Галина оказалась прилежной ученицей. Она стала заниматься маникюром, позже освоила педикюр. Галина взяла в аренду кабинет во вновь открывшейся парикмахерской недалеко от дома. Деньги на инструменты и материалы одолжила подруга. Галина работала вечерами с 17 до 22 часов без выходных. Виталий оставлася с сыном. Базу она набрала сравнительно быстро. Оказывается есть много женщин, которые работают днём и им удобнее посещать мастера вечером. В школу Галина не вернулась.

Жить стало веселее. Виталий так и работал мастером на старом месте, его всё устраивало. Они купили машину, сделали хороший ремонт в квартире, ездили отдыхать на море. Правда, Галина съездила с ними всего три раза. Летом начинался усиленный спрос на её услуги, особенно на педикюр. Виталий стал ещё больше ценить свою жену.

– Добытчица ты моя, – говорил он ей с нежностью.

Через шесть лет у них родилась доченька Инна. Галина не могла бросить работу, боялась потерять своих клиенток. Она наняла для дочери няню и продолжала работать, но теперь с обеда и до 20 часов. Через год сын пошёл в первый класс. Школа была рядом, и скоро он стал самостоятельно возвращаться домой.

После рождения дочери годы для Галины полетели стремительно. Росли дети, росли расходы и проблемы. И Галина работала, работала и работала… Пока человек живёт ему всегда что-то надо. Она почти не отдыхала. Домой ездила редко на похороны отца и так изредка дня на три проведать мать.

Вот уже и Саше 24 года, дочери -18 лет. Саша закончил юридический факультет университета. Высокооплачиваемую работу, конечно, не нашёл. Работает за весьма скромное вознаграждение. Инна учится в технологическом колледже.

Саша год назад привёл в дом свою девушку Аню. Аня неместная, она ещё только на третьем курсе университета на экономическом факультете. Аня уже год живёт с ними, но держится подчёркнуто отстранённо. Она приходит с занятий и закрывается в своей комнате.

Однажды Галина вдруг поняла, что у неё уже давно нет дружной, сплочённой семьи, как раньше. Они перестали общаться друг с другом и живут, как соседи в коммунальной квартире.

Муж всё чаще и чаще рычит и срывает на ней свое плохое настроение. Она лишний раз не лезет к нему с вопросами и сочувствием, чтобы не попасть под горячую руку.

Её добрый и внимательный сын теперь сидит за закрытыми дверями с Аней. Галина к ним не заходит. Один раз хотела убрать бардак в их комнате, но потом раздумала, пусть живут как им нравится.

Дочь тоже не заставить следить за порядком в комнате. Галина уговаривает её, но дочь грубит в ответ, – Иди на фиг! Не лезь ко мне со своим порядком, надоела!-

Мать не выдерживает и сама делает генеральную уборку. В последнее время Инна совсем обнаглела, свои грязные вещи бросает на пол в ванной, не хочет даже крышку корзины открыть.

Вчера Галина торопилась на работу и попросила невестку загрузить в посудомоечную машину посуду, и протереть пол на кухне.

– Я к вам в домработницы не нанималась, – ответила Аня и захлопнула дверь у неё перед носом.

… Галина так и не уснула после толчка мужа. В 5 часов утра она встала. Приготовила завтрак, поставила в духовку запекаться мясо на ужин. Галина чистила картошку, а в душе кипела обида. Она пыталась понять, когда, в какой момент она стала для мужа и детей удобной домработницей и снабженцем? Когда они перестали видеть в ней жену и мать?

Домочадцы проснулись, дружно позавтракали кашей и омлетом. Спасибо никто не сказал. Первым ушёл Виталий, потом Инна. Перед уходом она бросила свою блузку на стул и сказала, – Она мне нужна к вечеру, срочно постирай!-

Аня наводила красоту в своей комнате, а сын обратился к матери, – Пожалуйста не загружай Аню работой. Она вчера очень расстроилась и даже плакала, если ты её будешь обижать, я перестану тебя считать своей матерью, запомни! –

Все разошлись. Галине на работу к 10 часам. Она взяла телефон и отменила все визиты клиенток, расписанные на месяц вперёд. Сходила на работу, собрала все инструменты и материалы, рассчиталась с хозяйкой за аренду помещения.

Галина вернулась домой, покидала в дорожную сумку свои немногочисленные вещи, собрала документы. На холодильник магнитом прикрепила записку: “Дорогие мои, я поняла, что не нужна вам, как жена и мать, а домработницей быть устала. Я уверена, вам будет лучше без меня.”

А потом она вызвала такси и поехала на вокзал. Мать удивилась, увидев дочь на пороге родного дома,

– Галя, как ты узнала, что я болею? Хотела тебе позвонить, да побоялась срывать тебя, знаю, что ты вся в работе. –

– Мама, я поживу у тебя. Мне надо найти себя, я себя потеряла. Я перестала существовать, как личность. Я чувствую себя загнанной лошадью, – сказала Галина, обнимая мать и заплакала.

Галина, конечно же, надеялась, что муж станет уговаривать её вернуться, что дети попросят прощения…

Муж даже не позвонил. Позвонила Инна, – Как ты могла? Уехала и не постирала мою блузку? И да, без тебя лучше, никто не капает на мозги. –

Галина уже пять месяцев живёт с матерью. Она её единственная дочь. Мать сильно сдала, часто болеет. Галина в родном городе снимает небольшое помещение и занимается своим делом. Она теперь работает по щадящему графику. Доходы её стали ниже, но и расходов у неё теперь намного меньше. Подруга Наталья звонит, поддерживает Галину и сообщает новости.

Виталий вскоре после отъезда жены ушёл к своей одинокой бездетной коллеге. У них уже несколько лет были близкие отношения.

Инна привела в дом своего друга однокурсника, – А почему Саше можно, а мне нет?-

Отец даёт ей деньги на жизнь, но ей не хватает, и она постоянно ездит к нему и просит ещё денег, попросила бы у матери, но стыдно, она же первая сказала, что без неё лучше.

Молодёжь постоянно скандалит, никто не желает готовить и наводить порядок в квартире.

Галина, конечно, волнуется за детей, но успокаивает себя мыслью, что они уже вполне взрослые и не нуждаются в ней, даже не звонят.

Предательство мужа её удивило. Она так заработалась, что не заметила его охлаждения.

Галина подала заявление на развод и на раздел имущества, ей горько и обидно, что в 49 лет она осталась у разбитого корыта, без семьи, которой она посвятила 27 лет своей жизни.

А самое обидное то, что она сама во всём виновата.

Женщина не должна полностью растворяться в семье.

Семья этого никогда не оценит и станет вытирать об неё ноги.

Вот такая история.

Автор: Простые люди – Сибирь