Антонине недавно исполнилось сорок три. На рождение малыша в таком возрасте, да ещё без мужа, Тоня решилась осознанно. Она прекрасно понимала, какие трудности ей предстоят, но одиночество страшило её гораздо больше предстоящих трудностей.
Деревушка, где коротала свой век Тоня, была отдалённой, добраться до неё было не так просто. Стоял февраль, опасаясь, что помощь может не подоспеть вовремя, женщина поступила в роддом заранее. За здоровье малыша она очень переживала, возраст всё-таки…
С утра Тоня была сама не своя и ходила тенью по больничным коридорам: ровно восемнадцать лет назад она потеряла любимых мужа и сына. Нет, время её не вылечило, боль не утихла.
Роды случились стремительные. Тоня родила здорового мальчика, назвала Дмитрием. Она всегда помнила, как Вася мечтал о брате.
— Купите мне братика, — просил он. – Мне папа столько игрушек сделал! Я буду с братиком играть.
— А как ты братика назовёшь? – спрашивал отец.
— Митькой!
— Ну, значит, будет Дмитрием! – сиял Виктор, переглядываясь с Тоней.
Тоня на тот момент была беременна, Виктор, конечно, об этом знал. Васе решили до поры до времени не говорить. Когда погибли муж и сын, Тоня, от пережитого, ребёнка потеряла.
И вот теперь родился Дмитрий, как мечтал Вася. Да ещё и в день Васиной гибели…
Возвращение из роддома Тони с младенцем было встречено нескрываемым недовольством бабки Марфы.
— Ну, что ты опять плачешь, счастье ты моё? – ласково приговаривала Тоня, успокаивая сынишку.
— Тьфу ты… Постыдное это, счастье твоё, — ворчала скрипучим голосом Марфа. – Вся деревня, небось, обсуждает позор твой. Я уже неделю нос на улицу не показываю. Сразу ведь расспросы начнутся. А, что я людям скажу? Что с ума спятила внученька моя престарелая?
В деревне, конечно, судачили долго. Ничто не волновало деревенских сильнее, чем незамужняя Тоня сорока трёх лет от роду и её новорождённый сын.
Пилила бабка Тоню нещадно. Но за год Марфа, вполне бодренькая для своих лет старушка, резко сдала, вскоре её не стало. Горевала Тоня, несмотря ни на что, все-таки, бабка её вырастила…
Вырос Дима настоящим красавцем. Высокий, кареглазый брюнет, он был совсем не похож на свою маму, которую нежно обожал.
В семьдесят лет Тоня стала бабушкой. Дима, узнав о рождении дочери, вместе с матерью поехал к роддому. Его жена, Света, лежала на первом этаже.
— Света, Светуль, — кричал счастливый отец. – Покажи дочку!
Света подошла к окну, держа на руках малышку. Тоня счастливо улыбалась, смахивая слёзы.
— Ух ты! Мама, она рыженькая! Смотри, как на тебя похожа…
Автор : Ася