Племянники к Полине привязались, мамой Полей кличут. Старшая Настасья уже взрослая, женихается уже. Братья ее, погодки Мишка с Петькой, помладше, лет по десять. Ребятишки ласковые, послушные. Все вокруг Полины крутятся, во всем помогают.
И тут через столько лет появился сын Клавдии Анатолий, живой и здоровый. Приехал и в свой дом. А там Полина с детьми.
Рассказала ему о матери, как ждала она его, сколько слез пролила. Потом о совместном житье-бытье поведала. О своем горе упомянула.
-Разреши нам до весны дожить в доме, а потом мы уйдем куда-нибудь.
-Ты моей матери как дочь была, в последний путь ее проводила, когда я по чужим землям скитался. Если прогоню тебя, последним подлецом буду. Живите, сколько хотите. А я немного отдохну и уеду. Ничего меня здесь уже не держит. Мать не дождалась, семьи нет.
-Дом ваш, живите, сколько хотите.
Ребятишки его дядей Толей кликать стали. Мужик в доме появился, сразу дела и наладились. И сарайку подлатал, и крылечко. За скотиной ходит, баню перебрал, печь новую сложил.
Месяц за месяцем проходят, а Анатолий мрачный ходит. Полина к нему с расспросами.
-Ты Анатолий, не держи в себе, скажи все начистоту. Что случилось, почему угрюмым стал? Если дело в нас, то мы съедем. Поживем в бараке пока.
-Даже не знаю с чего начать, Полина. Я и старше тебя, и не люб я тебе. Но ломает меня, как мальчишку. Влюбился я в тебя. Многих на своем веку повидал, а такой, как ты не встретил. Все счастье на стороне искал, мать несчастной сделал. А счастье-то меня дома, на родине моей ждет. Я ведь помню тебя совсем девчонкой. Столько лет прошло, а ты вон какая стала, глаз не отвести. Работящая, деток чужих растишь. Душа у тебя большая. Если не откажешь, то станешь моей женой. А откажешь, пойму, не заслужил значит такого счастья.
Полина от таких речей не знает куда себя деть. Не девка уже, ни разу никто таких речей не вел. Пытался покойный Василий, но она на корню такие речи прерывала.
А теперь зарделась вся, глаза в пол опустила.
-Что же ты такое говоришь? Как ты счастья не заслужил? Это я хромоножка никому не нужна.
-Мне нужна.
-А куда же я детей-то дену. Прикипела я к ним всем сердцем. Сироты они круглые. Моя судьба видимо их до ума довести.
-А кто говорит, что дети нам обузой будут. Я детей люблю. Настенька замуж того гляди выскочит, а Мишка с Петкой за мной хвостиками ходят. Так что уживемся. Все дело только в тебе. Твое слово последнее. Откажешь, завтра же съеду, не буду надоедать и неволить.
-Да, согласна я, согласна. Мне баба Клава о тебе столько хорошего говорила. Я будучи девчонкой только о таком муже и мечтала.
Сграбастал в охапку Анатолий Полину.
-Счастье ты мое ненаглядное.
Соседки у колодца уже наутро у колодца судачили.
-Нашей хромоножке счастье привалило. Дождалась.
-Да не судите вы ее. Заслужила она свое счастье, деток чужих растит, не бросила сиротинок. Никому плохого за жизнь не сделала, вся в отца и мать своих. Хорошие люди были. И деток таких вырастили.
-Счастья пожелать им надо, а вы языки чешете.
Вот так Полина и семью завела. Свадьбу не играли, расписались только в сельсовете. Полина на крыльях летала.
Анатолий летом и избу поправил, пристрой сделал.
-Зачем изба-то большая нам?
-Скоро узнаешь.
Вскоре Полина понесла, родила дочку. Назвали Таечкой. Анатолий горд был.
-И семья у меня теперь, и жена красавица, и доченька, и сыновья есть. Настю не считаю, засватали, скоро упорхнет.
Жили Полина с Анатолием тихо, ведь как баба Клава говорила, что счастье тишину любит. Ребятишек растили, хорошему учили. Дождались оба своего счастья.
Автор: Татьяна Ш