Васька целыми днями носился по поселку в поисках подвигов, иногда забегая к Ивану, чтобы спросить, не надо ли помочь. Мальчик помогал всем, кто нуждался в помощи. Он носил старушкам хлеб до дома, приглядывал за грудными детьми в колясках, если мамочкам надо было зайти в магазин или сбегать домой за сухими ползунками. Его все знали и любили, добрый мальчик был. Он даже относил ежиков, появлявшихся в поселке, до опушки леса, чтобы им было ближе до их дома идти.

В тот день Васька крутился у Ивана на участке, а потом куда-то удрал. После обеда он не появился, что было странно, да и к вечеру не пришел. Зато в сумерках прибежала заплаканная Лариса:

– Васьки у тебя нет? – спросила она, оглядывая избу, – его нигде нет и домой обедать не приходил.

Иван всполошился. Если Вася пошел в лес относить очередного ежика, мог и заблудиться, а леса здесь огромные и болот много. Позвали бабу Нюру, она побежала поднимать народ на поиски. Иван решил взять с собой соседского пса Трезора, он всегда за Васькой хвостом ходил.

– Трезор, ищи Васю, – три раза повторил псу Иван и они пошли с Ларисой по улице, заглядывая во все дворы, где мог быть мальчик. Вдруг они услышали лай Трезора. Собака скакала вокруг заброшенного сухого колодца и бешено лаяла. Иван первым подбежал к колодцу и посветил вниз. На дне колодца сидел Вася и держал в руках щенка, мальчик всхлипывал, а щенок скулил. Подбежали люди, пришедшие на поиски мальчика, быстро принесли лестницу и достали несчастных из западни. Вася весь дрожал, но щенка не отпускал. Он рассказал, что услышал скулеж и увидел, что щит на колодце сдвинут, а на дне сидит щенок. Вася не стал звать на помощь, решил вытащить собаку сам, но свалился на дно. Колодец неглубокий, но сам вылезти мальчик не мог, вот и сидели вдвоем со щенком, скулили на пару.

Люди обрадовались, что мальчик нашелся, и разошлись по домам, договорившись завтра засыпать колодец полностью, а Иван взял Васю со щенком на руки и проводил Ларису до дома. Мальчика дома отмыли, щенка тоже, обоих накормили и уложили спать, а сами уселись попить чайку после всех переживаний.

– Как ты тут жила, Ларочка, – спросил Иван, нежно глядя на женщину.

– Так и жила. Тебя посадили, Светка, сестра моя, в город сбежала. Это ведь ты ее тогда спас. Она сначала от своих показаний отказалась, ее запугали сильно, а я сказала, что сама ее прибью, если тебя засудят еще и за попытку изнасилования. Потом ко мне Серега посватался. Мы же с тобой так и не объяснились, не успели, я не знала, как ты ко мне относишься, и что будет, когда вернешься. Сдуру замуж вышла. Пожалела сто раз потом, одна радость – Васька родился. Серега пить стал, пытался бить меня, а потом ушел к другой. Я развод оформила и осталась жить с мамой. Работаю учителем младших классов в нашей школе.

– А я тебя все пять лет вспоминал там. Думал, что ты, наверное, замуж вышла, не меня же ждать. Мечтал увидеть тебя поскорее. Люблю я тебя, Ларочка, сказать тогда не успел.

– Я все слышал, – из комнаты вышел заспанный Васька, – это хорошо, дядя Вань, что ты мамку любишь. Теперь давайте все вместе жить, а то надело мне туда-сюда бегать, мне папка нужен, а ты хороший папка будешь.

– Вася, я не против, – засмеялся Иван, – вот только мама что скажет?

– Я согласна, тем более, что Вася сам себе отца выбрал.

Некрасавица