Вера судорожно сглотнула слюну, встала с кровати и потопала в направлении ванной, стараясь идти тихо, чтобы не спугнуть “Ванечку”. Как можно тише она открыла дверь, но, как и следовало ожидать, в ванной никого не оказалось. Слёзы покатились из её глаз.
“А чего я ждала? То, что Ванечка окажется в ванной? Ванечки больше нет! Это всё моё больное воображение!” – разозлилась на себя Вера.
Она подошла к раковине и включила воду, чтобы умыться и привести себя в чувство. Нет, пора прекращать мучить себя! Ради Виталика, ради Матвея! Вера умылась и взглянула на себя в зеркало: на неё смотрело её осунувшееся, бледное лицо с синяками под глазами.
Со злости Вера намылила руку и провела мыльной пеной по зеркалу, сама не зная, для чего. Вера смотрела на струйки пены, которые стекали вниз, совершенно неведомым образом принимая очертания букв с адресом… За спиной повеяло холодком. Вера отчётливо услышала тонкий, детский голосок:
– Я жду тебя, мама…
***
– Ты чего не спишь? – Виталий приподнялся в кровати, разбуженный светом от экрана ноутбука.
Вера сидела в кресле, держа на коленях ноутбук и пялилась в экран.
– Виталик, подойди… Если ты почувствуешь то же, что и я, значит всё, что со мной в последние дни происходит, не бред…
Виталий, кряхтя, встал с кровати и подошёл к жене. Сердце его гулко забилось, он почувствовал невероятное тепло, когда взгляд его скользнул по фотографии маленького мальчика примерно четырёх лет.
Зиновьев Егор, 4 года – гласила надпись над фотографией. Родители Егора погибли в результате ДТП три года назад, воспитывался бабушкой. Полгода находится в детском доме, так как бабушка умерла.
– Этот адрес преследует меня в последние дни, – пояснила Вера, – его передает мне наш Ванечка…
Вера рассказала мужу о сегодняшнем сне, происшествии в магазине и в ванной комнате. Виталий после недолгих раздумий твёрдо сказал:
– Вера, мы едем …
***
Екатерина Алексеевна, директор детского дома , вела Веру и Виталия по длинному, светлому коридору учреждения, непрерывно оборачиваясь и без умолку пытаясь объяснить ситуацию..— Когда Егорка к нам попал, мы думали, что ненадолго. Он мальчик социализированный, развитый, воспитывался в благополучной семье, хоть и бабушкой. Его трижды пытались усыновить, но он при виде потенциальных усыновителей замыкается в себе и не идёт на контакт. Я не знаю, как в других детских домах, но у меня совесть не позволяет насильно отдавать ребёнка туда, куда он ни в какую не хочет. Он говорит, что за ним придут его мама и папа и он их узнает. А в последние месяца три у него появился воображаемый друг, Егор называет его Ванечка. И вот этот Ванечка будто бы недавно ему сказал, что мама и папа скоро придут за ним.
Вера и Виталий переглянулись. Неужели их умерший сын решил помочь несчастному сироте?
— В общем, не знаю. Посмотрите, познакомьтесь. Может, вы растопите его сердечко, — резюмировала Екатерина Алексеевна, распахнув дверь в игровую комнату.
Вера сразу узнала его. Маленький, худенький, он сидел на коленках в окружении других детишек и собирал башню из кубиков, напевая любимую песню Ванечки… Егорка обернулся, бросил кубики, вскочил на ножки и бросился к Вере и Виталию с криком:
— Мама, папа!!! Я знал, что вы придёте!!!
***
Ускорению процесса усыновления поспособствовала сама Екатерина Алексеевна. Она была искренне рада тому, что Егорка наконец пошёл на контакт с семьёй Веры и Виталия. К тому же
когда она узнала о смерти их сына, она ещё сильнее растрогалась. Уже через месяц Вера, Виталий
и Матвей приехали за Егоркой, чтобы забрать его навсегда. Перед выходом Егорка внезапно выдернул свою ладошку из рук Веры и сказал:
— Мама, подожди! — мальчик оглянулся куда-то вдаль, в конец коридора, — Там Ванечка, он хочет с нами попрощаться!
Сердце Веры в очередной раз сжалось от грусти. Но теперь это была светлая грусть, с пониманием, что ничего изменить нельзя, но нужно жить дальше. Тем более, теперь от неё зависит судьба маленького Егорки, который пустил их с Виталием в своё хрупкое, ранимое сердечко. Она никогда не забудет своего Ванечку, всегда будет его любить — но сейчас у неё появился ещё один человечек, ради которого она должна быть сильной.
Егорка побежал в конец коридора, к окну, постоял там немного, обернулся и побежал обратно, к своим маме, папе и старшему брату. А за тем окном, где стоял Егорка, с широкого оцинкованного отлива откуда ни возьмись взвился красивый белый голубь. Он облетел здание, покружился над головами Егорки, Веры, Виталия и Матвея у улетел ввысь, растворившись в облаках.
Автор: Светлана А.Мист