Сыну Васи, Костику, исполнилось тридцать, он решил жениться. Позвонил он отцу, мол, так и так, батя, женюсь. Торжество устраивать мы не хотим, потому как лишняя трата денег. Кому оно надо, это белое платье, лимузины, и прочая ерунда? Мы с Таней просто распишемся, а на следующий день в командировку улетаем. Так получилось, бать. Хотели хоть в кафе узким кругом посидеть, но видишь как, работа есть работа. По поводу приехать на регистрацию- смотрите сами. Захочешь приехать- милости прошу, дорогу я вам оплачу, только не знаю, есть ли смысл? Мы так- то к вам после командировки с Таней хотим прилететь, у нас у обоих отпуск будет. Я ей родину свою показать хочу. Вот там как раз и отметим с вами, посидим. В общем, смотрите с Ирой сами.

Немного подумав, Вася решил, что лететь в столицу на пару часов ради росписи глупо. Они ведь даже и не поговорят толком с сыном, тогда какой смысл? Вот приедут они к ним , тогда и познакомятся , как следует, и посидят, и отметят. А пока Василий решил ограничиться денежным переводом. Тут- то и встал вопрос, какую сумму дарить. Не миллионеры они с Ирой, не олигархи. Взяли дом в ипотеку для сына, все- таки тоже уже подросток пацан, да еще и кредит за машину не выплатили. Не особо много лишних денег, но кой- какие накопления все же есть.

Едва заикнулся Вася о том, что надо бы сыну в день свадьбы подарок сделать, хоть денег перевести, так Ира сразу в штыки эту новость восприняла. Мол, пять тысяч вполне достаточно. Раз не едем на свадьбу, то и подарок должен быть символическим, а то жирно ему будет, Костику, если шибко много денег от папеньки получит.

Уже потом, когда Вася, немного успокоившись, зашел в дом, и снова завел разговор о подарке для сына, Ира словно взбесилась.

-Твой сын взрослый мужик, вполне себе обеспеченный! Живет сам по себе, в свое удовольствие, и ни в чем себе не отказывает! У него своя жизнь, у нас своя, о каких подарках вообще может идти речь?

Вася, в очередной раз выходя из себя, снова напомнил жене, что ее дочери он всегда помогает, и внуков никогда не обделяет ни подарками, ни вниманием. Я, мол, твоей дочке жилье помог купить, я её столько лет на своей шее тянул, внуков сейчас обеспечиваю, и вот такая ваша благодарность? Не ожидал я от тебя такого, Ирка, ох, не ожидал! Ну да правильно, своя- то рубаха ближе к телу. Своя дочка тебе нужна, а мой сын чужой для тебя! Почему- то Наде мы две свадьбы отгуляли, и Вася не чешись, не гляди, что и она у тебя давно не дитя малое, а как Косте в подарок чуток скинуть, так дудки тебе, Вася? Что хочешь делай, а сыну я деньги скину, и не важно, сколько он там зарабатывает.

Ссора затянулась на несколько дней. Ира с Васей не разговаривала, дулась, что мышь на крупу. Вася тоже ходил недовольный. Мальчишки, внук и сын, с удивлением смотрели на этих странных взрослых, и не понимали, в чем причина скандала. Это же круто! Костян женится! Положено на свадьбу подарки дарить, значит, надо дарить, тем более, что Костя никогда с пустыми руками в гости не приезжает.

Как ни странно, разрулила ситуацию Надя. Когда она узнала, что Костя наконец- то женится, она обняла Васю, и сказала:

-Папка, ну неужели наш Костик решился? Ох, как же я за него рада! Это же лететь к нему надо! Ох ты, ёлки, дорого- то как! Ну ничего, свадьба- дело такое, выкрутимся. А вы чего кислые такие, родители? У вас ребенок женится, а они ходят, чернее тучи!

Вася, хмуро глядя на Надю, сообщил, что ехать никуда не надо, мол, они в командировку после свадьбы улетают, а потом к нам прилетят, сами. Тут и отпразднуем.

И Надя, серьезно глядя то на Васю, то на мать, без раздумий сказала, мол, раз так, то надо ему денег на подарок скинуть. Мне- то вы оба раза свадьбы оплачивали, и подарки хорошие делали. А Костя чем хуже?

-Так, родители! Вы сколько планируете Косте денег подарить? У меня сейчас много нету, но тысяч двадцать, максимум тридцать я наскребу.

Ира, с удивлением взглянув на дочь, аж поперхнулась, и опустила глаза. Василий тоже глянул на Надю с удивлением. Не ожидал он от Нади такой поддержки. Вот молодец, Надя!

Когда Надя узнала, что мама собралась дарить на свадьбу 5 тысяч, с таким осуждением глянула она на нее, что опустила Ира глаза, и замолчала.

-Ты чего, мам? То ли с ума сошла? Ты ему ещё открыточку в соцсети скинь! Или сервиз по почте отправь! Забыла, как папка из кожи вон выбивался, чтобы мне помогать? Вот то-то же!

Не много, не мало, а на троих 100 тысяч подарили они Косте. От родителей и сестры. Ну и что, что мачеха? Ну и что, что сестра не родная? Одна семья.

Костя правда возмущался, ворчал, мол, зачем это всё? Не надо никакого подарка, назад сейчас скину, да Вася быстро его угомонил, мол, мы от чистого сердца, сынок! От нас всех подарок. Будьте счастливы, дети, и поскорее к нам приезжайте.

Ира потом у Васи прощения просила, мол, сама не знаю, как так получилось, и что на меня нашло. Вася сказал, что не обижается, что всё хорошо, но осадочек- то остался. Очень уж неприятная вышла ситуация. До того неприятная, что даже холодок меж ними пробежал. Даже не холодок, а самый настоящий морозец.

И только время покажет, смогут ли они преодолеть этот семейный кризис. Ведь, как оказалось, любовь и справедливость – понятия порой несовместимые, а семейная жизнь и взаимопонимание очень уж хрупкая субстанция, которую легко разрушить.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

Если вам понравился рассказ, и вы хотите сказать ” Спасибо”, сделать это можно, угостив автора виртуальной шоколадкой.