– Не говори так, мама. Это ребёнок Игоря. Его частица. Ничего. Мы справимся, я помогу. – Лиза встала перед мамой на колени, положила голову на её сложенные руки.

– Ты больше не хочешь, чтобы я сделала аборт? – спросила Инга.
Лиза подняла к ней своё лицо.

– Нет, конечно. Прости, что я уговаривала тебя. Хорошо, что ты не послушалась меня. Ты меня вырастила одна, а теперь ты не одна, у тебя есть я. Вместе мы справимся…

– Спасибо, дочка. Прости меня, я думала о тебе плохо. Игорь был бы рад. Он… – она вдруг всхлипнула и заплакала.

Лиза гладила маму по поникшим плечам, по волосам, приговаривая, что всё будет хорошо. Они словно поменялись ролями. Им нечего и некого больше делить, некого любить, кроме друг друга и маленького ребёнка Игоря.

Когда Инга уже дохаживала последний месяц, Лиза случайно услышала разговор двух женщин во дворе.

– Нагуляла Инга ребёночка. Что-то её красавец не показывался давно. Бросил, поди, или женат. Эх, бабы мы доверчивые. Одной растить придётся, а не девочка уже. Внуки вот-вот появятся, а она рожать надумала.

Лиза стремительно подошла к женщинам. Глаза её сверкали гневом.

– Какое вам дело? Что вы знаете? Где ваш сын, Лидия Петровна? В тюрьме? Что же вы так плохо его воспитали? Некогда было? Мужа себе искали? А сын в это время наркотиками промышлял. Чем вы лучше моей мамы? Вас жалели все, никто не судил.

А вы, Ольга Дмитриевна? Ваша дочь уехала за океан, и вас знать не хочет. Вот и злитесь на весь свет. Делать вам больше нечего, как сплетничать и осуждать. Да не бросил он маму. Он… – она вдруг осеклась.

«Что это я перед ними тут распинаюсь? Не нужно им знать про Игоря. Не их это дело».

– Завидуете? Вот и завидуйте, – сказала Лиза растерянным женщинам и пошла к подъезду.

– Какая стала. Палец в рот не клади, – услышала Лиза упрёк за спиной.

– И то, правда. Чего осуждаем её мать? Сами не без греха. А Лизка умница. Вон как мать бросилась защищать. Права она. Нечем нам, Оля, с тобой гордиться. Если бог даёт детей, значит так нужно.

Через месяц Инга родила мальчика и назвала Фёдором. Лиза с замиранием сердца наблюдала, как он растёт, как всё больше становится похож на Игоря. И целовала его в пухлые щёки, вспоминая тот единственный поцелуй…

«Дети сначала любят, потом судят, а потом жалеют родителей»
Марина Цветаева

автор: Живые страницы