Даже её молодой человек Максим не оставлял попыток вразумить и наставить на путь истинный. Но всё было тщетно. Светлана стояла на своём.
К слову сказать, такой молодая женщина не всегда была. Порой в жизни происходят вещи, которые делят реальность на до и после. В случае со Светланой точкой отсчёта стала внезапная смерть отца. Внезапная, нелепая, трагичная. Несчастный случай на заводе – подобное происшествие не редкость в нашей стране. Но для каждого человека горе звучит по-своему. Для Светланы горе, тоска, скорбь и уныние слились в протяжную бесконечную песню.
Песня звучала непрерывно. Она пугала, расстраивала, действовала на нервы. Существовала ли вообще какая – либо возможность заменить печальную мелодию на жизнерадостную? Светлана не думала об этом. Её устраивало минорное звучание заунывного хита последних лет.
– Эх, папа! Столько всего происходит! – в очередной раз сообщала мраморному памятнику отца Светлана. – Представляешь, Максим мне сделал предложение! А я вот не знаю: радоваться этому или нет? По идее, радоваться нужно! Но эта радость кажется мне какой-то фальшивой, ненастоящей! Чему бы я была действительно рада, так это хоть на какое-то короткое мгновение увидеть тебя снова. Поговорить с тобой! Но ведь это невозможно! А жаль! Я бы послушала твоего совета!
Молодая женщина ещё немного постояла у могилы, разглядывая пышные соцветия искусственных цветов. Просевший могильный холмик был утыкан цветами. В ветреный день они синхронно раскачивались из стороны в сторону, будто бы норовя сорваться с места. В безветрие оставались неподвижными, мёртвыми цветами. Света не жалела денег на преображение могилы. Ведь именно так, как ей казалось, она выражает любовь и уважение к почившему родственнику.
– Мне пора идти, папа! Дела ждут! Суета! – печально вздохнула Света. – Но я обещаю, что скоро вернусь! И кто знает, может быть насовсем…
Слова зазвенели в кладбищенской тишине. Лёгкий ветерок подхватил их и понёс над тёмными крестами и могильными плитами. Слова кружили над городом мёртвых в изящном танце, выписывая в хрустальном осеннем воздухе замысловатые фигуры.
Света отошла на пару метров от могилы отца. Что – то зацепило её взгляд. Что – то блестящее в полуголых кустах сортовой сирени. Она наклонилась, чтобы разглядеть получше. Кольцо! Старое серебряное кольцо! Оно лежало у могилы некой Софии Дерябиной, ушедшей в мир иной три года назад.
– Хм! Кто – то кольцами на кладбище разбрасываться! – усмехнулась Светлана. Её рука тут же потянулась к странному украшению. Нет, как и все суеверные граждане, она конечно же знала, что приносить вещи с кладбища строго запрещено. Примета, видите ли, нехорошая. Накличешь беду на себя, на родных и близких, и всё в таком духе… Но кто узнает, что именно Светлана забрала это кольцо себе? Неужто ли кладбищенские приведения за ней подглядывают?
Женщина выпрямила спину и огляделась по сторонам. Никого! Её никто не видит! А кольцо-то какое красивое! С потрясающей резьбой и огромным рубином, который сиял на солнце.
– А может кто-то потерял его! И теперь ищет! – вслух произнесла Светлана. – Нет никакого злого умысла в том, что я отнесу это кольцо в ломбард. Авось хозяин объявится! Ведь не пропадать же такой красивой вещи здесь, на кладбище!
Светлана едва заметно кивнула головой и сунула кольцо в карман своего пальто.
– Дома разберусь, что с этой находкой делать! – прошептала женщина. Почему-то мысли о ломбарде улетучились в тот самый момент, как загадочное кольцо с рубином коснулось её ладони. Нет – нет – нет! Она оставит его себе. И возможно даже будет носить! Все эти кладбищенские суеверия в прошлом!
Но стоило лишь подумать о суевериях, как заунывная песня зазвучала громче прежнего, а кольцо завибрировало в глубине кармана…
О своей находке Светлана никому ничего не сказала. Придя домой с работы, она тут же направилась к своему шкафу, где хранила драгоценности и украшения. Кладбищенское кольцо она не стала класть вместе с уже имеющимися предметами, а завернула в тёмный целлофановый пакет и отправила в отдельную коробку. Когда ты в этой коробке ей презентовали браслет на день рождения. Теперь же эта коробка стала вместилищем тайны, о которой знала только Светлана.
Ночью она пару раз просыпалась и подходила к шкафу, чтобы удостовериться на месте ли кольцо. Несмотря на то, что кольцо хранилось в теплом укромном месте, оно было обжигающе холодным, будто бы его только что вынули из-пода льда.
– Это свойство металла! – убеждала себя Светлана. – Не нужно себя накручивать! Кольцо, оно и в Африке кольцо! Даже если ты его нашёл на кладбище!
Однако же, Светлана не спешила демонстрировать наличие нового украшения Максиму. Она знала, что за демонстрацией последуют вопросы. Откуда? Зачем? Почему? Она вдруг поймала себя на мысли, что ей крайне неудобно будет отвечать на эти вопросы. Как будто она сделала нечто постыдное, нечто, вступавшее в противоречие с моралью и этикой. Объясняться и оправдываться ей крайне не хотелось, поэтому она носила кольцо украдкой, ощущая на коже колючий холод.
