Володя сразу поддержал идею сходить на встречу одноклассников. Вызвался посидеть с Сашей. Лена решила, что это хороший шанс вернуться к жизни, поэтому в воскресенье собрала волосы в привычный хвост, надела скромное платье, сделала легкий макияж и поспешила во двор, где ее уже ждали в такси Рита с Яриком. Весь путь до кафе она сидела на переднем сиденье, чувствуя себя максимально неуютно в компании этих блестящих успешных людей сзади, будто сошедших с обложки.
В кафе собралась небольшая компания, около десяти человек. Рита с мужем резко выделялись на общем фоне, а Лена, наоборот, с этим фоном сливалась. Бывшие одноклассники в большинстве своем выглядели такими же уставшими и обычными людьми со средними успехами в жизни. Рита, правда, считала иначе:
— Какой ты молодец, Никит! Уже трое! А у вас сколько, Свет?
— Третьего ждем, — улыбалась Света, поглаживая округлившийся живот.
— Вы герои! — смеялся Ярик. — Не представляю, какой это труд – родить троих!
— Родить нелегко, но потом становится еще интереснее, — заметил Никита.
— Да, не говори, — подтвердила Света. — Весь дом на ушах, присесть некогда. Так ведь, Лен?
Лена кивнула в знак согласия.
После небольшого фуршета решили потанцевать. Света с мужем, Никита и его жена Вероника — пары медленно кружились меж столов, выставленных буквой «П». В центре смеялись, изображая танго, Рита с Яриком. Лена допивала бокал вина и из-за стола следила за подругой, за легкими и плавными движениями ее стройных загорелых ног, за нежным и таким страстным взглядом Ярика, которым он одаривал свою жену.
— Завидуешь? — спросила ее запыхавшаяся Света, усаживаясь на свое место.
Лена вздрогнула.
— Я тоже завидую, — продолжила Света. — Вот что значит свободный человек. Ни пеленок, ни памперсов. И вечная молодость в придачу. Ладно, отойду-ка я в дамскую комнату.
Оставшись вновь в одиночестве, Лена поставила на стол бокал и произнесла тихо, обращаясь к подруге.
— Да, завидую.
Рита не слышала, кружилась в подобии вальса, продолжая притягивать к себе восхищенные взгляды, и беззаботно смеялась.
***
Всю следующую неделю Володя никуда не уезжал. Как и раньше, взял на себя часть обязанностей, так что у Лены появилось время на себя. Первые два дня она высыпалась. В среду с удивлением заметила, как изменилось в лучшую сторону настроение и исчезли синяки под глазами. В четверг Лена осознала, что Саша хорошо спит по ночам уже несколько дней подряд. Терапевт, которую она вызвала, подтвердила догадку:
— Верхние зубы прорезались. Через месяц-другой нижние пойдут, так что спите, пока есть возможность, отдыхайте. Устали, наверное.
Вечером они отмечали это важное событие. Володя притащил фрукты, торт и вино, а Лена приготовила фирменный мясной пирог.
— За что выпьем? — спросила она, забирая из рук мужа бокал.
— За месяц беспробудного сна? — предложил Володя.
— За месяц счастливой жизни! — рассмеялась Лена и сразу же одернула себя. — Я не к тому, что до этого нам плохо жилось…
— За месяц счастливой жизни! — улыбнулся, к ее удивлению, Володя и громко чокнулся о ее бокал. — Ты справилась, Лена. Ты молодец.
В пятницу позвонила Рита, спросила, можно ли ей зайти проведать Сашу:
— Давно не видела этого карапуза. Сколько с выписки прошло уже?
— Девять месяцев.
— Ужас! Я плохая крестная. Принесу что-нибудь вкусненькое. Что хочешь?
В субботу после завтрака Лена одела Сашу и отправила его гулять с отцом. Рита пришла в десять, такая же сияющая и шикарная, как обычно.
— Ну привет! — она поцеловала Лену в щеку холодными с мороза губами. — Я соскучилась. Где Саша? Куда спрятала мальчиков?
— Они скоро вернутся, гуляют. Ты проходи, у меня чай готов.
— Чай это хорошо, — пропела Рита, убирая шубу в шкаф. — Как раз поболтать успеем. Мне нужно рассказать кое-что важное.
Через пять минут ошарашенная Лена выпустила из рук чашку, которая вдребезги разбилась о кафель с оглушительным звоном:
— То есть как разводитесь?!
— А вот так, — Рита опустила голову вниз, но по голосу слышно было, что она вот-вот заплачет. — Мне надоело его упрашивать, Лен. Я ребенка хочу.
— Вы ведь не хотите детей? Я думала, это ваше обоюдное решение.
— Ярик не хочет. Говорит, что рано, что он еще не готов. Не всего из того, что хотел, добился. Все ему мало, денег мало, машин мало. Никак не наиграется. Боится детей! Как будто они вампиры какие-то и из него все силы высосут. Вы вот живете же с Володей и счастливы. Я тоже так хочу!
Рита закрыла лицо руками. Ее тело сотрясалось в глухих рыданиях. Лена подошла сзади, наклонилась и крепко обняла подругу за худые плечи. Почувствовала аромат дорогого парфюма. Рита вдруг завыла:
— Я так тебе завидую, Ленка! Ты такая счастливая! Не то что я! Неудачница! Столько лет потратила на этого никчемного идиота! Какая же я дура, Ленка!
Когда через полчаса вернулся Володя, она уже спокойно припудривала лицо в гостиной и о чем-то тихо разговаривала с Леной.
— Мы вернулись, — сообщил Володя и специально хлопнул дверью погромче. — Мама, принимай сына. Голодный и уставший, готов пообедать и уснуть часов на пять. Это я не про себя.
Наблюдая за тем, как Рита возится с Сашей на ковре, Лена на диване поглубже провалилась в теплые объятия мужа, почувствовала его губы на лбу и вдруг подумала: «Я думала, наше счастье не настоящее. Как же сильно я ошибалась».
—
Виктория Морхес