Ванюшка

Давно, тогда… -Зоя, ты с ума сошла! Как ты себе это представляешь? Что ты… Ты вообще понимаешь что ты у меня просишь? Зоя? Опомнись, Зоя!!!

-Не читай мне морали, Надя, попробуй сама оказаться в моём положении!-Что? Что? В твоём положении? А ты не забыла, что я осталась одна с тремя! С тремя, Зоя, детьми.. Нам жрать нечего было, я вилки из дома продала соседке, набор, помнишь такой, мельхиоровый, вы нам на свадьбу дарили, помнишь? В красной коробочке, атласом внутри выложенной?

Это потом я в детсад устроилась, и детей своих кормила, объедками, люди собакам брали, а я детям, Зоя. Котлетки детками недоеденные обрезала и в баночку складывала, и макарошки.

У меня, Зоя, три рта голодных дома было, пока их папаша с молодой женой по курортам разъезжал.

И ни раз не возникло желания дитя в детский дом сдать, ни одного даже на время. А ты…

Зоя, моложавая женщина, сидела, опустив плечи на стуле, у стола своей подруги и по совместительству директора детского дома.

Надя, Надежда Васильевна, действительно работала в детском саду няней, потом воспитателем, а потом перешла в детский дом. И вот, уже десять лет занимает этот пост.

Дети её любят, несмотря на строгость, и зовут баба Надя. Это она сама так себя однажды назвала, а дети что, им только на язык попади.

Как-то она ругала хулиганистого мальчишку, который грубо ответил молодой воспитательнице.

Говорила, что воспитатели для них и мамы, и папы.

А на вопрос мальчишки, а кто она, Надежда Васильевна, она и сказала, что бабушка. Так и пошло, баба Надя и всё ты тут, за глаза конечно. А малыши могли и в глаза так назвать…

И вот сидит она, Надя, Надежда Васильевна, в двадцать семь лет оставшаяся с тремя детьми на руках, без поддержки, без всего. Старая бабка не в счёт, за той самой уход был нужен… Сидит она, и не понимает, как можно быть такой…злой? Жестокой? А может у неё просто ну синдром какой-нибудь, посттравматический.

Жорка, муж Зоин, ушёл от неё. Может она и того, сдвинулась от переживаний.

Она вообще, как Юльку родила, какая-то истеричная стала, вот столько лет дружат, а стала раздражать Зоя всех со своими закидонами уже друзья стараются все пореже встречаться с ними.

А тут ещё и Жорка, подлец конечно, но что сделаешь, сердцу не прикажешь, хотя он и обещал с детьми помогать, да кто его знает, там как новая мамзель решит.

Конечно мало приятного, в сорок лет остаться с двумя детьми маленькими на руках. Но ведь от голода не пухнет, всё есть, и сбережения есть, она, Зоя точно знает, и родители ещё в силе. Чёрт знает, что с бабой творится…

Так размышляла Надя, наблюдая за своей ссутулившейся подругой, которая сидела со сжатыми в ниточку губами и совершенно сухими глазами, что очень удивительно для горюющей и плачущей целыми днями, как она утверждала, женщины.

-Надь? Ну что? Заберёшь пацана обратно.

У Нади к горлу подступил ком, лицо начало краснеть, она поняла, что сейчас просто накинется и придушит её, Зойку.

-Зоя, подумай хорошенько. Ты же ребёнку жизнь ломаешь. Ну что ты делаешь, а? Ну хочешь, хочешь я тебе помогать буду, деньгами на содержание Ванюшки буду давать, каждый месяц, а, Зой?

-Не говори, ерунды, Надь – лицо женщины приняло усталое выражение,- мне не нужен этот ребёнок, у меня своя есть, родная. Он хотел сына тогда, вот и пусть…

-Ну отдай ему Зой.

-Угу, сейчас. Я этому подлецу устрою… В общем, я мальчика оставляю, как хочешь. Вещи там в сумках. Документы вот, если от меня что-то понадобится, то позвони, я приеду и подпишу.

