Баба она хорошая, хозяйственная. Погоревала год по этому кобелю, да сошлась потом с вдовцом одним из нашей деревни. Он мужик хороший, Сонечку воспитал, как дочь. Они живут недалеко от магазина, дом у них с красной крышей, пасеку держат.

-Спасибо, баба Аня, какая же интересная у Вас жизнь в селе!

-Да уж поинтереснее, чем у Вас в бетонных коробках.

Тоня с Ромой пошли на речку, она рассказала мужу о том, что узнала. А ещё она сказала, что очень хочет познакомиться с Соней. Ведь теперь Тоня знает, что она не одна на этом свете – у неё помимо Ромы теперь есть ещё и сестра.

Уже на следующий день она направилась к дому Зинаиды – бывшей жены своего отца, сильно волновалась, долго мялась у калитки, не решалась войти.

Навстречу ей выбежала симпатичная девушка в ситцевом платье и двумя хвостиками на голове:

-Здравствуйте, а Вы к нам? Я Вас в окно увидела, Вы стоите, не решаетесь зайти. Вы же за мёдом?

Тоня даже выдохнула, теперь ей даже не придётся искать повод зачем она пришла:

-Конечно, я за мёдом.

Чтобы хоть как-то разговорить Соню Антонина сказала ей:

-Вы знаете, я в мёде совсем ничего не понимаю. Хотела привезти баночку родителям мужа. Говорят мёд у Вас самый лучший в деревне. Не подскажите какой лучше приобрести.

Соня была очень милой. Она пригласила Тоню в дом, предложила чай на травах и попробовать разный мёд, чтобы было легче определиться.

-Тут уж кому какой нравится! Кто-то любит с горчинкой, а кто-то разнотравье.

Они просидели больше часа, не могли наговориться. Соня рассказала, что на следующий год приедет в город поступать. А Тоня предложила приехать к ней и её мужу в гости. Она обещала показать ей город и если понадобится помогать с учёбой. Она сидела и произносила мысленно: “Сестрёнка, какая же ты классная…”. Тоня записала свой адрес ей в блокноте и повторила несколько раз перед уходом:

-Ты обязательно приезжай, мы с Ромой будем тебя ждать.

Тоня шла по деревне, ей хотелось и плакать, и смеяться. У неё есть сестра, но она не сказала ей об этом. Не хотела влезать в чужую жизнь. Зачем Соне знать, что когда-то давно её любимый папочка поигрался и бросил маму Тони? А возможно таких “подружек на одну ночь” у Кости было не мало. Соня слишком мала и слишком чиста, чтобы даже думать об этом.

Тоня и Соня будут дружить. Когда Соня немного повзрослеет Тоня расскажет ей правду.