– Ну да, я заметил, что у Саши очень хороший аппетит, – произнес Юра, и на мгновение Миле показалось, что у его голосе просквозили недовольные нотки.

На следующий день тоже случился небольшой казус. Юра полез в морозильную камеру и стал что-то искать.

– Солнышко, я покупал телятину, ты помнишь? –

– Да, но я ведь три дня назад делала нам стейки.

– Но я ведь купил целый килограмм.

– Да, и его хватило на пять стейков. Мы с тобой съели по одному на ужин, Санька съел два, а последний ты забрал с собой на работу.

Юра широко распахнул глаза, демонстрируя невероятное удивление. Он покачал головой.

– Сашка поужинал двумя стейками? Это нормально вообще?

– А что тебя смущаешь?

– Любимая, он ребенок. Это ненормально, вот так много есть.

Миле стало неприятно. Она попыталась терпеливо объяснить мужчине, что Сашка растет и занимается спортом. И в отличие от своих сверстников он предпочитает не чипсы и шоколадки, а мясо.

– Дорогое, между прочим, мясо, – сердито проворчал Юра.

– Я предлагала взять курицу, – пожала плечами Мила, – ты сам сказал, что предпочитаешь телятину и баранину.

– Да. но я думал, что есть будем только мы, – почесал затылок Юра, – мне казалось дети толком и не едят ничего. Так, чай с печенюшкой, сосиску.

Мила расхохоталась. Она так и представила своего сынишку, решившего поужинать чайком и сосиской. У Саньки всегда был хороший аппетит, а уж как стал заниматься спортом, так вообще проглотом стал. Но главное – он почти не ел сладости, не употреблял сладкие напитки и не ел хлеб.Вот насчет хлеба Юра и заговорил с ней вскоре.

– Послушай, заставляй Саньку есть хлеб, – сказал однажды мужчина. Он явно был чем-то недоволен.

– Зачем это? – удивилась Мила.

– Ты запекла целый противень рыбы, – возмутился Юра, – я думал, что поем нормально, еще и на работу возьму. А Сашка съел половину.

– Юр, мы с тобой уже обсуждали эту тему, – теряя терпение произнесла Мила, – он подросток и…

– Да, растущий организм и спортсмен, я помню, – кивнул Юра, – но почему бы не добирать нужные калории хлебом? Это куда дешевле и не будет съедаться столько дорогих продуктов. Удобно же.

В резких выражениях Мила сказала мужчине, что не собирается заполнять сыну желудок быстрыми углеводами. Тем более, что он большой молодец, сам придерживается правильного питания.

– Так много есть вредно, – пытался ввернуть неуклюжий аргумент Юра.

Мила нахмурилась. Ох, как хотелось ей в резких выражениях запретить ему “заглядывать в рот” ее сыну и считать куски. И все же она заставила себя успокоиться.

– Он съел три куска семги с маленькой порцией риса и салатом из огурцов и помидор на ужин, – ответила Мила, – а еще двумя кусками позавтракал.

– Вот, это много, – обиженно произнес Юра, – а я съел два вечером, два ночью, а на работу брать было уже нечего. Ведь Саша позавтракал теми двумя, что остались.

– Ему досталось всего лишь на один кусок больше, чем тебе, – теряя терпение, воскликнула Мила, – и твоему организму вреда почему-то ты не ощущаешь.

Юра замолчал. Он не хотел больше спорить с Милой, и все же его очень раздражала ситуация с ее сыном. Это ж надо так много есть! Саша ребенок – он не должен поглощать так много. Как объяснить это его маме?

Юра не был жадным. Он бы с удовольствием баловал себя и жену вкусными продуктами и даже сам бы готовил изысканные ужины. Вот только килограмм креветок казался каким-то “коротким”, ведь делиться приходилось с Сашей! Который ел столько же, сколько и сам Юра, даже больше.

Да и готовить изысканный ужин на две порции – это одно. А варить кастрюлями еду так, чтобы хватило и сыну-проглоту, это совсем другое. Скучно, нудно и неинтересно. Еще и продуктов уходит много.

Мила не возражала вскладчину покупать продукты, но Юра был против. Ему хотелось быть кормильцем, и у него вполне бы это получилось, если бы не прожорливый Санька! Этот маленький обжора портил мужчине все настроение.

Когда очередной раз Юра поехал на закупку продуктов, он решил сэкономить. Вместо дорогой семги, баранины и телятины, он сделал выбор в пользу курицы, минтая и селедки.

“Пусть готовит своему спиногрызу курицу и что подешевле, – думал Юра, – иногда и нам можно и суп на курочке похлебать. А если чего захочется, сходим с Милой в ресторан. Слава Богу, она сына хотя бы с нами по кафе не таскает”.

Обрадованный своей идеей, Юра отправился домой. Если Мила и удивилась набору продуктов, то виду не подала. Зато на следующий день она докупила еще мяса.

– Я понимаю, что для тебя это большая нагрузка, а Сашка все-таки мой сын, – объяснила Мила, – он привык разнообразно питаться, да и селедку не любит. Поэтому для него я буду готовить отдельно.

