— Да не знаю как сказать… Давно хотел заехать, но дела.

Николай с Александром дружили с детства. Разница в возрасте у них была четыре года, но как-то получилось так, что жили соседями и общались много, сдружились, обще интересы. После службы в армии Николай решил заняться бизнесом, постоянно пробовал что-то новое, уезжал в город, крутился. В какой-то момент даже стало у него получаться, раскрутился, машину купил, квартиру, женился, Александр с супругой даже на его свадьбу ездили. Родителей Николай перевёз в город, а дом в посёлке они использовали как дачу. Вот тут-то и потеряли друзья связь. Николай редко приезжал сам, много работал. Не виделись друзья почти десять лет.

— Слушай, Коля, как у тебя дела, как жена с сыном?

— Так я развёлся. А Димке одиннадцать скоро будет. В хоккей отдал.

Разговор плавно перешёл в дом на кухню. Таня вскипятила воду в чайнике, стала выставлять на стол угощение.

— А Ирина где? — неожиданно задал вопрос Коля.

— К подружке убежала, по учёбе отстаёт сильно, отличницей была, а теперь.

— Не беспокойся, Саш, сделаю я ей документы, сдаст она экзамены.

Александр чуть не поперхнулся глотком чая, который только что сделал.

— А ты тут причём?

Николай посмотрел на Татьяну, потом на Александра и чуть прикрыл глаза.

— Ира не сказала, что мы встречаемся и …

— Так что, это твой ребёнок? — Таня даже села на табуретку рядом с мужем.

— Вы, правда, не знали? — Коля встряхнул головой. — Неудобно получилось. Я ехал, считал, что дочь вам всё рассказала, я просил её.

Таня подскочила. Она никак не могла подобрать слова. В голове Александра плохо складывалась эта картина: дочь и друг детства. Он никак не мог поверить. Николай молчал.

Ирина вошла домой весёлая, с тетрадями в руках, но, увидев сидящего за столом Николая, тут же сняла улыбку с лица. Отец, заметив дочь, не сдержался:

— Ты же видел, как она родилась, росла, она тебе в …

— В жёны годится, — перебил Коля, — всё серьёзно у нас. Да, разница в возрасте.

— Ты, извини меня, конечно, Коля, но это не разница, это пропасть между вами. А теперь и между нами будет.

— Почему это? Я никого не обманывал, не принуждал. Ирка сама ко мне подошла в баре. Так же было, Ир? — Коля неожиданно вытянул руку в стороны Ирины, ожидая подтверждения. — Я бы ни за что… Вы чего?

Все трое смотрели на Николая. Ира почему-то молчала.

— Ясно. — Коля встал. — Вернусь, когда вы переварите новость. Проводишь? — обратился Николай к Ирине

Новость была ошеломляющая в прямом смысле этого слова.

Ирина почему-то обернулась, когда выходила из дома, посмотрела на мать, потом на отца.

— Что это было, Саш. Я думала одноклассник какой, а тут…

Александр молчал. Да и что говорить. Он был удивлён не меньше жены. Дочь вернулась минут через пять.

— Ты его хоть любишь? — не выдержала мать и дёрнула дочь за руку.

— Да как же вы все мне надоели. Люблю, не люблю какая вам разница? Копайтесь в своём огороде, не нужно ко мне приставать!

Александр встал со стула.

— Как ты с матерью разговариваешь, Ира! Жалко не всыпать тебе ремня уже.

— А что? — закричала дочь, — Всыпь, я не против, будет отличный шанс уйти от вас, наконец.

— Так ты что, назло нам, чтобы уйти из дома. Ира! Доченька моя, — Таня протянула руки к дочке, но та отстранилась, лицо её скривилось, закапали слёзы.

— Я жить нормально хочу, в магазин ходить, на цены не оглядываясь. А Колька меня любит, ребёнка рожу никуда не уйдёт от молодой жены.

— У него была уже молодая жена, — спокойно сказал отец, — ты забыла.

— И что? Я другая.

— Наивная ты, а не другая, Ира. Он взрослый мужчина, он быстро поймёт, что ты играешь в любовь, до первого подходящего случая, и ты останешься одна, с ребёнком…

— Саша! — вскрикнула Таня.

— Разве не так? — опять спокойно сказал он. — Мужчину около себя можно удержать только своей любовью, настоящей. И ещё. Позволь спросить, дочь, чем же мы с матерью тебе не угодили? Что не купили, отказывая себе во всём?

— Да во всём, — кричала Ира. — Я просто не просила, смысл. Денег нет.

Саша посмотрел на жену. Её словами говорила дочь, повторяла. Нельзя было этого допускать. Не поняли оба. Теперь расхлёбывать.

В следующий раз, когда Саша увиделся с Колей, ему вдруг стало неудобно, неловко, ему казалось, что он знает больше, чем мужчина напротив. Александру вдруг захотелось сказать правду, уколоть, ответить, так сказать, на выбор друга детства. Сашка не верил в эту любовь, не видел в ней зерна, чего-то такого, что чувствовал сам, знал сердцем. Они стояли у магазина, чуть поодаль от стоянки, у новой иномарки Николая, на которой он приехал в посёлок.

— Ещё есть время всё изменить, — начал Саша. — Не будет ребёнка, ненужной свадьбы и вашей жизни вместе.

— Ты чего? Это мой ребёнок. Если ей не нужен, пусть рожает, я заберу, у меня средства есть, воспитаю, не вопрос.

— Вот именно, — вздохнул Саша, — не думал ли ты, что показывая всем свой достаток, ты заменяешь ими всё остальное.

— Ха. Ирка, как и все девчонки её возраста, падки на деньги, Саш, они все сейчас такие. Но Ира мне, действительно, нравится, а дальше, поживём, увидим.

Саша никак не мог уяснить для себя, почему его дочь, его собственный ребёнок, хочет жить без любви с кем-то, поставить во главу всего деньги, причём не основанные на наследстве или другом способе постоянно достатка.

Отец пытался вразумить дочь, рассказать, как важно самой получить образование и быть не зависимой от мужа, наконец, быть образованной с такими данными.

— Пап, не парься. Придёт время — буду учиться, работать, а сейчас я хочу просто жить, — отвечала дочь.

Свадьбы как таковой не было, молодожёны просто расписались. Ребёнок родился раньше майских праздников, и Ирина толком не успела подготовиться к экзаменам, но пришла. Остаточных знаний хватило, чтобы сдать и получить документы. На этом этапе мать с отцом выдохнули.

В браке, на удивление родителей с обеих сторон, Ирина и Коля живут до сих пор, уже семь лет, разводиться не планируют. Только можно ли назвать этот брак семьёй? Браком можно, а вот семьёй, хотя, есть же поговорка “Брак по расчету гораздо честнее, чем брак по любви”.

Автор:  Сысойкина Наталья