Так они познакомились. Хотя красавица – это дело вкуса. Ничем особенным кроме каскада ярко-рыжих волос и удивительных глаз Неля не отличалась. Небольшого росточка, хрупкая, но лицо с обворожительной улыбкой приковывало к себе взгляд, его хотелось рассматривать и улыбаться в ответ.
Чай пили молча, хотя время от времени Леонид бросал на свою соседку взгляды и наконец решился заговорить.
— Вы в город едете?
— Да, в город. Автобус будет минут через двадцать. Я по рабочим делам приезжала на ферму, еду обратно.
Недалеко действительно была птицеферма и оказалось, что Неля работает городской управе, в отделе сельского хозяйства.
— А я могу вас подвезти, – осмелился предложить Леонид. – Быстрее получится.
Женщина тут же согласилась, и они вместе отправились в город, уже общаясь как хорошие друзья. А перед расставанием договорились о следующей встрече. Понравилась Леониду Неля, единственное, что немного озадачивало – она была явно моложе его, лет на пятнадцать.
Мужчине недавно исполнилось сорок пять, полтора года назад он потерял жену, долго переживал. Спасала работа. Сын с семьей жил в далекой Находке, а он после похорон жены перебрался к родителям, не мог оставаться один.
Жилплощадь отдельная у Леонида была, но там ему везде мерещилась жена, слышался ее голос, ощущалось незримое присутствие. И он, наконец, сдался. Родители поняли его состояние, приняли сына, помогли морально восстановиться. А мама втихаря сходила в церковь и пригласила священника, чтобы он освятил его квартиру.
Когда Леонид вернулся в нее, страхи исчезли, решил немного подождать и сделать ремонт. Эта хорошая, добротная квартира была не его. Просто в полном его распоряжении. Принадлежала она его родному дяде, который давно уже проживал в Прибалтике со своей женой. Общих детей у них не было, зато был дом на взморье. Вот он и отдал свою квартиру любимому племяннику в безвозмездное пользование.
— Живи, Лёня. Пока она мне не нужна. Завещание на тебя составлено. Так что не заморачивайся с покупкой квартиры, не лезь в эту кабалу.
Ну что ж, царский подарок, что не говори. Дядюшке уже под восемьдесят. И раньше Леонид с женой частенько ездили к ним в гости. Жена дяди Ирма была приветливой женщиной, так что ездить туда было большим удовольствием. А сейчас… он уж и не помнил, когда был у дядюшки последний раз.
Перед тем, как пригласить Нелю в гости, Леонид навел в квартире полный порядок, вычистил кухню и ванную до блеска, даже окна вымыл сам, обычно мама помогала. Мебель была хорошая, мягкую совсем недавно приобрел, а на остальной лежал отпечаток немного старомодной добротности.
Вечерами гостиная утопала в мягком золотистом свете большой, но неяркой люстры, было уютно и чувствовался этакий лоск. Неля оценила этот уют по достоинству.
— Как же у тебя хорошо, Лёня! – сказала она, оглядываясь вокруг.
И с этого момента она стала частой гостьей у него. Хозяйничать не хозяйничала, даже когда оставалась на выходные. Но всегда с большой неохотой возвращалась в свое жилище. Леонид уже знал, что Неля воспитывалась в детском доме, рано потеряв родителей. Отсюда, наверное, ее скромность и непритязательность.
Но она выучилась, нашла хорошую работу, и жильем ее государство обеспечило. Не ахти, конечно, но своя маленькая квартирка со всеми удобствами имелась. В ней он бывал уже и даже кое-что починил на кухне.
Когда Леонид познакомил Нелю с родителями, она и там пришла в восторг от их дома в красивом месте. Это была их идея продать свою квартиру, выйдя на пенсию, и переехать в сельскую местность, поближе к природе. Хороший дом с садом и со всеми удобствами был прекрасной альтернативой городской квартире в шумном районе.
Неля с удовольствием работала в саду, помогала с цветами и сорняками, с поливом. Но мама как-то сказала Леониду:
— Меня что-то настораживает, Лёня. Может быть ваша разница в возрасте? И почему Неля замужем не была, ей ведь уже за тридцать, – рассуждала она. – У вас действительно любовь?
— Мам, ну у меня, скажем так, привязанность. Я уже привык к ней, отношусь серьезно, иначе бы не привез к вам. Предложение пока не сделал. Но собираюсь.