– Так это дорогущее мясо ты взяла ему? – возмутился Юра.

– Да, а что тебя смущает? – поинтересовалась Мила, чувствуя, что в ней закипает гнев.

– Да то смущает, что ты мелкого сопляка кормишь лучше, чем меня! А он жрет, как бездонная бочка. С таким аппетитом хлеб надо есть и гречу! И селедку эту самую, если ему видите-ли белка не хватает!

Мила от возмущения потеряла дар речи. Ей и в голову не приходило, что такой мужчина, как Юра может быть столь омерзительным. А ведь он не унимался, продолжал негодовать.

Немного придя в себя, Мила почувствовала в себе силу. Она дождалась, когда мужчина выговорится, затем заговорила тихо, но очень четко.

– Ты прямо сейчас собираешь свои вещи, и покидаешь мою квартиру. Я так уж и быть дам тебе пакеты, чтобы упаковать вещи. И свою селедку забери тоже – мы с Сашей такое не едим.

Юра вдруг остановился. Он подумал, что, действительно, зашел слишком далеко. Он тут же начал извиняться. Однако Мила покачала головой и отступила назад.

– Юр, не нужно извиняться, – произнесла она, – и прикасаться ко мне не надо, мне это неприятно. Мы с этой минуты чужие люди. Мой сын для меня в приоритете, и лишать его нормального питания ради мужика я точно не стану.

– Любимая, да я ж не против твоего сына, – взмолился Юра, – просто считаю, что ему нельзя…

– А тебя никто не спрашивает, можно ему или нельзя, – холодно ответила Мила, – я вполне могу обеспечить ему и мясо, и рыбу.И фрукты в любой сезон, которые ты, между прочим, отговорил меня покупать. Послушала тебя, и жалею.

– Да я твои же деньги сберег, – обиженно произнес Юра.

– Благодарю, – также холодно сказала Мила, – но я в первую очередь зарабатываю ради Сашки. И не хочу экономить на нем. У меня замечательный сын, он достоин, как минимум, того, чтобы его кормили качественной едой вдоволь.

Как ни старался Юра умаслить Милу, она не шла на примирение. Сказала, что не желает больше ни разговоров, ни встреч, ни уж тем более совместной жизни.

Когда за мужчиной закрылась дверь, Мила медленно побрела на кухню и заварила себе травяной чай. Ей нужно было разобраться со своими чувствами и мыслями.

“Удивительно, но у меня нет тоски или боли, – подумала она, – только пустота”.

Вечером, когда пришел Сашка, она уже улыбалась. Вот только ужин приготовить Мила так и не успела.

– Сынок, а давай-ка закажем такси и поужинаем шашлыком? – предложила весело она.

– Мама, здорово! – обрадовался Санька. – Я голодный, как волк. Только душ приму, тренер сегодня нас совсем загонял.

Мила засмеялась и кивнула. В тот момент она подумала, что приняла сегодня верное решение.

А у Юры в тот вечер было отвратительное настроение. Настолько ужасное, что захотелось отомстить Миле, которая позволила себе оттолкнуть его.

“Разведенная, еще и с ребенком! – думал он с возмущением. – А гонору-то сколько. Из-за такой ерунды от меня отказалась”.

Юра сел за ноутбук и открыл сайт знакомств. Он и не заметил, как к нему подошла мать. Она сразу же заметила, что сын рассматривает фотографии женщин и очень удивилась.

– Сынок, не хочешь рассказать, что произошло? – спросила она и присела рядом.

И так получилось, что Юрка рассказал своей матери все от начала до конца. Он ожидал от нее какой-то поддержки и возмущений в адрес Милы, но ее реакция была не очень понятной.

– Сынок, ты хочешь сказать, что высказывал Миле за то, что ее ребенок много ест? – переспросила мать задумчиво.

– Да, мам! Он жрет, как слон, просто ужас, – с возмущением ответил Юра, – а она не хотела меня слушать. Готова была скармливать ему все мясо.

– И ты говорил ей, что не нужно покупать мальчонке фрукты зимой, потому что это дорого? – уточнила она.

– Да, мама, да! Я не хотел, чтобы она тратила свои же деньги в прорву! – воскликнул мужчина.

– И ради экономии мяса ты настаивал, чтобы мальчишка ел больше хлеба, – задумчиво произнесла мать, и это уже был не вопрос.

Юра смотрел на родительницу и не мог понять ее реакцию. Она помолчала несколько минут, затем заговорила.

– Знаешь, мой хороший, рано тебе по сайтам знакомств ходить, – покачала головой мать, глядя на сына, – надо бы тебе какой-то другой сайт посмотреть. С поиском работы, например. А иначе ж как ты будешь кормить своих детей, когда они у тебя вдруг появятся?

Юрка вспыхнул после слов матери. Затем отвернулся, желая, чтобы мать скорее оставила его одного. Ведь так стыдно, как в то мгновение, ему еще не было никогда.

Ирина Ас.