Через полгода пришёл внушительный денежный перевод от мужа, а ещё через неделю письмо. Нашёл-таки. В письме он спрашивал о сыновьях и писал, что через три месяца у него отпуск, и он приедет повидаться с ними. «Ах-ха, – снова ехидно произнесла Екатерина. Значит, за два месяца надо решить, куда уехать». Мальчишкам она уже сумела внушить, что и папа, и бабушка умерли. А тут вдруг он явится. «Не-е-ет, я этого не допущу. Пусть наслаждается своей жизнью с молодой женой. Сыновья только мои», – Екатерина собирала вещи под плач старой тётки, та не хотела их отпускать.
Екатерина этих полгода работала на базе, куда съезжаются дальнобойщики. Вот с одним из дальнобойщиков она и договорилась уехать из города, чтобы не покупать билеты по паспорту.
По совету дальнобойщика, который их увёз, Екатерина с сыновьями уехала на дальний север. Больше муж её не искал или не нашёл. Екатерине было уже неважно. К тётке она приезжала с детьми каждый год в отпуск. Там всегда были деньги для неё от бывшего мужа.
Замуж Екатерина больше не вышла, мальчишки выросли умными, заботливыми и ответственными.
И вот теперь, когда Екатерина лежала в больнице, она размышляла, рассказать сыновьям об отце или нет. Всё-таки родной человек будет, когда она умрёт. И она решилась, позвонила сыновьям и попросила прийти вместе в больницу.
Сыновья сидели около неё, а она не могла сказать ни слова. На Екатерину снова накатили те давние чувства — обида, ревность, месть и ярость, когда представила радость бывшего мужа от встречи с сыновьями. Так и не решилась рассказать об отце.
А ночью написала письмо сыновьям, рассказала всё, свернула письмо вчетверо и засунула под обложку паспорта. «Когда меня не станет, тогда и узнают всё».