— А жить будете у тебя, я так понимаю. Смотри, Лёня. Чтобы все было действительно по-серьезному. Не мне тебя учить, но…
Мама не договорила, а Леонид не стал задавать вопросов. Ему не хотелось поселять в своей душе какие-то сомнения, он любил эту молодую женщину, хоть маме и не признался. Единственное, что волновало – это дети. Из разговоров с Нелей он уже понял, что она мечтает о малыше, которому станет любящей мамочкой.
«Не поздно ли мне?» – думал он. – «Может быть, именно это мама хотела мне сказать, но не договорила?»
Но он отбросил от себя все эти мысли. Поздно или нет, но ребенок в семье, конечно, нужен. Будет у его сына младший братишка или сестренка. Ничего, воспитают. Неля женщина заботливая, аккуратная. И мать, и жена из нее должна получится замечательная.
Так здраво рассудив, Леонид наконец решился и сделал своей любимой предложение, на которое она тут же согласилась. А свадьбу попросила скромную, человек на пять-шесть. Приехали родители жениха, двое его друзей и пара знакомых Нели с работы.
После свадьбы Неля окончательно перебралась к мужу, но по-прежнему вела себя очень спокойно, ни в чём не перечила. Муж предложил, она согласилась. Муж попросил, она сделала. Золото, а не жена, никаких конфликтов и недоразумений. До определенного момента.
Прошло примерно три месяца, когда Неля обрадовала своего ненаглядного, что у них будет ребенок! Зеленые глаза светились счастьем, на щеках румянец, на лице любимая улыбка. Леонид нежно обнял свое сокровище и сказал:
— Я очень счастлив, детка, – и голос его при этом дрогнул от волнения.
На радостях он сводил жену в хороший ресторан, потом они прошлись по вечернему городу, мечтая, как обустроить детскую. И тут Неля сказала:
— Я все хочу тебя спросить, ты ведь пропишешь нас с ребенком у себя?
Вопрос был немного неожиданным. Он к нему был просто не готов. Они не говорили об этом раньше. Но сейчас ему пришлось отвечать жене и говорить правду, что это не его квартира. Пока.
— Видишь ли, дорогая, тут все не так просто…
И пошли объяснения, что к чему, и кто в его доме хозяин. Неля слушала молча. А когда вдруг подняла на него свое лицо, оно показалось Леониду злым и некрасивым в свете уличного фонаря.
— Значит, нет? – спросила она.
— Пока нет, – ответил он и обнял Нелю за плечи, которые показались ему слегка напряженными.
Так молча и дошли до дома. Она сказала, что очень устала, приняла душ и легла спать. Такая реакция немного удивила Леонида. Но он решил не придавать значения. Все-таки в ее положении понятны и раздражительность, и обиды. Хотя такое поведение было не совсем характерно для его покладистой и сговорчивой жены.
Но с каждым днем это стало усугубляться. Неля часто нервничала по пустякам. Иногда по ночам он просыпался от ее всхлипываний, которые она объясняла плохим самочувствием. И спокойная, уютная жизнь как-то расклеилась.
Однажды ночью ему не спалось. Леонид почувствовал, что Неля тоже не спит, ворочается с боку на бок, вздыхает тяжело. Он обнял ее и спросил, не нужно ли чего.
— Принеси мне попить, – попросила она, а когда он вернулся со стаканом воды, сказала: – Почему ты мне раньше про своего дядю не рассказывал? Он что, действительно старенький? И так любит тебя, что отдал свою квартиру?
— У него никогда не было своих детей, – ответил Леонид. – И меня он любил с детства. В свое время работал секретарем горкома, был уважаемым человеком в городе. Меня еще мальчишкой с собой на море возил. Потом так и работал в администрации города, вышел на пенсию, встретил Ирму. Женился на ней и уехал.
— А квартиру тебе оставил?
— Неля, ну я же говорил. Да, оставил. Но она не моя. Пока. И давай больше не будем об этом, хорошо?
— Но ребенка своего ты же сможешь в ней прописать? – не унималась она.
— Не знаю, не думал об этом. Смогу, наверное, давай спать. Мне на работу завтра.
И этот разговор все утро не шел у него из головы. Что за срочность? Прописка у нее есть, своя квартира имеется, живут они вместе. Ну а с ребенком решат потом, что за спешка?
