Она в то время была красивая, статная, с русыми волосами, заплетёнными в тугую длинную косу. А работящая какая! Но женихи в очередь не выстраивались… Потенциальных кавалеров отпугивала её большая бедная семья и будущая теща, которая на все село славилась своим дурным характером, была в деревне первой сплетницей.

Сколько сил потребовалось Василию, чтобы отец с матерью дали согласие на свадьбу единственного сына. Семья мужа была очень зажиточной. Свекровь сама подыскала сыну невесту, но он пошел наперекор родителям.

Александра чувствовала себя в доме Василия, как золушка, впервые в жизни попавшая в королевский дворец. А свекровь постоянно ворчала: «Не для такой голытьбы мы сына рОстили».

Саша никакой работы не боялась: и огород полола, и корову доила, и по двору управлялась. Но кроме упреков так ничего и не слышала. Сколько слез тогда пролила, сколько обиды стерпела! А Василий во всем помогал и поддерживал жену, не давал в обиду. Вскоре они с мужем переехали в свой дом, и общение со свекровью практически прекратилось.

***

Переломным моментом во взаимоотношениях со свекровью стало рождение внука. Василий в тот день ушел на охоту с отцом. У Александры с утра начались схватки. Она с трудом вышла на крыльцо, окликнула соседского мальчишку и попросила добежать до свекрови.

-Баба Маня, там Шурка рожает. Худо ей. Велела Вас кликать.

-Бегу, бегу, потерпи, родненькая! – подойник выпал из рук свекрови, оставляя на земле белую полосу.

Шура вспомнила взгляд свекрови, когда ей передали крошечный сверток – новорожденного Ромку. Сердце бабушки захлестнула такая волна нежности и любви, что суровая свекровь разрыдалась.

-Вот оно счастье…- она обняла невестку и добавила. – Спасибо тебе за внука, дочка.

-Мама…-слезы мешали Шуре говорить.-Вам спасибо за самого прекрасного сына, Васеньку моего. Именно тогда растаял лед в сердцах двух женщин, смывая всю обиду и недомолвки. И стали они друг для друга роднее самых родных.

***

Шура вытерла слезы воспоминаний, достала огромную сумку и отправилась в кладовку за гостинцами.

А утром дед посадил бабушку в автобус, перекрестил и, вытирая усы, довольно покрякивая, отправился домой. Шура смотрела в окно на проплывающие мимо поля с подсолнухами и кукурузой и радостно улыбалась: в городе её ждут любимые сын, невестка и внук.

Родной огонёк