-Постой, ты что думаешь, что прямо вот так это делается? Нужен ребёнок, приехали, выбрали самого лучшего, какой приглянулся, надоело, отдали обратно?

-Мне плевать, как там у вас это делается. Я сказала, пацан мне не нужен.

-Ты же любила его…вроде, Зой…

-Любила, – усмехнулась Зоя, – конечно. У вас у всех уже дети в школу ходили, а мы всё пытались завести ребёнка, всё пытались и пытались.

Знаешь, как я хотела подержать на руках своего родненького… Подышать его запахом.

Я чуть с ума не сошла, я Надь, на полном серьёзе планировала украсть где-нибудь ребёнка, ну или купить и уехать далеко-далеко. А потом, как подумаю, что это будет чужой ребёнок, не мой, так ещё хуже становилось.

Вот Жорка и придумал взять из детдома, ему сына хотелось. А тут ты, Ваньку и нашла. #опусы Не нужен он мне, Надь. Не смогла я полюбить ребёнка этого понимаешь. Делала всё на автомате, а как Юлькой забеременела, поверить не могла. Даже Жорке не говорила, сглазить боялась.

Ну а уж, как на руки свою взяла, всё, как отрезало, не могу на него смотреть и всё. При Жорке ещё терпела, а сейчас сил нет… Я пошла, Надь… У меня там Юлька, мамой моей…

-А родители, Зоя? Они ведь любили внука?

-Пфф, кажешь тоже, у них Юлька есть…

И Зоя вышла, оставив Надежду в таких разбитых чувствах, что у той, а за годы работы она повидала многое, не хватило сил просто встать из-за стола.

Ладно, когда чужие, а тут…Она же всё видела, как мальчик рос, как его любили… Да любили, же, любили!

Однажды его уже предали, совсем малышом принесла мать в детский дом, с бабкой…

Надя помнит их, и маскарад который они устроили. Две женщины одна взросла, другая видно, что малолетка сказали что нашли ребёнка в кустах, сидел и плакал.

Мальчик был чистенький, ухоженный, такой толстячок. А вот дамы, здесь было странно. Они явно были не те, за кого выдавали себя.

У старшей, одетой в какие-то лохмотья, были ухоженные холёные руки, на загорелых пальцах были белые следы от колец, их сняли специально, кольца. Да и молодая не походила на маргиналку.

Мальчик плакал и цеплялся за старшую женщину.

Надежда Васильевна пообещала вызвать милицию если они не расскажут, что это за ребёнок и откуда они его взяли.

Рассказали. Старшая сказала что это её внук, дочка мол, нагуляла, воспитывать не хочет. Дочка в этот момент стояла с рассеянным видом, жевала жвачку и пускала пузыри

-Не нужен он мне, давайте, где подписать?

Никакие уговоры, ничего не помогло, сказали, что если не примут, то они увезут в другое место, и там отдадут…

В общем Надя забрала ребёнка, документы оформили, она помнить имя и фамилию Ванькиной матери имя ребёнку решили не менять. Чеканова Мария Васильевна, почему-то запомнилось. Может случай не ординарный.

Вот так Ванька оказался в детдоме, она его тогда нарушая все правила взяла к себе домой, а через неделю уже он жил у Зои с Жоркой, пока ребята оформляли документы, мальчик жил уже у них.

А теперь вот опять.

Надя нашла в записной книжке какой-то номер и принялась куда-то звонить…

***

-Мама, а ты куда, мамочка?

-Зоя повернулась к мальчику. Сиди здесь. Тётя Надя сейчас выйдет и определит тебя куда надо, понятно? Сиди и жди.

-Мама, а ты…

-Я по делам. Сиди.

-Ты придёшь, мама?

Зоя ушла, не поворачивая головы. Ей не жалко, совсем не жалко, думала она. Ну что же так бывает. У неё есть Юлька…

Продолжение >>Здесь