Оставалось понять, зачем он хочет с ней встретиться? Может, личная жизнь не сложилась, а одинокому жить не очень-то хорошо. Или семья заела, хочется разнообразия, решил завести любовницу. В любом случае – правильно, что санитарка не дала Владу её контакты. К прошлому возврата нет.

Каково же было удивление Дарины, когда однажды утром, возле станции «скорой помощи» она увидела Влада. Он сидел на скамейке, видимо, был ещё слишком слабым, чтобы стоять. Бледный, осунувшийся, в руках букет роз.

Дарина подошла незаметно. Что ж, если разговора не избежать, надо положить этому конец.

— Ты ко мне пришёл? — она взяла инициативу в свои руки.

Влад поспешно поднялся. Высокий, худой, он стоял перед ней, и не было в его лице ни уверенности, ни чувства превосходства. Он смотрел на неё усталым измученным взглядом.

— Как ты себя чувствуешь? — спросила Дарина, невольно переводя взгляд на букет. Какой огромный! Полсотни роз, наверное.

— Спасибо, почти поправился, — сказал он, — Не бойся, я сейчас уйду. Я теперь хоть знаю, что у тебя всё хорошо. Но один раз за столько лет у меня есть право взглянуть на тебя? В память о прошлом? Просто постоять с тобой рядом…

— Никаких прав у тебя нет, — отрезала Дарина, — После того, как ты фактически назвал меня гулящей девкой, которая сама не знает, от кого ждёт ребёнка… Забыть такое невозможно.

— Что? — не веря ушам, переспросил он, — Тебе это приснилось, или ты меня с кем-то путаешь?

— Ой, только не надо оправдываться. Если тебя жизнь чему-то научила, и ты понял, что тогда поступил как пoдoнoк — я могу принять твои извинения…

— Подожди, — сказал он, — Я вижу, что нам нужно поговорить. Произошло какое-то чудовищное недоразумение. Но наспех нельзя. Ты сейчас на работу? А когда заканчиваешь?

— Через сутки. Завтра, в восемь утра. И поверь, после смены у меня не будет сил, чтобы вести с тобой разговоры.

Но на следующий день, в начале девятого, не успела Дарина выйти во двор больницы, как увидела Влада. Он ждал её.

— Поехали куда-нибудь, где можно посидеть и спокойно всё обсудить, — сказал он.

— Я с тобой не поеду, Во-первых, видела, какой из тебя водитель. Во-вторых, смертельно хочу спать. В-третьих….

Но Влад, не слушая, подхватил её под локоть и повёл к машине.

— Ты же свою тачку разбил, — ехидно напомнила она, — Новую успел угнать?

— Друг одолжил.

Он припарковал машину возле парка, в котором они когда-то любила гулять. Потом Дарине пришлось несколько минут подождать его, сидя на лавочке. Влад принёс по мороженому и по стаканчику с кофе – это всё, что можно было купить в такой ранний час.

— Давай восстановим события, — сказал он, присаживаясь рядом с Дариной, — Мы с тобой должны были встретиться тут, как раз на этой скамейке у фонтана. Но я загремел в больницу с аппендицитом. Мне было так плохо, что я даже не подумал захватить с собой телефон, он остался дома. Попросил младшую сестру Тамару передать тебе, что лежу в хирургии…

— А мне Тамара передала нечто иное. Сказала, что ты уехал к морю с другой девушкой. И ни я, ни мой ребёнок тебе не нужны. Я пыталась до тебя дозвониться, но ты не отвечал. А потом пришла смс-ка, которую я никогда не забуду.

И Дарина кратко передала ему смысл послания.

— А мне Тамара сказала, что это ты улетаешь на Кипр с парнем, которого любишь, и который является отцом будущего малыша. Я тогда чуть с ума не сошёл.

Оба переглянулись.

— Понятно, — сказал, наконец, Влад, — Томка мечтала, чтобы я женился на её подружке. Вот и решила нас рассорить. А в результате сломала две судьбы. Я не женился, живу один. Не смог никого больше полюбить после тебя. Ну, хоть у тебя, надеюсь, всё сложилось удачно?

— Пойдём, — Дарина поднялась со скамейки, — Отвезёшь меня домой, а я тебя познакомлю с сыном. С твоим сыном. И не бойся, что мой муж будет недоволен. Нет у меня никакого мужа…

Уже в машине, целуя Дарину, Влад спросил:

— А что же мы сделаем с Тамаркой? Утoпим в фонтане?

— Попробуем «понять и простить» — Дарина сказала это, подражая известному комику.

И оба засмеялись. И когда Влад десятью минутами позже увидел мальчика, открывшего им дверь, он подумал, что это он сам, только в детстве. Сходство было абсолютным. Глядя на Руслана, перед которым лежала вся жизнь, Влад подумал, что они с Дариной тоже могут начать всё сначала.

Он протянул мальчику руку и сказал:

— Ну, здравствуй, Руслан Владиславович…

автор: Авторские рассказы Ирины Кудряшовой