***
Валерия была благодарна матери за доброту и поддержку. А вот советы заставили задуматься.
Брак, по сути, это больше ее страховка. И выгоден, как не крути, больше женщине, чем мужчине.
И подруга Аня советовала Валерии оформить отношения с Аркадием. Но приводила другие аргументы:
– Предположим, возьмете вы в кредит квартиру или машину, а может, дачу. Ну, или, в крайнем случае, бытовой техники полон дом. Кредиты, понятно, вы оформите на главу вашей суррогатной семьи.
– Аня, – Валерия посмотрела с укором, – давай без эпитетов!
– Ладно, – согласилась она. – Короче, на Аркашу. И вдруг вы решите разбежаться!
– И пессимизировать не надо!
– Хорошо, – Аня махнула рукой. – Случится что-нибудь из ряда вон выходящее, и вы расстанетесь, – красноречивый взгляд Валерии заставил Аню чуть сменить вектор. – Захочет Аркаша подарить любимому племяннику, маме, дядя Пете, тете Моте, квартиру, машину или дачу. И подарит, а ты даже слова сказать не сможешь!
– Сказать смогу, – заверила Валерия.
– Ну и скажешь! – Аня показательно улыбнулась. – А доказать, что это совместное имущество и покупалось или выплачивалось в кредит из общего котла не сможешь! И так ты пролетаешь мимо совместно нажитого имущества!
– А суд, свидетели?
– Единственное, что тебе поможет отстоять свое – только суд. Но я тебе скажу, сложно бывает доказать, что ты это ты, и что у тебя тоже есть права. Тем более, тот, кому имущество перепадет, приведет толпу, которые заявят, что ты ни копейки в это не вложила!
– Ты рассказываешь худший вариант! – проговорила Валерия.
– Я рассказываю самый обычный случай из судебной практики, когда люди живут, как вы с Аркашей.
– То есть, мне надо собирать чеки, вести бухгалтерию, а еще записывать все разговоры с Аркадием, когда заходит речь о деньгах и покупках? – спросила Валерия.
– Или просто сводить его в ЗАГС, – теперь улыбка Ани была доброй и открытой, символизируя оптимальный вариант.
– Мне и мама говорит, что надо тащить его чуть ли не на аркане. Только сначала к этому решению привести его нужно. А делать, просто приучая к словам «муж, жена».
– Вот и занимайся!
***
К обычному набору уменьшительно-ласкательных обращений слово «муженек» прилепилось просто. И для обозначения себя слово «женушка» подошло гармонично. Хорошо на язык ложились эти слова.
Валерия сначала побаивалась, что Аркаша сразу начнет бунтовать, но он лишь посмеивался, но сам заветные сочетания букв не повторял.
А Валерия только усиливала нажим. Везде и всюду, к месту и не только, Аркадия называла мужем, а себя женой.
И настолько этим прониклась, что даже не заметила, как на вопрос звонившей начальницы мужа, с кем та имеет честь беседовать, ответила, что это жена. Буднично просто обыденно.
***
– Аркаша, так мы живем уже столько лет, – произнесла Валерия, – я думала, что мы семья. Ну да, без штампа, так это нормально сейчас. А впереди у нас дети и долгая счастливая жизнь!
– Вот и думала бы так и дальше, чего ты полезла со своими «женами» к моей начальнице? Не отвечала бы и все! Дала телефон и тебя это никак не касается!
– Милый, но я же постоянно тебя мужем называю, какая разница-то?
– А такая разница, что меня теперь из-за тебя уволят! Ты не просто мне настроение испортила! Ты мне жизнь испортила! Ты мне карьеру на взлете переломала!
Да я теперь с тобой не то, что в ЗАГС не пойду! Я с тобой жить не буду! Вот прямо сейчас буду вещи собирать!
– Аркаша, а не перегибаешь ли ты палку? – спросила ошарашенная Валерия. – Ну, сказала я твоей начальнице, что я твоя жена. Что это поменяло?
– Да, блин, то, что Мира Борисовна меня на работе держала, потому что мечтала на лопатки уложить, как свободного… бычка!
А теперь, раз у меня жена, то ее мечты рухнули! Она уже сегодня к концу дня приказ о моем увольнении подписала!
***
Через неделю, как Аркадий ушел, Валерии нанесла визит упомянутая Мира Борисовна:
– Валерия, я извиниться хотела, – проговорила она, – но не за то, что Аркашу уволила, а за то, что вы все время жили во лжи измен вашего, – она запнулась.
– Понятно, – отмахнулась Валерия.
– А у меня на него были особые виды. И встречались мы, так сказать, без галстуков. Так и коллеги были им обласканы…
Валерия сглотнула, борясь с тошнотой.
– Мы же думали, что он холостяк, потому и соперничали за место рядом с ним. Если бы знали, то ни-ни… Если бы мы знали, что он муж…
– Мы не были расписаны…
– Ну, сожитель…
– Уже нет, – Валерия опустила глаза.
– Знаете, – Мира Борисовна произнесла уверенным голосом, – так оно даже лучше. Потому что он и не муж, и не сожитель, а просто … чудак на другую букву! Так, даже лучше, что он вас освободил!
Валерия не могла не согласиться.
Не муж, не сожитель, а просто … чудак
Автор: Захаренко Виталий