В одном из редких интервью Сергей признался, что в тот момент просто сполз по стене в коридоре. Четыре десятилетия их брака, наполненного любовью и радостью, всё это исчезло из её памяти. Для Лены он стал чужим человеком.
Что дальше?
Многие на его месте, вероятно, отправили бы жену в элитную клинику, наняли сиделок и продолжили бы жить привычной жизнью. Но Сергей Маковецкий выбрал другой путь — он остался рядом.
Теперь его дни наполнены заботой и вниманием. Утром он садится у её кровати, держит её руку, рассказывает новости, даже если слова теряют для неё всякий смысл. Он читает ей книги, просто находится рядом, чтобы она не чувствовала себя одинокой в этом мире, который для неё приобрел совсем другие очертания.
Однажды он впервые в жизни отменил спектакль. Лена посмотрела на него с таким первобытным ужасом в глазах и прошептала: «Мне страшно». Сергей не смог уйти. Он позвонил в театр, извинился и остался, держал её за руку, пока она не уснула.
Сегодня Елене восемьдесят четыре, Сергею шестьдесят шесть. Он научился жить в этом новом, тревожном мире, дорожит редкими моментами прояснения сознания, когда туман в её голове рассеивается, а взгляд становится живым, и она тихо шепчет:
— Мой Сережа…
Именно ради этих крошечных, но бесценных секунд он продолжает жить.
Здесь уже не о диагнозе речь. Это о том, что настоящая любовь — это не только про выходы на красные дорожки и охапки роз. Истинная проверка чувств — быть рядом с человеком, который уже не помнит твоего имени, держать его за руку и не отпускать до последних минут, до самого последнего вздоха.
©Дзен. Вера Стар.