Стою у подъезда и жду жену. Вот она выходит из-за угла, и я бросаюсь к ней. Стоп! Она идёт с Юркой и улыбается. Кто такой Юрка, папа не знает. И, наверняка, подумал то, что сказал дядя Женя.

Но ведь можно подойти, и всё выяснить. А если папа без руки или без ноги, или весь обожжённый? Он точно подумал: «Зачем я такой страшный буду мешать её счастью».

И ко мне не стал подходить именно поэтому. Подарил на день рождения ноутбук. Выходит – помнит эту дату. Папка, папка, ну, вернись ты! Буду любить тебя, какой бы ты не был.

И в этот вечер я заснул с придуманным образом моего папы.

***

Сегодня пятница. В школе последний звонок. Четыре класса позади. Жалко прощаться с Галиной Сергеевной. Осенью в пятый класс. Будет много учителей. Хватит о грустном. С сегодняшнего дня летние каникулы. Правда, особо интересного меня ничего не ожидает. К бабушке на месяц уеду. Буду помогать по огороду, ходить на рыбалку.

Подошла наша учительница, обняла:

– Слава, я на пенсию ухожу. Ты не забывай меня. Приходи в гости – всегда буду рада.

– Вы что, Галина Сергеевна, как я могу вас забыть? Вы моя первая учительница.

Она вновь обняла меня и заплакала.

***

Возвращаюсь домой. Настроение одновременно, и радостное, и грустное. Впереди каникулы, но и неизвестность. Что там будет через три месяца? Только что мама звонила, сказала, что сейчас придёт домой, и мы поедем к бабушке Марине в деревню картошку сажать. Но почему всё же неспокойно на душе?

Чем ближе подходил к дому, тем сильнее колотилось сердце, словно предчувствуя, что-то невероятное.

***

Поднимаюсь на свой третий этаж и вижу испуганное лицо бабы Сони, смотрящее куда-то вверх. На ручке нашей двери небольшой пакет с открыткой и дорогим «айфоном». А на открытке надпись: «Владислав, поздравляю с окончанием четвёртого класса!»

Я закрыл глаза и в голове замелькали картины. Мама… Фотография… Юрка… Дядя Женя… Страшное лицо… Четвёртый этаж… Баба Соня, смотрящая вверх. И вдруг всё соединилось.

Ещё не осознав этого до конца, повесил пакет на ручку и бросился вверх по лестнице. Подбежал к квартире над нами и толкнул дверь. Та бесшумно открылась.

Он стоял передо мной, высокий со страшным лицом. Я замер, словно перед обрывом. И чтобы не передумать крикнул:

– Ты мой папа!

Мой крик, словно ударил его. Он зашатался, сделал шаг ко мне, опустился на коленку и… обнял меня:

– Владислав, сынок!

Я чувствовал на спине его сильные руки, а на глазах слёзы и закричал:

– Папка, родной, ты вернулся! Я ждал тебя!

– Прости, сынок! Не мог вернуться раньше.

Он увидел в моих глазах немой вопрос, встал и подтолкнул меня в комнату. Подошёл к шифоньеру и открыл дверку. Я увидел чёрный парадный мундир, погоны с двумя синими просветами и тремя звездочками. И много орденов, и медалей.

С минуту наслаждался эти зрелищем, улыбнулся папе и, неожиданно даже для себя спросил:

– Папа, почему ты не пришёл сразу к нам?

Он, как-то виновато пожал плечами. А я рассмеялся:

– Ты увидел, что мама шла с Юркой? – посмотрел на его удивленное лицо и добавил. – Это наш сосед, сын дяди Жени.

– Это Юрка? – поднял руку на уровне пояса. – Маленький, белобрысый?

– Когда это было? – я вновь рассмеялся. – Сейчас он из себя взрослого корчит.

Папа так и застыл. Пока не послышался крик бабы Сони и торопливый топот маминых каблучков по лестнице.

Она влетела в эту квартиру с испуганными глазами. Увидела моё счастливое лицо – взгляд стал недоумённым. Затем стал подниматься выше. И вдруг её глаза расширились до невероятных размеров.

– Григорий! – вскрикнула мама и стала падать.

Мы с папой бросились к ней и не дали упасть.

***

Сегодня тридцатое августа, встреча с одноклассниками, знакомство с новыми учителями. Мы с папой едем в школу на нашем внедорожнике. Классная машина. Можно и на рыбалку съездить и в лес за грибами.

Подъехали, вышли. У нас с папой даже костюмы одинаковые и галстуки. Фамилия у меня теперь другая – Дружинин. Папа с мамой поженились – теперь у нас полная и крепкая семья. И кажется, через полгода у меня братик или сестрёнка появится.

Папа вытащил с заднего сидения огромный букет и протянул мне:

– Дальше иди один!

Я ударил по его протянутой ладони и пошел к своим одноклассникам. Не скрою, приятно, когда на тебя смотрят удивлёнными глазами. Подошёл. Вика Сушкова, не отрывая от меня зачарованного взгляда, спросила, кивнув на удаляющийся внедорожник:

– Владислав, это кто?

Я выждал паузу и гордо ответил:

– Это мой папа!

Автор: Рассказы Стрельца