ЧАСТЬ 2

– Танюша, пойдем-ка вместе пройдемся, посмотри в окно, хватит дома сидеть, – не выдержал Виктор Григорьевич, – По парку прогуляемся, в наш храм зайдем, в трапезной купим выпечку к чаю, идём, Таня!

В парке чудесно, у них старый парк, дубы стоят столетние, на деревьях уже почки набухают, детские голоса звенят.

Вот малыш на велике едет, папа за ним бежит – страхует видимо. Виктор Григорьевич взглянул на них и обомлел, руку жены сжал, да что же это, значит не показалось Танюше, это ведь вылитый Юрка, сын их пропавший, да как же это?

Виктор Григорьевич к жене обернулся, видит – она побледнела, вся сама не своя.

– Здравствуйте, а я вас узнал, меня Дмитрий зовут, помните меня? – это к ним тот самый молодой папа с мальчиком подошёл, малыш улыбается, – Папа, ещё хочу кататься! Дмитрий ему, – Сынок, сейчас поедем, подожди немного, вокруг нас покатайся.

Потом опять к Татьяне Андреевне и Виктору Григорьевичу обернулся, на Татьяну Андреевну смотрит, – Можно с вами поговорить? Я после той встречи, когда вы меня с кем то спутали, подумал о многом, и я очень хочу вас расспросить, если вы не против. Сейчас я вам всё объясню.

Татьяна Андреевна и Виктор Григорьевич молча кивнули, согласились.

На лавочку присели, малыш туда сюда мимо них на велике катается, – Папа, смотри, как я гоняю! – а сам задорно и на Татьяну Андреевну с Виктором Григорьевичем поглядывает, мол – а вы видели, как я?

Татьяна Андреевна невольно опять сына вспомнила, да что за наваждение! Тем временем Дима начал свой рассказ.

Вырос Дима в детдоме, у него там друзей много было, воспитатели были хорошие. Школу окончил, квартиру от государства получил, женился на своей первой любви – на Анечке, они из одного детдома, росли вместе. Анечка ему сына родила, Максима, вот он на велике катается. И вроде всё хорошо, но Диму уже давно одна мысль гложет – мать он хотел свою разыскать. У Анютки всё ясно, отца не было, мать родительских прав лишили, Аня не хочет с ней общаться.

А Дима узнать попытался, нашел Дом малютки, из которого он в детдом попал. Про мать его там ничего толком не известно, сбежала, оставила отказ на обоих мальчиков. Как на обоих? Оказалось, что у Димы брат близнец был, но его усыновили, а Диму нет. О том, кто усыновил, не дают сведения. Да Дима и сам остыл, расхотел искать. Мать бросила, да ещё и брат у него был оказывается! Но и тут не повезло, брат его в семье рос, а он в детдоме, вряд ли Дима будет нужен этому брату.

Татьяна Андреевна ни звука не проронила, слушала, затаив дыхание. Неужели? Неужели такое возможно? Но почему же им не сказали в Доме малютки, что у Юрочки братик есть, ну почему? Видно по одному проще пристроить, вот ведь как получилось. Только судьба сама рассудила, какому из братьев жить дальше, а какому нет! – Татьяна Андреевна закрыла лицо руками, она от всего, что услышала, растерялась. Брат их Юрочки, родной брат, как две капли воды, это тоже надо осознать.

Дима тоже был потрясен тем, что так получилось. Он нашёл, и тут же потерял своего брата, которого даже и не видел никогда.

Дома на кухне они долго разговаривали, потом Виктор Григорьевич сказал, – Я думаю, мы не предадим Юру, если будем с ними общаться. И Татьяна Андреевна согласилась с мужем. Конечно согласилась, хоть и сердце щемило от нахлынувших воспоминаний…

А сегодня шум и гам в доме Ковалевых. У их внука Максимки первый в жизни юбилей – пять лет. Как же он радуется даже небольшим подаркам. И очень любит с бабушкой читать книжки с картинками. А теперь ему деда Витя с бабой Таней подарили конструктор, дед обещал, что они завтра буду вместе строить целый город.

Вечером папа Дима и мама Аня к себе уехали. Диме на работу рано вставать, а Анечке в консультацию, она уже в декрет пошла, скоро рожать, доченьку ждут. Максим у деда с бабушкой до выходных остался, как же он любит у них оставаться. Хорошо, что они нашлись – думал маленький Максимка, слушая, как ему бабушка волшебную сказку рассказывает, и глазки его сонно закрывались.

Татьяна Андреевна поправила одеяло, свет потушила, ночник оставила. В зале подошла к портрету Юрочки, – Ну вот, сыночек, ты всё и видел. Димка, брат твой, работу новую нашел, он строитель, техникум окончил. Жене его Анечке скоро уже рожать, внучку ждём. Видишь как, сыночек мой ненаглядный Юрочка получилось, брат твой Димка теперь все твои данные нам обещания выполняет. А мы им тоже помогаем, слава тебе, Господи, ведь родня же они, раз ты – сыночек наш, то и они родня. Думала я, передумала, где же ты теперь, солнышко моё, мальчик мой любимый. И вот что скажу я, в сердце ты моём материнском. И в папином сердце, и в Димке ты, в брате своём, во всех нас. Царствия небесного тебе, сыночек, ты всегда с нами…

– Баба, баба, – услышала Татьяна Андреевна сонный голосок Максима, – баба, иди! – Иду, милый, иду, приснилось что-ли, или попить дать, Максимушка?

Вот ведь верно, а живое – живым.

Автор: Жизнь имеет значение