В одну из суббот, прохладным осенним днем, Леонид решил навестить родителей. Неля ехать отказалась.
— Не хочется что-то в машине трястись, – сказала она. – Ты поезжай, Лёня, не волнуйся за меня. Привет передавай.
Он быстро собрался и уехал. Но выехать за черту города не успел, вспомнил, что забыл новенький тостер, купленный для мамы по ее просьбе. Пришлось вернуться. Поднявшись в квартиру, он вошел и увидел у порога пару мужской обуви! И услышал разговор:
— Конверты должны быть такие голубые с литовскими марками. Этот дед когда-то ему письма писал. Там его обратный адрес есть наверняка. Ищи, иначе план не сработает…
В гостиной на диване сидела Неля с молодым мужчиной, на коленях у которого был ящик от письменного стола, и они его тщательно перебирали.
— Не понял, что здесь происходит? – спросил Леонид.
Мужчина вскочил от неожиданности, а ящик грохнулся на пол. У Нели было то же злое выражение лица, которое он видел однажды. Она не двинулась с места, а лишь процедила сквозь зубы:
— Адрес дяди твоего ищем, чтобы обрадовать внучатым племянником! А это Влад, познакомься. Детдомовский дружок, а точнее, близкий друг.
Влад кинулся к дверям, но Леонид успел схватить его за руку и буквально прорычал: «Стоять!» Он с силой швырнул его обратно на диван и потребовал объяснений. Белобрысый Влад стал что-то невнятное бормотать в свое оправдание, но Неля прервала его.
— Я никогда не любила тебя, неужели ты не видел?
Она еще что-то несла и про ребенка, и про прописку, квадратные метры и алименты. Но Леонид уже не слушал ее, видел только зеленые глаза дьяволицы, наполненные алчностью и испытывал тошноту.
Он молча поднял с пола ящик от стола, сложил туда разбросанные бумаги, и мысль о том, что эти двое решили шантажировать старика или как-то разделаться с ним, прожгла его изнутри.
Ну да, именно разделаться. А потом она с ребенком прописалась бы тут, развелась с ним, отобрала бы большую часть и «соединила бы свою судьбу» с этим белобрысым yблюдкoм. А он, как законный отец, стал бы платить ей алименты. И в подтверждение своих мыслей услышал:
— Никуда ты не денешься. Будешь платить как миленький…
Леонид подошел к ней вплотную и замахнулся для удара, но сдержал себя. Неля сжалась в комок, а ее «любимый» опрометью кинулся к входной двери, которая резко захлопнулась за ним. Наверное и обувь свою под мышкой унес, не надев.
Неля ревела в три ручья, пока он собирал ее пожитки. Потом вышвырнул сумку в прихожую и жестко сказал тоном, не терпящим возражений:
— Убирайся, и чтобы духу твоего здесь не было! Никогда!
Она ушла. Шансов остаться после всего, что произошло, не было никаких. Леонид ругал себя на чем свет стоит за свою недальновидность, за то, что не разглядел в этой женщине фальши и обмана, за то, что дал обкрутить себя вокруг пальца.
На работе взял отгулы, чтобы прийти в себя немного и обдумать дальнейшее положение. Но ничего дельного на ум не приходило. Кроме развода, разумеется. Но это пара пустяков. Имущественных споров у них нет и быть не может, а вот алименты – это да. Его ребенок или нет, платить все равно придется ему, как законному отцу.
Спустя пару дней поздней ночью его разбудил телефонный звонок.
— Леонид Васильевич? С вами из первой городской говорят. Не могли бы вы подъехать? У вашей жены случился выкидыш на нервной почве. Нужна ваша…
— У меня нет жены, – глухо ответил он и отключил телефон.
***
Почему такое случается с хорошими, порядочными мужчинами? Расплата за прошлые жизни? Или наказание за что-то в этой, существующей?
Долгое время пульсирующая рана в груди не давала покоя. Успокаивала мама, поддерживал отец. Да, его, мужчину на пятом десятке. Но когда все наконец улеглось, душевная боль утихла, и он снова взял себя в руки, то дал себе слово: лучше жить одному, чем обрекать себя на такие муки.
Развод пережил спокойно, Неля выглядела жалко, пыталась как-то оправдаться, но ее слова не были восприняты всерьез. С ней Леонид не встретился ни единым взглядом, ушел, оставив позади и ее, и все, что с ней было связано.
автор: Ночная собеседница