Окончила школу с медалью, сама поступила на бюджет в престижный университет. для группы опусы и рассказы Я старалась ей помогать как могла, покупала ей хорошие вещи, отправляла деньги регулярно. Даже кредит пришлось взять, чтобы моя дочь не чувствовала себя хуже других в большом городе.
Дочка приезжала к нам редко, продолжила Тамара Викторовна, опустив взгляд, словно вспоминая каждую деталь. Чаще звонила, но не для того, чтобы поговорить. Обычно ее звонки сводились к просьбам о деньгах.
Я, конечно, переводила ей все, что могла, на банковскую карту. Даже летом, когда можно было бы приехать и отдохнуть, она оставалась в городе, нашла там себе подработку. Оля всегда говорила, что добьется успеха, и что ее жизнь обязательно будет лучше моей.
Она мечтала о том, чтобы никогда не считать каждую копейку и не экономить на всем. Тамара остановилась на мгновение, словно собираясь с мыслями, прежде чем продолжить. Если кто-то стоял у нее на пути к цели, она никогда не жалела этих людей и никогда не привязывалась к ним.
Для нее это было лишь лишнее препятствие. Она быстро разорвала все связи с подругами из деревни, едва поступила в институт. Называла их неудачницами, клушами, с которыми просто нет смысла общаться.
Потом она прекратила общение даже с моей сестрой и с ее детьми. Оля считала, что простые люди, которые трудятся с утра до вечера в колхозе, ей в жизни просто не нужны. Называла их бесперспективными неудачниками.
Тамара слегка улыбнулась с горечью. Она никогда не встречалась с местными мальчиками, считала, что они не ее уровня. «Вот такая она у меня, моя Олечка, но, несмотря на все, я ее люблю и никогда ни в чем не виню», закончила свой рассказ Тамара Викторовна, отводя взгляд в сторону, чтобы скрыть свои горькие материнские слезы.
«Оля вам не звонит совсем?» – тихо спросил Сергей. Он был потрясен услышанным и не мог до конца поверить, что речь идет о его Олечке, которую он так любил, о его нежной и ласковой невесте. «Ну почему же? Иногда звонит.
Когда я забываю деньги ей на карту перевести. А вы что, по сей день помогаете ей материально?» – удивленно произнесла Ангелина Геннадьевна. «Оля ведь уже давно работает, у нее хороший доход, и она не отказывает себе ни в чем».
«Ну не знаю, я каждый месяц перевожу ей половину своей зарплаты», – тихо ответила женщина, словно стыдясь этого. «А как же вы тогда живете? Ведь вам на жизнь остается совсем мало», – воскликнул от негодования Сергей. «У меня огород, коза есть, куры, продаю на местном рынке овощи, молоко и яйца, на этом и выживаю.
Но вы не подумайте, я уже привыкла давно ко всему. К тому же, зачем мне, одинокой женщине в деревне, деньги? На еду хватает, вот и хорошо. Вот возьмите».
Сергей достал кошелек и вытянул все деньги, которые там были. Примерно две месячных зарплаты библиотекаря. «Это вам Оля передала.
А вам больше не нужно переводить ей деньги, она ни в чем не нуждается. Поживите, наконец, для себя». Женщина грустно улыбнулась, обняла Сергея и поблагодарила со слезами на глазах.
На прощание она своим гостям собрала домашних овощей и даже молока свежего налила. В дороге оба молчали, каждый думал над услышанным. Спустя полчаса Ангелина Геннадьевна, словно очнувшись, спросила у сына.
«Ой, Сережа, ты ведь забыл пригласить Тамару Викторовну на вашу свадьбу. А я теперь и не знаю, хочу ли я этой свадьбы», – тихо сказал Сергей. Добравшись домой, Оля встретила жениха своей неизменной приветливой улыбкой.
Накрыла на стол, ужин получился отменным. После ужина Сергей выбрасывал мусор в ведро и увидел то, что сразу привлекло его внимание. Это были чеки и упаковка из ресторана с целым перечнем их фирменных блюд.
Сегодня как раз было заказано две порции. Сергей денег никогда не жалел, но ему был противен такой обман невесты. «Спасибо большое, дорогая.
Ужин был очень вкусным», – сказал он Оле. «Я всегда счастливо готовить для тебя», – ответила она с улыбкой. Сергей не стал дальше врать и достал из мусорного ведра упаковки и чеки.
Оля сразу отвела взгляд в сторону. «Ну, не успела сегодня приготовить, вот и заказала». Это первый раз, когда я не успела, раньше всегда готовила сама и вовремя.
«Ведь я забочусь о тебе, милый, и о твоем здоровье, чтобы ты не был голодным». «А о ком ты заботишься на те деньги, которые регулярно берешь у своей матери?» – холодно спросил Сергей. «Зачем ты это делаешь?» Он отчеканил каждое слово.
«Но как ты об этом узнал? Кто тебе рассказал? И вообще, это все клевета. Кто-то завидует нашему счастью и просто наговаривает на меня». Ольга уже не скрывала своих эмоций, выплескивая их на парня.
«Это правда. Я сегодня был в гостях у твоей матери. Теперь мне на многие вещи открылись глаза, когда я узнал всю правду.
Лучше бы не знал. Знаешь что, дорогой? Эти жалкие копейки – всего лишь небольшая плата за все то, что мне пришлось пережить. Она мне по жизни обязана.
Мало того, что родила меня в предпенсионном возрасте, так еще и жила в полной нищете. Да мне просто было стыдно, что у меня такая старая мать. Мои одноклассники принимали ее за мою бабку.
Еще и отца не было. Она просто эгоистка, которая родила для себя ребенка, но не могла обеспечить ему нормальную жизнь. Оля, что ты несешь такое? Это же твоя мама.
