Особенно гордится дед тем, что сынок сам китайский язык выучил: «Я в школе немецкий изучал, ни одного слова не помню. А тут – китайский. Сын говорит, что всего добиться можно, если цель будет».
Не в отца сын, далеко вперед ушел – не догонишь: «В школе я на тройки учился, потом техническое училище закончил – вот и все мое образование. А он? Откуда что берется»?
Еще у деда дочь есть. Но она неудачница, потому что в поликлинике медицинской сестрой работает. Высшего образования нет. Два раза замуж выходила. Сейчас со вторым живет. Дочка у нее уже взрослая.
– Сын и дочь, родные брат и сестра. А какая разница? Дочь никогда ничем не увлекалась. И живут с мужем бедно, всегда денег нет. А сын по разным странам ездит. Весь Китай объехал. И отдыхает с семьей там.
Женщина спросила: «Он, наверное, продукты вам покупает, привозит? А летом вы где, дома или на его даче»?
Дед обиделся: «Когда ему? Некогда. Должность высокая, не до меня. Я его года четыре не видел. И по телефону поговорить некогда».
Женщина подумала, что это чудовище со знанием китайского языка. Но не сказала.
– Дочь каждый день бывает. Недалеко живет. Продукты приносит, лекарство. Приготовит и домой уйдет. Только вредная она, очень уж спорить любит – сердит меня. Не могу с ней разговаривать. Молчу, чтобы не сердиться.
Все обсудили, женщина хотела встать, как дед сказал: «Вон моя дочь идет».
Дочь подошла, поздоровалась: «Сыр тебе купила. Тут заварка, молоко. Еще взяла филе индейки. Пойдем, папа, домой, суп с лапшой сварю. Томатную пасту забыла, но мы с тобой по дороге купим».
Дед кивнул женщине головой, улыбнулся беззубым ртом и пошел с дочерью домой.
А она сидела и думала, что у деда талантливая дочь. Душа у нее талантливая, и сердце большое.
А сын – даже говорить не хочется.
Люди раскрываются по тому, как к близким относятся. А языки, награды, квартиры и дачи тускнеют на фоне равнодушия и бессердечия.