— Молодец, Настя, молодец, доченька, а то так бы и не собрались мы встретиться.
Морозный воздух здесь пах иначе, чем в городе. Он был свеж, приправлен запахом дымка и берёзовых веников. Пахло баней, прелой соломой и яблоками. Борис и Алла долго вдыхали эти незнакомые ощущения.
— Проходите, что же мы на улице стоим? — пригласила хозяйка и все пошли в дом.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ
На кухонном столе была рассыпана мука, лежало тесто, прикрытое полотенцем, и стоял таз с фаршем.
— Мы манты лепим. Решили с отцом отдохнуть — налепить, пока свободная минутка выдалась.
— Давайте и мы поможем. Быстрее будет и веселее, — предложил Борис.
За большим столом всем нашлось место. Алла уже через час не ощущала себя здесь чужой. В совершенно незнакомом месте, где её приняли очень радушно, она на удивление обо всём забыла.
Родители Насти оказались очень гостеприимными и приятными людьми, всё, как и говорила их дочь. Что-то было в них простое, притягательное. Выглядели они старше своих лет. Оба крупные, круглолицые, сразу и не поймёшь в кого дочь, невысокого роста, одеты слишком просто. Подкупала открытость и радушие. Не наигранное, нет. Не притворное. Настоящее. Настя хозяйничала тут же. Алла нет-нет, да поглядывала на девушку. Смотрела, как она ведёт себя дома, как разговаривает с родителями.
И поняла, почему так легко со всеми эта девушка находит общие темы для разговора, сразу становится своей. Она такая и есть. Такая, как её родители. Открытая, радушная, умеющая, где нужно, поддержать разговор, а где нужно — промолчать. А ещё образованная, умная.
А потом была баня и манты на ужин. Долгие разговоры за столом. Перед сном Боря сбегал на улицу, а возвратился с огромными, словно блюдца, глазами.
— Там такая луна и звёзды такие, Алла, что жить хочется, я пару раз затянулся и всё, не могу, смотрю во все стороны и душа поёт.
Алла улыбнулась и подошла к окну.
Бело-серые полосы соединяли трубы домов и небо, поддерживая его, чтобы не упало. Мелкий бисер, рассыпанный над крышами и там, далеко над лесом, не давал оторвать взгляда, мерцая.
Боря открыл форточку и, вдохнув полной грудью, протяжно сказал:
— Даже надышаться нельзя.
Алла стояла рядом и улыбалась. Она тоже ощущала здесь особую, звенящую тишину всем телом, вдыхала её, приоткрытым ртом, словно каждая эта капля давала энергию.
Спалось в деревне гостям прекрасно. Рано утром Алла проснулась от того, что слышала, как гремели на улице вёдра, мычала корова. Но тут же вновь провалилась в сон.
Воскресное утро встретило морозом и запахом блинов.
Мать Насти поставила на стол тарелку с круглыми золотыми кружками. Окружила их блюдцем со сметаной, пиалами с вареньем и мёдом, поставила молоко в трёхлитровой банке и две кружки с ароматным чаем, а потом села напротив.
— Как спалось? — чуть прищурившись, спросила хозяйка.
— Так чудесно! Я давно так хорошо не спала.
— А воздух у вас тут такой, что опьянеть можно, — добавил Боря.
— Да, воздух здесь прекрасный, роза ветров у нас правильная. Вы приезжайте, когда захотите. Я всегда дома, можете даже не звонить. Мы всегда рады. А летом у нас и грибы, и ягоды. У вас же нет дачи.
— Нет, дачи нет, — покачал головой Борис.
Они с Аллой бывали в гостях у друзей на дачах, но такого отдыха у них нигде не было.
Уже по дороге домой, Сергей повернулся к матери и неожиданно спросил:
— Понимаешь теперь, почему я выбрал Настю? Да, она деревенская…
— Понимаю, сынок, и одобряю твой выбор. Мне очень Настя понравилась. Правда же, Боря?
— Я с матерью согласен. Был бы я в твоём возрасте, или бы моложе.
— Боря… смотри на дорогу, — жена стукнула его по плечу.
— Смотрю, Алла, смотрю. Вдруг тут ещё кто предложит остаться…
— Боря…, — возмутилась Алла и почти обиделась.
— Нет, не начинайте, — возмутился сын. — Давайте лучше обсудим на какое число нам подавать заявление в ЗАГС.
— Как, уже? — удивилась мать.
— А что ждать? Да и дату нужно выбрать.
Алла отвернулась к окну и стала смотреть, как быстро удаляются дома, как всё дальше становится место, в котором тишина и спокойствие делают своё дело. Как всё, что нужно для жизни, без мишуры и напыщенности, без ускоряющегося темпа, скрывается за деревьями и даёт надежду на то, что выбирать нужно свой путь по зову сердца, и смотреть чужому человеку в душу, а не на внешность, чтобы его понять.
автор: Вкусные рассказы/Сысойкина Наталья