Так продолжалось три недели. Светлана перестала носить другие украшения, перестала пользоваться косметикой и сильно похудела. Причину своего внезапного похудения она видела в чрезмерном переутомлении на работе. Но никак не связывала это событие с наличием кладбищенского кольца в своей квартире.
Однажды вечером Максим задал Светлане очень странный вопрос. После сытного ужина они сидели за кухонным столом и распевали ароматный чёрный чай с медовыми пряниками.
– Слушай, а ты веришь в существование привидений? – вопрос был настолько неожиданным, что Светлана даже растерялась.
– Почему ты спрашиваешь? – нахмурила брови Света.
– Мне кажется, у нас в квартире живёт привидение! – тихо проговорил Максим. – Сначала я подумал, что мне это приснилось. Но поверь мне, это был не сон. Нечто стоит рядом с тобой у кровати, когда ты спишь.
– Чушь какая-то! – замахала руками Света. Женщина с усердием принялась помешивать ложечкой остатки чёрного чая в чашке. Волна раздражения и страха прокатилась по её телу. – Ты наверное «Битву экстрасенсов» пересмотрел! Ведь там колдуны и маги за призраками гонятся!
– Да не смотрел я эту передачу! – обиженно произнёс Максим. – Говорю тебе кто-то стоит за тобой… Прямо сейчас…
Глаза молодого мужчины округлились, а губы от ужаса вытянулись в форму неправильной буквы О.
– Это какая-то женщина! – продолжил Максим, судорожно сглотнув. – Она что-то хочет от тебя!
Волосы зашевелились на затылке у Светы. Она медленно приподнялась со стула и бесшумно развернулась к призраку за спиной. Видела ли она этого призрака впервые? Нет, конечно же нет! Она даже знала имя этого призрака. Это имя было высечено на могильной плите, рядом с которой Светлана и нашла кольцо с рубином.
– София Дерябина! – неожиданно громко произнесла Светлана.
– Кто? – соскочил со стула Максим.
– Её зовут София Дерябина!
– Получается, что я всё-таки не вру про привидений! – с некоторой усмешкой произнес Максим. – Признавайся, что ты натворила!
– Ничего особенного! – с вызовом ответила Света.
– Тогда зачем эта Софья Дерябина здесь? Почему она сейчас показывает на тебя пальцем? – Максим вдруг осмелел. Первоначальный шок и ужас сменились любопытством. Возможно теперь он стал понимать причину столь резкого похудения своей женщины. – Ты призвала душу умершей в наш дом? Зачем?
– Я никого не призывала! – продолжала стоять на своём Светлана. – Я что, умалишённая по-твоему?
– Тогда зачем это привидение здесь? – не унимался Максим. – Ты без конца ходишь на кладбище, навещаешь могилу отца! Может, я не знаю, ты воскресить его хотела!
Светлана громко всхлипнула и закрыла лицо руками.
– Нет, никогда! – сквозь рыдание произнесла Света. – Я просто нашла кольцо возле её могилы. Серебряное кольцо с рубином. И забрала его себе!
Максим резко опустился на стул. Мужчина часто захлопал глазами и задумчиво почесал затылок.
– Зачем? Зачем ты это сделала? Нам же с детства твердили, что нельзя брать никаких вещей с кладбища! Ты что, на тот свет раньше времени хочешь отправиться?
Страшная догадка, позвучавшая тем октябрьским вечером, сразила Максима наповал.
– Нет, не может быть! Света, да как так – то? Неужели ты всерьёз об этом думала?
Света не отвечала. Она тихо рыдала, уткнувшись лицом в ладони. Позади неё вибрировал призрак Софии Дерябиной.
«Какая будничная картина!» – мелькнула в голове у Максима. – «Призрак с кладбища и моя будущая жена, мечтающая свести счёты с жизнью!»
А ведь она была не так уж и далека от своей цели. Кладбищенское кольцо отравляло её земное существование. Радовалась ли этому София Дерябина, чьё украшение было похищено с кладбища? Сложно сказать! Да говорить тут особо нечего! Нужно было действовать и действовать немедленно!
– Мы сейчас же поедем на кладбище и вернём кольцо на могилу Софии Дерябиной! – с суровым видом проговорил Максим.
– Хорошо! – вновь всхлипнула Света. Заунывная похоронная песня гремела в её голове. Признак Софии Дерябиной подпевал ей, наполняя содержание песни скорбью и ледяным ужасом.
– Мы лишь отдадим то, что нам не принадлежит! – Максим тихонько взял Свету за руку и повёл в холл, где набросил ей на плечи пальто и заставил переобуться. Призрак Софии Дерябиной наблюдал за этой неспешной процессией.
– Где кольцо? – спросил Максим.
– В шкафу в темно – синей коробке! – чуть слышно ответила Света. Краем глаза она видела, как к ней потянулся призрак. – Мы отдадим то, что не принадлежит нам.
Последние слова были предназначены для незнакомки по имени София Дерябина.
Конечно же они вернули кольцо на могилу. Затем быстрым шагом удалились с кладбища, не оглядываясь и не проверяя, следует ли за ними София. Они знали, что не следует. Теперь, когда её утерянное сокровище вернулось на своё место, она успокоиться.
Заунывная песня Светланы ещё долго будет звучать в её голове. Но с каждым днём будет становиться всё тише и тише. И всё благодаря заботе Максима. Ведь он больше не допустит подобного. А он – человек слова.
Через три месяца после произошедшего Максим и Светлана сочетались с законным браком.
Эта история – художественный вымысел. Все совпадения с реальными персонажами случайны.