Валю новое место жительства совсем не порадовало: деревня находилась в 60 км от ближайшего города, централизованного водоснабжения там не было, только скважина.

Мыться нужно было в бане, которую следовало заранее подготовить, а туалет располагался на улице.

Удобств никаких, но Валя быстро приноровилась и воду таскать, и печку топить. Девушке себя жалеть было некогда – брошенная родителями и братом, она научилась со всеми трудностями справляться сама.

Приближался новый учебный год, и Валя перевелась в деревенскую школу. Ходить приходилось пешком, учебное заведение располагалось в 5 километрах от ее дома. Хорошо еще, что местный автобус возил детвору туда и обратно.

Родители перечисляли девушке по пять тысяч рублей каждый месяц и всячески намекали, что ей скоро восемнадцать и нужно начинать самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

Этих крох почти ни на что не хватало, помогали только добросердечные соседи – они не дали Вале замерзнуть зимой, делились дровами и сделанными осенью запасами.

Жилось Вале тяжело, она была морально раздавлена. Почему все члены ее семьи нашли свое место, а ее просто вычеркнули из памяти? Чем она заслужила такое отношение? Ночами Валя часто плакала от стр.аха и безысходности.

***
Валя окончила школу, о поступлении в Санкт-Петербург она теперь даже и мечтать перестала. Куда-то испарились все мысли про институт, работу в большом городе.

Валя поступила в училище, собиралась стать товароведом. А еще, чтобы добыть хоть какие-то деньги на жизнь, начала по вечерам подрабатывать в продуктовом магазине.

Местные жители старались поддерживать городскую девушку. То в гости приглашали, чтобы накормить, то угощали чем-то, приносили продукты.

А местная молодежь обрадовалась возможности проводить время не на улице, а под крышей дома и зачастила к Вале. Так в ее маленьком домике стали собираться большие компании.

У девушки стали появляться парни, сначала один, потом другой. В 19 лет она забеременела, чего совсем не ожидала.

Отец ребенка и говорить о совместном будущем не стал:

– Откуда я знаю, что это мой ребенок? Может ты его от другого нагуляла! Воспитывай сама, как знаешь! – вот и весь его разговор.

Больше девушка его не видела.

Валя в слезах позвонила родителям:

– Помогите мне, пожалуйста. Я совсем запуталась и не знаю, что мне делать, – просила она.

– Сама нагуляла, сама и разбирайся! Как с парнями встречаться ты знала, а как расхлебывать последствия, так сразу к нам, – ответили родители.

Брат сестру тоже не поддержал. Валя осталась совсем одна, только соседи по деревне опять помогали.

Ближайшая соседка, тетя Аня оказалась очень приятной женщиной. Детей у них с мужем не было, и они всю любовь отдавали Валентине.

Тетя Аня с мужем и из роддома Валю с малышом забрали, и к его рождению заблаговременно помогли подготовиться.

Когда начали разбираться с домом, в котором жила Валя, оказалось, что она в нем лишь прописана. Хотя мама утверждала, что переписала жилье на дочь.

Нужно было как-то жить дальше. Денег катастрофически не хватало, а ребенок требовал многого. Пришлось Вале быстро взрослеть.

Она договорилась с соседями и отправилась на заработки в Финляндию.
В далекой стране девушка собирала клубнику. Там Валя пробыла месяц, вернулась домой и снова же отправилась искать другую работу.

Она выбрала север России, начала работать поваром вахтовым методом.
Все это время за ребенком смотрели соседи, они словно обрели внука, которого у них никогда не было.

А Валя ездила на заработки и снова возвращалась к ребенку, привозя деньги на его содержание и свою материнскую любовь, которой оказалась лишена сама.

Пахала Валентина несколько лет без продыху. Заработанных денег ей хватило на покупку собственного домика.

Сын подрос, и Валя решила попробовать зарабатывать деньги в родной деревне или в ближайшем городе, чтобы иметь возможность ребенка растить самостоятельно.

Долго не могла найти дело по душе, пока знакомая не спросила:

– А почему бы тебе не заняться выращиванием и продажей ягод или овощей? Огород свой есть, далеко ходить не нужно.

Идея была интересная, поэтому Валя взяла ее на вооружение и уже будущим летом продавала собственноручно выращенную клубнику.

Потом пробовала растить зелень и лук, огурцы и помидоры, даже тюльпаны разводила.

Жить самостоятельно Вале было сложно. Все время казалось, что вот сейчас ее позовут назад, в семью, она снова обретет брата и родителей, будет им нужной.

Мать, отец и брат первыми даже не звонили, они ни разу за все это время не приехали навестить внука и племянника.

Из социальных сетей она узнала, что ее мать снова вышла замуж и даже сына родила.

Отец все также жил с женщиной, правда, с другой, сменил их уже несколько.

Брат про сестру и не вспоминал.

Общие друзья Вале донесли, что родители говорили про нее:

– Она гулящая, постоянно к себе мужиков водит. Не получилось из нее толка… А мы растили, старались, столько денег и усилий в нее вложили! А она по рукам пошла.

***
Когда Вале исполнилось тридцать лет, она наконец нашла свою судьбу и вышла замуж за Николая.

Мужчина был на четыре года старше, в деревню переехал после  развода вместе с сыном.

Жизнь стала намного полнокровнее, что ли. Валя в лице Николая обрела опору, теперь она знала, что не одна.

Через полтора года у пары появился общий сын, стали жить впятером. Муж работал трактористом, Валя разводила коз, варила сыр.

Мать позвонила неожиданно:

– Привет, дочь, давно не встречались. Может, хоть в гости позовешь, с внуками бы повидаться! А то чего мы не общаемся совсем? Давай я приеду?

Отец тоже захотел повидаться с дочерью:

– Валюша, мне сказали, что у тебя второй сынок родился? Ну поздравляю! Хотел спросить разрешения приехать к тебе… Заодно и с супругой любимой тебя познакомлю!

А тут и брат пишет:

«Давай чаще встречаться. Может на шашлык позовешь, в баньке искупаемся, поболтаем?!»

Валя была удивлена. Больше десяти лет не общались, никому было неинтересно, как и чем она жила.

У них проснулись родственные чувства именно в тот момент, когда она уехала из развалившегося домика, живет в новом коттедже со всеми условиями.

Над предложением родственничков Валентина думала долго, а потом взяла и сменила номер телефона.

Так и не смогла женщина заставить себя возобновить общение с матерью, отцом и братом. Даже несмотря на то, что другой родни, кроме мужа и детей, не имела.

Думая о них, всегда вспоминала, как бросили ее, несовершеннолетнюю, в деревне на произвол судьбы. И хоть бы раз приехали проведать! Сына старшего за внука не считали, оскорбляли за глаза, а теперь дружить хотят.

Нет уж!

Автор: Екатерина Коваленко