Данил купил Кате новую стиральную машинку, мальчишкам подарил велосипеды, а когда они сказали, что лучше бы телефоны, он рассмеялся и купил телефоны. Катя, которая ни разу не разрешила Асе платить за себя, подарки эти принимала легко и с благодарностью, и Ася сначала решила, что у них что-то вроде романа, хотя ее и несколько смущала разница в возрасте: Катя была старше Данила лет на десять, а выглядела и того старше.
– Да ты что, – рассмеялась Катя. – У него невеста есть, разве он не говорил?
Об этом Данил Асе не говорил. Они часто встречались, в том числе и без Кати, и говорили обо всем на свете, но про невесту он никогда не упоминал. Ася иногда ловила себя на мысли о том, что Катя и Данилка ей как брат и сестра, раз уж с настоящими родственниками у нее не получилось. Но, как оказалось, Данил испытывал к ней совсем другие чувства.
Это случилось в кино. Он позвал их с Катей на новый фильм, но в последний момент Катя не смогла – младший разболелся, и они пошли вдвоем. И во время фильма Данил вполне недвусмысленно взял ее за руку. Ася резко выдернула руку, и оставшееся время сидела напряженная, стараясь не смотреть в его сторону. Но после фильма делать вид, будто ничего не случилось, она не могла.
– Я замужем, – напомнила она. – Не нужно больше такого делать.
– Я думал, ты тоже этого хочешь, – с обидой ответил Данил. – Ты же даже сына, как меня назвала.
– Ты мне – как брат.
– А ты мне – нет.
Он усмехнулся, дернул плечом и ушел. А Ася поехала к Кате жаловаться.
– Эх, – вздохнула подруга. – Жаль, хороший ведь мужик. Вон как помог мне, знала бы ты, как я устала руками стирать!
Ася почему-то вспомнила тетю, которая всю жизнь руками стирала – у них была автоматическая машинка, но она вечно ломалась.
– Вася дочку свою забрал, – вздохнула Катя. – Так тихо стало без нее. Но хоть одним ртом меньше, прости господи. Сколько они едят, эти дети.
Тетя тоже часто так говорила, Ася даже поморщилась, вспомнив детство. Но поморщилась не оттого, что ей стало неприятно, наоборот – внутри царапало, словно корочку на поджившей ранке подцепили.
Вернувшись домой, Ася долго сидела молча и думала. А потом взяла телефон и набрала номер тети.
– Привет, – сказала она. – Как вы?
– Асенька! – обрадовалась тетя. – А я только сейчас про тебя думала. Завтра же годовщина у Пети моего. Может, заедешь, помянем?
Ехать совсем не хотелось. Но Ася ответила:
– Да. Приеду.
Автор: Здравствуй, грусть!