Она тебе жизнь дала. Последняя отдавала. Не жалела ничего.
На себе экономила. Ты должна быть ей благодарна». Сергей с ужасом смотрел на Ольгу.
«Благодарна? А за что? За насмешки? Что у меня не мать, а бабка? За то, что все говорили, что я байстрючка? За то, что в обносках чужих ходила все детство? Что даже на выпускной в школе не пошла, потому что платье было хуже, чем у одноклассниц? Что я всю жизнь подругам завидовала, ведь у них было модные джинсы, куртки, телефоны и планшеты, а у меня ничего не было. Ты меня никогда не поймешь. Это ты с пеленок в золоте, — напыщенный наследник богатенького папашки.
Все, что захотел, тут же покупалось по щелчку пальца. Квартира, машина, модные шмотки, телефоны и компьютеры — все у тебя было и есть. Даже девушки на тебя сами вешаются.
Работу папочка дал. Тебе не нужно было напрягаться. А мне нужно было все зубами выгрызать.
Я сама себя сделала. Благодаря упорству и труду. Поэтому я не хочу слушать этот бред о какой-либо благодарности.
Она мне должна. Это моральный ущерб за испорченное детство. Как же ты так можешь? Ведь мать тебя всегда любила и продолжает любить.
Да она ждет тебя каждый день и готова отдать последнее. Только взять с нее нечего, лишь ухмыльнулась Ольга. А я в своей жизни просто избегаю людей, которые меня на дно тянут.
Я иду вперед. Вот с тобой мне как раз по пути. Ольга попыталась обнять Сергея, но тот отстранился.
Нет, ты ошибаешься, жестко ответил он. Нам с тобой совсем не по пути. Как оказалось, мне в другую сторону.
Ну что ж, так иногда случается, думала Ольга, гуляя по осеннему парку. Где-то я прокололась. Зря только потраченного на этого Сергея времени.
Пока знакомство планировала, пока в доверие втиралась, играя простушку и глупышку. А вот его мамашу я недооценила, как оказывается. Думала, что она простая домашняя клуша.
А оказалось, даже очень ошиблась. Она меня увидела насквозь. Ольга умела признать поражение.
Ну что ж, впредь буду осторожнее и умнее. Да какая разница кто? Сергей, Андрей или Иван? Мне совсем без разницы, кто приведет меня к успешной жизни. Они уже мне должны.
Сергей, отменив свадьбу, полностью погрузился в рабочие дела. Он понял, что если эта хищница Ольга наметила на его место в компании отца, значит где-то есть его личные недоработки и недочеты. Значит это нужно исправлять упорным трудом.
А личная жизнь подождет. Тем более, после такого опыта он долго еще будет отходить. И этой же ночью Сергею приснился весьма странный и пугающий сон.
В этом сне он стоял рядом с Олей в Величественной Церкви, где мерцали огромные восковые свечи, а старый рояль исполнял тихую мелодию. Золотой свет от витражей играл на белоснежном платье невесты, придавая ей образ почти ангельской чистоты. Все гости сдержанно улыбались, с усладой наблюдая за красивой церемонией.
Сергей смотрел на свою невесту с волнением и искренней радостью. Но вдруг что-то необычное привлекло его внимание. Легкое движение под подолом платья невесты.
Сначала он решил, что ему лишь показалось, но странное шевеление становилось все заметнее и заметнее. Гости начали перешептываться, наблюдая за тем, что там происходит. Внезапно подол ее платья начал подниматься, словно изнутри кто-то пробирался наружу.
Сергей не выдержал напряжения и, игнорируя любопытные взгляды окружающих, бросился под платье прямо посреди церемонии, ощущая, как напряжение в церкви нарастает с каждой секундой. Все люди просто замерли в шоке. Под платьем невесты вместо ожидаемой тишины жених увидел целую гору разных упаковок и ресторанных чеков.
И эта гора увеличивалась с каждой секундой. Сергей узнал их сразу. Это были чеки из ресторанов, где его любимая Оля тайком заказывала еду.
Каждый раз выдавая ее за свои домашние кулинарные шедевры. Он дрожащими руками разглядывал эти доказательства, которые словно насмехались над его доверием. Сергей медленно вылез из-под платья до глубины души, пораженной увиденным.
И взметнув руками в ужасе, тотчас закричал «О Боже мой!» Церковь взорвалась шепотом и возгласами. Все гости были ошеломлены. Но Оля, казавшаяся невозмутимой, лишь с усмешкой взглянула на своего возлюбленного.
Ее глаза сверкали холодной уверенностью, и она, как будто ничего не произошло, спокойно произнесла «Ну ты и дурачок! Ты ведь мне должен!» Эти слова звучали в его ушах как приговор. Сергей в ту же секунду проснулся весь мокрый и понял, что ему приснился самый настоящий кошмар. С неприятным осадком на душе он посмотрел на себя в зеркало и тихо молвил «Все, больше никаких свадеб и невест.
Поживу для себя сперва, а потом видно будет». Сегодня был обычный рабочий день, и, наконец, пришла долгожданная зарплата. И вот Тамара Викторовна нажала на стареньком телефоне кнопку «Отправить», и очередной денежный перевод ушел дочери.
«Моя доченька, как же ей там тяжело, совсем одной, в этом огромном чужом городе, с чужими завистливыми людьми, среди этих алчных и сердечных людей, совершенно равнодушных к чужим бедам. Она же просто хочет быть счастливой, жить достойно и достичь успеха, быть обеспеченной и больше не считать копейки в кармане. Ну разве это плохо? Как же все-таки несправедливо устроен мир? Одним достается все, а другие должны искать свое место под солнцем», – размышляла женщина, готовя себе привычные макароны на воде. На масло в этом месяце денег у нее уже не было.
Автор: peremoga