Проснулась, когда за окнами стемнело. Весь день проспала! Как же так? Опять? Она решила поговорить с Лёвой. Но оказалось, что его ещё нет. Ира сказала, что задержится на переговорах.

— На каких переговорах? Ночь скоро, — начала Анфиса, но мысли путались, терялись в тяжёлой ватной голове.

И тут зазвонил домашний телефон. Тысячу лет не звонил. Анфиса подняла трубку и услышала чужой голос. Из больницы сообщили, что Лев Николаевич Голиков попал в аварию и находится в больнице…

Ира, наверное, услышала, схватилась за живот, упала на диван. Анфиса растерялась, не знала, кого спасать. Осталась с невесткой, а утром вызвала такси, и они вместе с ней поехали в больницу.

Лёва был в сознании. Тяжёлых повреждений у него не нашли, но ходить он не мог, не чувствовал ног. Врачи разводили руками.

Ира как увидела Лёву, выбежала из палаты. Анфиса вышла следом, тронула её за плечо. Та подняла на неё сухие глаза и посмотрела с ненавистью.

— Это из-за вас. Вы должны били… — выкрикнула, выплюнула она Анфисе и убежала.

Анфиса целыми днями пропадала у сына. Домой приезжала только спать. Ела в больничном кафе. И странное дело, голова перестала кружиться, работала лучше. Её не шатало, в сон не клонило, если только самую малость.

Ира приезжала к мужу только однажды. Посмотрела, поговорила с врачом и уехала. Врачи по-прежнему разводили руками. Повреждений нет, должен ходить.

Через несколько дней снова провели обследование, снова не нашли причин Лёвушкиного состояния. Решили, что это реакция на какой-то сильный стресс.

— Возможно, в привычной обстановке это скорее пройдёт. Главное, не волновать. Дайте время, ходить будет, — сказал доктор уверенно.

Анфиса бросилась домой обрадовать невестку, поделиться надеждой. Но дома её встретили пустые шкафы. Всё забрала, до мелочей, словно её и не было никогда здесь. Лишь на кровати лежала странная маленькая, немного выпуклая с одной стороны, подушка.

Поняла, что сбежала невестка. Не нужен ей муж инвалид. И как сказать Лёвушке? Новость убьёт его окончательно.

На следующей день посоветовалась с доктором. Тот сказал, что может быть, это и к лучшему, новый стресс отменит реакцию на старый.

— Завтра тебя выписывают, сынок, — сказала Анфиса, зайдя к сыну в палату.

— И что? На инвалидном кресле?

— Ты здоров. Причина у тебя в голове. Ты будешь ходить, — как можно увереннее сказала она.

— А Ира? Она знает? – спросил Лёва.

— Она ушла, сынок.

— Куда? Вы поругались? Что ты ей сказала? — начал кричать Лёва на мать.

— Ничего не говорила. Не видела её даже. Приехала вчера из больницы, ни её, ни вещей нет. Вернулась, наверное, туда, откуда ты её к нам в дом привёл. Ничего сынок. Мы справимся. Ты не заметил, я в последнее лучше себя чувствую, у меня не кружится голова, я говорю вполне связно.

— Что ты этим хочешь сказать?

— Просто послушай меня, сынок. Я однажды шла мимо кухни, Ира заваривала чай. В руках она держала пузырёк. Увидела меня, смутилась и спрятала его. А у меня в голове после сна каша, я растерялась, внимания не придала этому. Она сказала, что у неё болит голова, врач прописала капли. Какие капли при беременности?

Я последнее время ела здесь, в больнице, дома даже чай не пила. Наверное, подсознательно что-то понимать начала. Стала лучше себя чувствовать, когда не стала дома пить чай. Или заваривала пакетик в чашку.

— Мам, ты представляешь, в чём обвиняешь Иру? Она не такая, она…

— Сынок, подожди. Я когда искала пузырёк, зашла в вашу комнату и поняла, что вы не спали вместе. Диван разобран.

— Ира сказала, что спать вместе опасно из-за угрозы выкидыша.

— Вот об этой угрозе и скажу. Когда она ушла, я на кровати кое-что нашла. Ведь ни одной мелочи не забыла, а это оставила на видном месте. Думаю, умышленно, чтобы ты всё понял и не искал её. — Анфиса положил на живот сыну маленькую подушку.

— Что это? – Лев брезгливо приподнял её двумя пальцами.

— Ирочкина беременность. Прости, но твоя Ира обманщица. Думаю, она хотела извести меня. Если в таком состоянии я пошла бы на улицу, скажем, в магазин, вполне могла угодить под машину. Следующей жертвой стал бы ты. Подсыпала бы тебе порошок в кофе, ты бы в полусонном состоянии сел за руль и попал в аварию… — Внезапная догадка заставила её вздрогнуть. – Ты перед аварией пил чай дома? – спросила Анфиса.

— Да. Вот почему мне плохо стало за рулём…

— Если бы сразу догадался, можно было бы сделать анализ крови, найти, чем она опоила нас. Сейчас уже поздно. Когда врач сказал, что ты не можешь ходить, она испугалась. Ей не нужен муж инвалид. И она сбежала. А может, поняла, что я подозреваю что-то.

— Зачем? – Лёвушка не мог поверить.

— Из-за квартиры, я думаю. Ты знаешь её хорошо? Родителей? Скорее всего, она врала про них. Нужно заявить в полицию.

— Нет, — резко ответил Лев.

Первое время дома он был молчаливым, часто срывался на матери. Она понимала, что не мог он смириться с положением инвалида, не злилась.

Анфиса сходила в поликлинику, договорилась на счёт уколов и массажа. К ним стала приходить молодая медсестра Верочка. И Лёва ожил. Через месяц он уже ходил на костылях, а ещё через два ходил даже без палочки.

Он снова стал разговорчивым, по вечерам делился с матерью мечтами и планами. Подал на развод и его развели из-за неявки ответчицы.

Через год они с Верочкой расписались.

Однажды все вместе ездили в торговый центр за покупками. Верочка уже была на шестом месяце. Она сразу села в машину, пока Лёва укладывал покупки в багажник. Анфиса почувствовала беспокойство, чей-то взгляд. Оглянулась и увидела Иру. Та кивнула ей и криво усмехнулась.

Лёва окликнул её. Закрывая дверцу, Анфиса снова посмотрела в ту сторону. Иры на парковке уже не было.

Дай Бог, она больше не появится в их жизни. Но скольких легковерных и доверчивых мужчин она обманет своей красотой?

«Обман даёт неслыханную власть. Потому что люди живут воображением. А воображением легко управлять»
Михаэль Энде «Бесконечная история»

«Один из самых печальных уроков заключается в том, что, если мы были одурачены достаточно долго, мы склонны отвергать какие-либо доказательства обмана. Мы больше не хотим искать истину. Обман захватил нас: слишком больно признаться — даже самим себе — что мы были так доверчивы»
Карл Саган

Автор: Живые страницы