-Почему вы мне не сообщили? – спросил он, и голос показался чужим, незнакомым.
-Зачем? – пожала плечами тётя Ира. – Тогда ты не готов был.
Чувствовалось, что тётя Ира если не презирает его, то точно осуждает. И понадобилось много времени, чтобы разговорить её, вытянуть правду. Попросился на могилку к Наташе, тогда она немного оттаяла. Сводила, девочку с собой взяла. Когда та устала. Саша взял её на руки, и сердце его наполнилось незнакомой прежде нежностью.
-Что мне делать, тёть Ир? – спросил он ещё раз перед отъездом.
-Я за тебя не могу решить, – сказала она.
Домой возвращался будто с камнем на шее, не знал, рассказывать Яне или нет. И вообще, не знал, что с этим делать. Он не смог спросить у тёти Иры, отдаст она ему девочку или нет, но мысль эта не покидала его. Права была тётя Ира – тогда он был эгоистичным глупцом, ещё бы и уговорил бедную девушку избавиться от ребёнка. А теперь всё стало другим. Благодаря Яне стало другим, но как ей объяснить?
По дороге пришлось заехать на объект, так что домой вернулся совсем поздно. Яна лежала на диване с включённым телевизором, который не смотрела. Когда они познакомились, она была в такой же депрессии, но тогда из-за неразделенной любви. Саша влюбился в неё с первого взгляда, как эта бедная девочка: в первый же вечер понял, что они с Яной всегда будут вместе. Правда, на завоевание её сердца ушёл год, а сразу после свадьбы она загорелась идеей родить ребёнка. Сказала, что с детства мечтала об этом, что быть мамой – её предназначение. Но вот стать мамой не получалось.
-Что так долго? – спросила она, обиженно смаргивая слезинки с тёмных ресниц. – Нашёл кого-то поинтереснее, чем я?
-Яна, ну ты чего? Я на работе был.
-Правда?
Саша понимал, что если сейчас ответит утвердительно, это будет ложь. А врать ей он не хотел.
-Не совсем. Вечером был на работе, а днём… Мне нужно кое-что тебе рассказать.
-Я так и знала! – в её голосе появились истерические нотки. – Правильно, найди себе ту, которая сможет родить детей, зачем я…
-Ну что ты такое говоришь! – возмутился Саша. – Прекрати. Мне никто, кроме тебя, не нужен. Это ты сейчас, возможно, передумаешь быть моей женой.
И он рассказал ей всё. Про тётю Иру, про Настю, которая выбесила его, про бедную девушку, которая просто была орудием мести, про девочку, которую теперь воспитывает его тётя, которая и не тётя вовсе.
Яна слушала молча, с бледным восковым лицом. А когда Саша закончил, спросила:
-И что ты будешь делать?
Саша вжал голову в плечи и сказал:
-Я хочу забрать девочку. Понимаю, что тебе всё это не надо и вообще, наверное, только усугубит, но я… Это моя ошибка, и мне за неё расплачиваться.
-Ты называешь ребёнка ошибкой? – спросила Яна.
Было в её голосе что-то угрожающее. Саша медленно, подбирая слова, ответил:
-Нет. Я имею в виду, что был тогда неосмотрителен, а теперь нужно поступить правильно. Но так я могу тебя потерять, я понимаю, что ты…
Яна прижала палец к его губам и сказала:
-Молчи. Всякие глупости городишь. Почему ты её сразу не забрал?
Саша растерялся.
-Ну как… Она не знает меня. И вообще. Я не знаю, разрешит ли тётя Ира.
Яна кивнула.
-Завтра поедем знакомиться, значит.
-Что? – не понял Саша.
-Поедем знакомиться с твоей тётей Ирой. И с дочкой твоей. Обсудим, как я поняла, тётя Ира помудрее тебя будет.
-Это точно, – усмехнулся Саша. – Да и ты у меня помудрее.
Той ночью они почти не спали: говорили про девочку, думали, как будет правильнее сделать – сразу её забрать, или сначала ездить, чтобы привыкла. Для неё же, наверное, тётя Ира как мама, а забирать ребёнка от матери жестоко.
-Можно их обеих к нам перевезти, – предложила Яна.
-Тётя Ира не согласится, – вздохнул Саша.
Он даже не удивился, когда тётя Ира встретила их у ворот, будто знала, что они приедут. Наташа стояла рядом, в косыночке и розовом платьице. Яна при виде девочки расплакалась, и, не дожидаясь ничьего разрешения, взяла на руки. Тётя Ира легонько коснулась её плеча и сказала:
-Ты бы не поднимала тяжести, деточка. Тебе сейчас нельзя…
Автор: Здравствуй, грусть!